Зависимость нормальной перегрузки от крена при выполнении установившегося виража (разворота)
Крен, ° | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 | 60 | 70 | 80 | 90 |
| 0,985 1,015 | 0,939 1,064 | 0,866 1,155 | 0,766 1,305 | 0,642 1,555 | 0,5 2 | 0,342 2,924 | 0,174 5,759 | 0 ∞ |
Кроме перегрузок, вызванных искривлением траектории движения вертолета, на него воздействуют также перегрузки вызванные турбулентностью атмосферы, так называемые болтаночные перегрузки. Согласно принятой классификации, в зависимости от величины приращения нормальной перегрузки болтанка считается:
слабой менее 0,2;
умеренной 0,2...0,5;
сильной 0,5...1,0;
штормовой более 1,0.
Таким образом, даже в умеренную болтанку при маневрировании с углом крена 30° нормальная перегрузка может доходить до 1,3...1,6, а в сильную — до 1,6...2,1 ед.
При превышении значений нормальной перегрузки существенно возрастают усилия в забустерной части управления, что также вызывает необходимость ограничивать максимальный крен при маневрировании, особенно на больших исходных скоростях полета или при большой полетной массе, т. е. в случаях, когда исходные значения общего шага НВ достаточно велики.
Максимальный крен при полетах на малых высотах и на небольшой скорости ограничивают, чтобы иметь необходимый запас мощности двигателей для создания перегрузки при разворотах.
- Основы аэродинамики.
- Аэродинамические силы и их коэффициенты.
- Подъемная сила y и лобовое сопротивление X.
- Механические свойства воздуха.
- Общие сведения о равновесии, устойчивости и управляемости.
- Связанная система координат.
- Средняя аэродинамическая хорда. Центровка.
- Влияние отказа двигателя на характеристики горизонтального полета.
- Профиль полета на дальность (по расчету) при отказе одного двигателя через 45 мин после самолета с двумя двигателями.
- Пути улучшения взлетных характеристик.
- Щиток Крюгера на самолетах Боинг
- Щиток Крюгера, установленный на передней кромке крыла серийного самолета а-300в между фюзеляжем мотогондолой
- Двухщелевой выдвижной закрылок
- Крыло с трехзвенным закрылком и предкрылком
- Аэродинамическое качество самолета.
- Взлет и посадка самолета.
- Взлет самолета
- Посадка самолета
- Горизонтальный полет.
- Силы, действующие на самолет в горизонтальном установившемся полете.
- Лобовое сопротивление и тяга двигателя в горизонтальном полете
- Потребная и располагаемая мощности в горизонтальном полете самолета с твд
- Наклонный полет.
- Дальность полета.
- Особенности полета самолета при обледенении.
- Влияние сдвига ветра на полет.
- Влияние положительного сдвига ветра на самолет
- Поведение самолета в спутной зоне.
- Ограничения высоты полета
- Взлет и посадка вертолета.
- Краткие сведения о динамике полета вертолета.
- Режим осевого обтекания
- Обеспечение безопасности руления
- Ограничения по центровке
- Понятие об устойчивости и управляемости вертолета.
- Обеспечение безопасности при выполнении взлета
- Ограничения поступательной скорости полета
- Диапазон разрешенных скоростей вертолета Ми-2
- Диапазон разрешенных скоростей вертолета Ми-8
- Ограничения по ветру
- Максимально допустимая скорость ветра для вертолета Ми-2
- Максимально допустимая скорость ветра для вертолета Ми-8
- Ограничения по Тнв при полетах в условиях обледенения
- Ограничения по температуре наружного воздуха
- Ограничения вертолетов и безопасность полетов
- Ограничения маневренности
- Зависимость нормальной перегрузки от крена при выполнении установившегося виража (разворота)
- Полеты и перемещения у земли