logo search
ИТДО_УА_Курс лекций_2009

Главная передача и дифференциал: назначение и устройство

Назначение главной передачи – увеличение крутящего момента и передача его на полуоси, расположенные под углом 90о к продольной оси автомобиля. Детали главной передачи испытывают большие нагрузки, поэтому необходима высокая точность при регулировке ее подшипников и зацепления шестерен.

Главные передачи могут быть выполнены в виде:

− Конической.

− Цилиндрической.

− Комбинированной.

− Гипоидная.

Гипоидная главная передача позволяет снизить общий центр тяжести.

Дифференциал предназначен для передачи крутящего момента полуосям от главной передачи.

В основном применяются дифференциалы трех типов: шестеренные, кулачковые, червячные.

При равных моментах сопротивление на колесах дифференциал вращается как одно целое и скорости угловые одинаковы.

Если один из моментов меньше, то начинают вращаться сателлиты. И скорость с меньшим моментом будет возрастать. Это является положительным свойством дифференциала. Но на скользких дорогах будет вращаться колесо с меньшим сопротивлением. Это отрицательное свойство.