logo search
document

Вопрос 20

20.Буксовый узел колесной пары, его составные части, основные неисправности.

Буксовые узлы относятся к ходовым частям вагона.Они обеспечивают передачу силы тяжести брутто от вагона на шейки осей и одновременно являются емкостью для размещения смазки и смазочных устройств.Буксовые узлы соединяют колесные пары с рамой тележки, предохраняют шейки от загрязнения и повреждения, а также ограничивают продольные и поперечные перемещения колесной пары относительно тележки.Буксовый узел неподрессорен и жестко воспринимает динамические нагрузки от рельсового пути, возникающие при движении вагона.Кроме постоянно действующих нагрузок от массы брутто, буксовый узел испытывает значительные удары при прохождении колес по стыкам рельсов, от толчков во время торможения поезда или наезда колес на башмак при роспуске вагонов с горки, от действия центробежной силы при прохождении кривых участков пути и др.Буксовые узлы вагонов классифицируют по типу и конструкции подшипников. По типу подшипников они подразделяются на две группы: буксовые узлы с подшипниками качения и узлы с подшипниками скольжения.  Различают буксы грузовых и пассажирских вагонов (для обычных, скоростных и высокоскоростных поездов); с подшипниками скольжения и подшипниками качения (роликовый подшипник); с горячей и втулочной посадками внутреннего кольца подшипника на шейки осей колесных пар; с креплением торца внутреннего кольца подшипника на шейке оси корончатой гайкой или приставной шайбой; с одним или двумя роликовыми подшипниками на одной шейке оси, а для скоростных и высокоскоростных вагонов – с дополнительным упорным шарикоподшипником; со стальным или алюминиевым корпусом и без корпусные.

Запрещается постановка в поезд и следования в нем вагонов, у которых буксовый узел имеет хотя бы одну из неисправностей: - повышенный нагрев верхней части корпуса буксы; - ослабление болтового крепления, вмятины, выпуклости, потертости смотровой или крепительной крышек, сдвиг корпуса буксы; - обрыв болтов торцевого крепления подшипников на оси, наличие воды или льда в корпусе буксы, выброс смазки на смотровую крышку; - выброс смазки на диск и обод колеса при нагреве подшипников.