5.2. Автобусные маршруты и их организация
Автобусные маршруты по территориальному признаку подразделяются на: городские - проходят в пределах территории города; пригородные - начинаются на территории города и проходят за его пределы на расстоянии до 50 км; междугородние - протяженностью свыше 50 км, связывающий между собой два и более городов.
Городские автобусные маршруты в зависимости от очертания их в плане города разделяются на: диаметральные - соединяют окраины города и проходят через центр города; радиальные - соединяют окраины города с центральной его частью или отдельные узловые пункты города; полудиаметральные - соединяют два городских района и проходящие через центр; кольцевые маршруту - организуются как в центральной части города, так и в отдельных районах, соединяющие отдельные районы города по замкнутой кривой; тангенциальные (хордовые) - соединяют отдельные районы города и не проходят через центр.
Целесообразнее расстояние между остановочными пунктам на маршруте выбирается после тщательного изучения пассажирооборота с учетом планировки уличной сети города и системы организации поездок. Оптимальное расстояние между остановочными пунктами должно выбираться с учетом действующих в противоположных направлениях факторов: с одной стороны, небольшие перегонки обеспечивают наименьшую затрату времени на подход к остановочному пункту; с другой - при таких перегонках скорость сообщения снижается и увеличивается продолжительность самой поездки.
Общие ожидаемые затраты времени на передвижение определяются формулой
|
(9) |
где - скорость пешехода (4 км/ч); - техническая скорость автомобиля; - среднее расстояние между транспортными линиями; - длина перегона; - средняя дальность поездки пассажира; I - интервал движения автобусов; - средняя продолжительность простоя автобуса на остановочном пункте.
Приведенная формула включает четыре слагаемых:
- первое слагаемое учитывает среднее время, затраченное на оба
пешеходных подхода до и после выхода из автобуса;
- второе слагаемое учитывает продолжительность ожидания
транспорта на остановочном пункте;
- третье слагаемое учитывает продолжительность поездки
(движения);
- четвертое слагаемое учитывает затраты времени на остановочных
пунктах.
Полагая и решая выражение (9), найдем оптимальную длину перегона
| (10) |
Графически зависимость (10) представлена на рис. 10.
Т
(мин)
ln = 4 км
28
19 ln = 2 км
0,4 0,5 lпер (км)
(длина перегонки)
Рис. 10. График зависимости затрат времени
- Организация перевозок грузов и пассажиров
- 1.Транспортно-дорожный комплекс (тдк) россии
- Классификация перевозок
- 1.2. Транспортный процесс и его элементы
- 1.2 Классификация грузовых перевозок
- Транспортная работа цикла перевозок Простой цикл перевозок
- Совмещенный цикл перевозок
- 1.5. Производительность подвижного состава
- Т огда учитывая выражения (1, 2, 6 ), имеем
- 2. Основы организации перевозок грузов
- 2.1Грузопотоки. Маршруты движения
- 2.2. Виды и характеристика маршрутов движения
- 2.3. Расчет потребного числа подвижного состава на маршруте
- 3. Основы оптимизации перевозочного процесса
- 3.1. Общие положения выбора подвижного состава
- Подвижного состава для перевозки данного вида груза
- 3.2. Обоснование выбора подвижного состава
- 3.3. Эффективность применения специализированного подвижного состава
- И специализированного автомобиля Оптимизация грузопотоков с применением матрицы транспортных связей
- Разработка рациональных маршрутов перевозок массовых грузов на основании заявок договорной клиентуры
- Требуется: построить эпюру грузопотоков; разработать рациональные маршруты; составить схемы маршрутов; определить потребное число автомобилей на маршруте.
- Суточный объем перевозок
- Показатели работы автомобиля
- Расстояние между грузопунктами
- Матрица №1 Зашифрованный план перевозок грузов
- Матрица № 2 Расчетная матрица
- Матрица № 3 Улучшенный план перевозок
- Матрица № 4 Совмещенный план перевозок
- 4.1. Тара и маркировка грузов
- Классификация грузов
- Классификация тары
- 4.2 Организация погрузочно-разгрузочных работ
- 4.2.1. Классификация погрузочно-разгрузочных средств
- 4.2.2. Производительность погрузочно-разгрузочных механизмов
- 4.2.3. Погрузочно-разгрузочные пункты и их производительность
- А) боковой; б) торцевой; в) ступенчатый
- 4.2.4. Согласование работы транспортных и погрузочных средств
- 4.2.5. Согласование работы автомобилей-самосвалов с экскаваторами при перевозке массовых навалочных грузов
- 4.3 Особенности перевозки некоторых видов грузов
- При перевозке скоропортящихся грузов ( молоко, мясо, колбасы и пр.)
- 5. Основы органзации пассажирских
- 5.1Транспортная подвижность населения
- 5.2. Автобусные маршруты и их организация
- На передвижение от длины перегона
- 5.3 Методы расчета потребного числа автобусов на маршруте
- 5.4. Организация движения автобусов и труда водителей на маршруте
- 5.5. Оценка качества пассажирских перевозок
- 6.1 Организация лицензирования перевозочной деятельности
- 5.1. Компоненты дорожного движения
- 5.2. Качества дорожного движения
- 6.1. Выявление закономерностей дорожного движения
- 6.2. Причины дтп
- 6. 3. Механизм дтп
- 6.4. Учет дтп.
- Раздел 7. Водитель и безопасность движения.
- 7.1. Профессиограмма водителей включает:
- 3. Реакции.
- Время реакции
- Раздел 8. Транспортные средства и безопасность
- 2. Устойчивость автомобиля.
- Допустимые значения осевой массы на каждую ось
- Вероятность совершения дтп рдтп
- А) положение рук на рулевом колесе, б) положение тела.
- Раздел 9. Дорожные условия и безопасность движения.
- Раздел 10. Государственная система управления Безопасностью движения.
- Раздел 11. Организация работы по предупреждению аварийности на атп.