logo search
Engine mechanical 1 textbook

Регулируемый глушитель Перепускной клапан Средняя частота вращения коленчатого вала (до 3000 об/мин) Высокая частота вращения коленчатого вала (более 3000 об/мин)

Фильтрующий элемент воздушного фильтра

Промежуточный охладитель наддувочного воздуха

Турбокомпрессор

Охлаждение турбокомпрессора

Смазка турбо­компрессора

Турбокомпрессор/промежуточный охладитель наддувочного воздуха

Турбокомпрессоры повышают мощность двигателей. По мере роста температуры подавае­мого в цилиндры турбокомпрессорного двигателя воздуха повышается температура сгора­ния и соответственно увеличиваются выбросы вредных веществ. Поэтому в турбокомпрес­сорных двигателях применяется промежуточный охладитель наддувочного воздуха. Это обеспечивает снижение токсичности отработавших газов.

Охлаждение турбокомпрессора

Турбокомпрессор охлаждается жидкостью из системы охлаждения двигателя, что значи­тельно понижает температуру корпуса подшипников, это, в свою очередь, снижает вероят­ность закипания масла и вызванных этим повреждений. Охлаждающая жидкость поступает по трубке из головки цилиндров. Охладив корпус подшипников, жидкость направляется к корпусу термостата.

Смазка турбокомпрессора

Точно отбалансированный вал турбокомпрессора вращается с очень высокой скоростью во втулках подшипников скольжения. Такое решение требует подачи большого количества масла, чтобы вал вращался на масляной подушке. Масло в турбокомпрессор поступает из системы смазки двигателя по специальной магистрали, идущей от переходника масляного фильтра, и отводится в поддон картера двигателя. Уплотнение между валом и корпусом подшипников обеспечивается кольцами (похожими на поршневые), расположенными в ка­навках вала. Точно отбалансированный вал турбокомпрессора вращается с очень высокой скоростью во втулках подшипников скольжения. Уплотнение между валом и корпусом под­шипников обеспечивается кольцами (похожими на поршневые), расположенными в канав­ках вала.