logo search
ответы тт

47.Типы шин, их маркировка и классификация.

Аквапланирование – зависит от скорости шин, вязкостии, минимальной ост.высоты рисунка протектора – для грузовых не более 1мм, д/легковых – не более 1,6мм

От давления воздуха в шине

Типы шин – универсальная (вся квадратиками) – трение, нагрев, снижает ресурс; плохая устойчивость в поперечном направлении, удовлетворительное сцепление с дорогой

Дорожная шина (зигзагами) – хорошее сцепление с дорогой, устойчивое малое трение, высокий ресурс, сопротивление качению, низкий расход топлива, практически не работает в плохих дорожных условиях;

сухая шина (двойная с канавкой посередине) – только летние, на плохой дороге не работает;

Маркировка шин

На боковинах шины содержится вся необходимая информация. Практически все, что Вам нужно знать о шине, нанесено на ее боковую поверхность. Если Вы посмотрите боковину любой шины, то обнаружите там бук-венно-цифровой код, который может выглядеть, например, так: 235/70R16 105Н. Каждая буква и цифра заключают в себе важную информацию, позволяющую определить, подходит ли данная шина к Вашему автомобилю.

В некоторых случаях перед буквенно-цифровым кодом приводятся дополнительные буквы, обозначающие тип автомобиля, для которого предназначена шина. Так, буква "Р" ставится на шинах, предназначенных для легковых (Passenger), a "LT" - малых коммерческих (Light Trucks) автомобилей. Первое число кода, в нашем случае 235, - общая ширина шины в миллиметрах. Второе число, в нашем случае 70 - серия шины, или отношение высоты профиля шины к его ширине. В приведенном выше обозначении высота шины составляет 70% ее ширины. Далее, как правило, следует буква "R", означающая, что шина - радиальная (Radial).

КЛАССИФИКАЦИЯ ШИН

Автомобильные пневматические шины классифицируются

I. По назначению

II. Способу герметизации

III. Конструкции.

IV. Форме профиля.

I. По назначению шины делятся на две группы:

1. Для легковых автомобилей и прицепов к ним.

2. Для легких грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости.

II. По способу герметизации шины могут быть:

1. Камерными.

2. Бескамерными.

III. По типу конструкции (в зависимости от построения каркаса) различают шины:

1. Диагональные (нужна схема в разрезе диагональной и радиальной шины)

2. Радиальные.

IV. По форме профиля поперечного сечения шины подразделяют на шины:

1. Обычного профиля.

2. Низкопрофильные.

3. Сверхнизкопрофильные.

Шины обычного профиля изготавливаются камерными и бескамерными. Принадлежность шины к определенной группе зависит от типа рисунка протектора, деталей внутренней структуры и состава резины.

В зависимости от назначения и условий эксплуатации, шины можно условно разделить на следующие группы:

1. Дорожные

Шины с дорожным рисунком протектора выпускаются нескольких разновидностей:

А. Шины с обычным дорожным рисунком протектора, предназначенным для эксплуатации преимущественно на дорогах с усовершенствованным капитальным покрытием (I, II и III категорий).

В. «Дождевые» шины со специальным рисунком протектора для применения в условиях повышенной влажности дорожных покрытий.

2. Универсальные

Универсальные шины изготовляются с различными конструктивными разновидностями рисунка протектора, который у некоторых моделей шин приближается к зимнему. Такие шины предназначены для эксплуатации по дорогам любого качества, но преимущественно с усовершенствованным облегченным покрытием (III и IV категорий) и переходных дорогах (IV и V категорий).

3. С рисунком протектора повышенной проходимости.

Шины с рисунком протектора повышенной проходимости применяются в условиях бездорожья и на мягких грунтовых дорогах.

4. Зимние.

Зимние шины можно условно подразделить на две группы:

А. Нешипуемые

В. Шипуемые.

Они предназначены для эксплуатации на обледенелых и заснеженных дорогах.

Пример: 205\70R14 88И

  1. размеры:

205 – ширина профиля шины мм

70 – отношение высоты к ширине в %

R – радиальная шина

14 – посадочный диаметр шины, дюймы.

2) допустимые нагрузки и скорости:

88И по справочнику И – индекс максимальной скорости (не более 200 км\ч)

88 – индекс максимальной нагрузки (560 кг)