logo search
ответы тт

21. Проверки тормозных свойств автомобиля.

Метод дорожных испытаний

1)Тормозной путь Sт. Условия:сухой асфальтобетон, обеспечивающий Ксц=0,75-0,85, Vп=40км/ч, (скорость начала торможения)

а/м не должен ни одной точкой выйти за пределы коридора 3м шириной

при коэф-те около 0,8, скорости 40, для легковых путь меньше или равен 15,8 м, груз – 19,6

2)Установившееся замедление j, м/с2.

деселерометр на лобовое стекло, опр установившееся замедление (для легк более или равно– 5,2 м/с2, для груз – 4,6

эффектор опр время срабатывания (для гидропривода менее 0,6 с, пневм – 0,8

Определяет и продольное и поперечное ускорение

tср гидр≤0,6с , tср плев ≤0,8с

Стендовое испытание

1)Удельная тормозная сила

Принцип работы:

электродв через редуктор и цепные передачи вращает синхронно барабаны, на кот установлена машина. Как только колесо каснулось следующего ролика, стенд понимает, что надо начинать проверку. Следящий ролик также дает сигнал о конце проверки, когда колесо становится затоможенным.

Прогретый тормозной механизм – это свыше 100˚С на поверхности. Педаль нажимают в течении 4-6с плавно.

V=0,5-6км/ч

Удельная тормозная сила , mg – вес авто.

– легк

- груз

Рт к =

Стояночная тормозная система

16% - а/м полной массой

23% - л/а , а/б – снаряж масса

31% - груз/а повыш проходимости – снаряж масса

а/м полн масса >=16%

а/м снаряж массы 0,6> (суммаPст)/Gст

Проверка пневмо привода тормозов

∆Р – падение давления – по этому параметру контролируется эта проверка.

∆Р=0,5кгс/см2=0,5атм=0,05МПа

При не задействии органов управления время падения не должно превышать 30 мин.

tзадейств 15

При задействии орг упр 15мин

tнезадейств≥30мин