Ограничения вертолетов и безопасность полетов
Вертолет и его агрегаты создаются для эксплуатации в определенных условиях, на определенных режимах. Выход за пределы установленных ограничений ведет к тому, что техника будет работать в условиях, на которые она не рассчитана, а значит, могут возникать явления, прямо угрожающие безопасности полетов. Поэтому летные и эксплуатационные ограничения задаются с учетом необходимости обеспечить определенный запас, чтобы при непроизвольном нарушении ограничений вертолет на опасный режим не вышел. При этом учитываются:
-
возможные погрешности приборов контроля режимов;
-
возможные неточности расчета допустимых границ различных параметров;
-
отклонения в летных качествах отдельных экземпляров вертолетов данного типа;
-
неточности пилотирования при различных условиях полета.
При назначении ограничений учитывается вероятность их превышения, т. е., если непроизвольный выход за ограничения по данному параметру более вероятен, запас устанавливается большим. На величину запаса влияет характер явлений, возникающих в случае превышения данного ограничения — чем опаснее будут эти явления, тем больше должен быть запас. Достаточность запаса проверяется в летных испытаниях при вероятных в эксплуатации сочетаниях предельных условий.
- Основы аэродинамики.
- Аэродинамические силы и их коэффициенты.
- Подъемная сила y и лобовое сопротивление X.
- Механические свойства воздуха.
- Общие сведения о равновесии, устойчивости и управляемости.
- Связанная система координат.
- Средняя аэродинамическая хорда. Центровка.
- Влияние отказа двигателя на характеристики горизонтального полета.
- Профиль полета на дальность (по расчету) при отказе одного двигателя через 45 мин после самолета с двумя двигателями.
- Пути улучшения взлетных характеристик.
- Щиток Крюгера на самолетах Боинг
- Щиток Крюгера, установленный на передней кромке крыла серийного самолета а-300в между фюзеляжем мотогондолой
- Двухщелевой выдвижной закрылок
- Крыло с трехзвенным закрылком и предкрылком
- Аэродинамическое качество самолета.
- Взлет и посадка самолета.
- Взлет самолета
- Посадка самолета
- Горизонтальный полет.
- Силы, действующие на самолет в горизонтальном установившемся полете.
- Лобовое сопротивление и тяга двигателя в горизонтальном полете
- Потребная и располагаемая мощности в горизонтальном полете самолета с твд
- Наклонный полет.
- Дальность полета.
- Особенности полета самолета при обледенении.
- Влияние сдвига ветра на полет.
- Влияние положительного сдвига ветра на самолет
- Поведение самолета в спутной зоне.
- Ограничения высоты полета
- Взлет и посадка вертолета.
- Краткие сведения о динамике полета вертолета.
- Режим осевого обтекания
- Обеспечение безопасности руления
- Ограничения по центровке
- Понятие об устойчивости и управляемости вертолета.
- Обеспечение безопасности при выполнении взлета
- Ограничения поступательной скорости полета
- Диапазон разрешенных скоростей вертолета Ми-2
- Диапазон разрешенных скоростей вертолета Ми-8
- Ограничения по ветру
- Максимально допустимая скорость ветра для вертолета Ми-2
- Максимально допустимая скорость ветра для вертолета Ми-8
- Ограничения по Тнв при полетах в условиях обледенения
- Ограничения по температуре наружного воздуха
- Ограничения вертолетов и безопасность полетов
- Ограничения маневренности
- Зависимость нормальной перегрузки от крена при выполнении установившегося виража (разворота)
- Полеты и перемещения у земли