logo search
ответы тт

71. Влияние качества бензинов на работу двигателей с впрысковой системы подачи топлива

К ачество топлива оценивается совокупностью физико-химических показателей, характеризующих его эксплуатационные свойства, которые должны соответствовать ГОСТУ. Применение топлива, не отвечающего техническим условиям, приводит к повышенному его расходу, снижению мощности и прогрессивному изнашиванию двигателя. Основными показателями бензинов являются фракционный состав, детонационная стойкость и коррозионная агрессивность

Фракционный состав бензина, а, следовательно, его испаряемость влияют на надежность пуска, длительность прогрева двигателя, его экономичность и изнашивание. При недостаточной испаряемости бензина ухудшается пуск двигателя и увеличивается расход топлива. Кроме того, частицы не испарившегося жидкого бензина (конденсат) смывают со стенок цилиндра смазку, проникают в картер и, разжижая масло, понижают его вязкость и смазывающие качества, чем и способствуют повышенному износу двигателя (рис. 4).

Важнейшее свойство бензина – детонационное свойство – оно характеризует способность бензина сгорать в двигателе без взрыва. Детонация – быстрое распространение фронта пламени, нарастание давления. Она оценивается октановым числом – процентное содержание по объёму изооктана в искусственно приготовленной смеси, состоящей из изооктана и нормального гептана по своей детонационной стойкости, равная испытуемому топливу.

Применение бензина с меньшим октановым числом против требуемого данной конструкцией двигателя приводит к детонации, повышенному нагарообразованию в камере сгорания, к увеличению расхода бензина, снижению мощности (рис. 5), прогару прокладок и головки цилиндров, преждевременному износу деталей кривошипно-шатунного механизма, а иногда и его разрушению.

Наличие в бензине сернистых соединений вызывает коррозийный износ цилиндров двигателя.

Увеличение содержания серы в бензине с 0,05 до 0,35, т. е. в семь раз, увеличивает износ цилиндров двигателя в три раза.

Смолы, содержащиеся в бензине, вызывают отложения на впускных клапанах и их зависание, а также твердые отложения на впускных трубопроводах и камере сгорания.