logo search
Archive / Для_АПб / _Лекции_Т и ПРС_АПб_13

4.3. Механизация погрузо-разгрузочных работ при перевозке навалочных грузов

Значительная часть навалочных грузов составляет продук­ция добывающих отраслей и строительства, которые перевозятся автосамосвалами с загрузкой их различными экскаваторами.

Важным условием бесперебойной работы этого погрузочно-транспортного комплекса является, прежде всего, правильный выбор соотношения емкости кузова само­свала и ковша экскаватора. Доказано, что рациональным является соотношение 1:3 – 1:5.

Существенное сокращение простоев автомобилей в ожида­нии погрузки и под погрузкой может быть достигнуто также ор­ганизацией работы экскаватора таким образом, чтобы автомо­били-самосвалы работали поточным методом.

На таких объектах как базовые склады, перевалочные пункты на железнодорожных станциях и причалах погрузку на­валочных грузов выгоднее производить одно- и многоковшовыми погрузчиками, как более дешевыми и производительными в этих условиях по сравнению с экскаваторами.

Другим высокопроизводительным средством механизации погрузки навалочных грузов на открытых складах и площадках являются передвижные и стационарные бункера.

Применение бункеров позволяет сделать работу погрузочных машин и авто­мобилей независимыми друг от друга и резко сократить простои авто­мобилей под погрузкой.

В пунктах с небольшими объемами работ погрузку навалоч­ных грузов можно механизировать при помощи автопогрузчиков, оборудованных ковшом, так как это не требует применения спе­циальных погрузчиков.

Если на складе или пункте затруднено или невозможно ис­пользование погрузчиков, то следует применять передвижные или стационарные конвейеры, которые, в свою очередь, лучше применять в комплексе с бункерами.

При перевозке навалочных сыпучих грузов на большие рас­стояния целесообразно использовать не самосвалы, а бортовые автомобили и автопоезда в комплексе со стационарными или пе­редвижными (в том числе самоходными) автомобилеразгрузчи­ками. Такой способ применяется в основном для сельскохозяйст­венных грузов; в промышленности и строительстве он использу­ется редко.