logo search
ответы тт

29. Корректирование нормативов периодичности и трудоёмкости то и ремонта автомобилей.

Корректирование бывает:

1)ресурсное 2)опретивное

-когда необходимо определить страт планы на уровне крупной компании(глоб уровень)

-на предприятии непосредственно

Основным документом, устанавливающим норматив о ТО и ремонта является положение о ТО и ремонте п/с (86г). В положении указаны след. нормативы:

- ресурс до кап. ремонта/ списания

- ресурс на пробег

- периодичность ТО-1 и ТО-2

- трудоемкость ТО

- трудоемкость ТР [чел*час/1000км]

- норма расхода запчастей на 100 авто

Для привязки к условию реального предприятия исп. система коэфф-в.

Коэфф-ты корректирования:

1)К1- коэфф., учитывающий категорию условий эксплуатации (кот. зависит от качества дорожного покрытия, рельефа местности, интенсивности движения)

Москва- 3 категория (всего 5 категорий)

К1=0,6…1,5

2)К2- коэфф., учитывающий модификацию п/с, т.е. что за авто эксплуатируется.

К2=0,75…1,25

3)К3- коэфф., учитывающий природно-климатические условия (от них зависит периодичность ТО)

К3=0,7…1,3

4)К4- коэфф., учитывающий возраст авто.

К4=0,4…2,5

5)К5-коэфф., учит. размер АТП

К5=0,8…1,3

Данные нормативы установлены производителем авто для эталонных условий (для эталона все К=1!)

1)экплуатация, кот. определ. 3 факторами:

-а/б или ц/б покрытие дороги

-рельеф- равнины, не более 1000м над уровнем моря

-за пределами пригородной зоны происходит эксплуатация авто

2)Базовая модель авто(бортовой авто)

3)умеренный климатический район (Москва)

4)пробег 0,50…0,75Lкр – базовый возраст

50-70% Lкр

5)размер АТП: 200…300 авто

Кроме перечисленных условий определяющую корректировку в нормативное полежение также можно внести и условия хранения авто.

1)Lр(к)=Lр(н)*К1*К2*К3

2)L(к)=Li(н)*К2*К3

3)трудоемкость ТО ti(к)=ti(н)*К2*К5 (ТО-1, ТО-2, ЕО)

4)tтр(к)=tтр(н)*К1*К2*К3*К4*К5 текущий ремонт

Трудоемкость tео= tеон*к2*к5*км(к-т механизации работ)

Li

Lp

tео

ti

tтр

+

+

+

K1

+

+

+

+

K2

+

+

+

K3

+

+

K4

+

K5