Взлет и посадка вертолета.
Взлет – неустановившийся ускоренный вид полета с изменением скорости от нуля до скорости, при которой происходит установившийся набор высоты.
Существуют два вида взлета вертолета: по-вертолетному и по-самолетному.
Взлет по-вертолетному – основной вид взлета. При этом взлете выполняется вертикальный отрыв, и на высоте 1,5-2 м производится контрольное висение (проверяется работа несущего винта, двигателя и оборудования). Затем вертолет переводится в набор высоты по наклонной траектории с одновременным увеличением скорости.
Взлет по-самолетному – взлет, при котором вертолет выполняет разбег по земле, затем отрыв и переход к набору высоты по наклонной траектории. В этом случае используется преимущество работы несущего винта на режиме косого обтекания – увеличения тяги, развиваемой винтом при повышении скорости набегающего на несущий винт потока воздуха.
Посадка – неустановившийся полет с высоты 25-50 м с уменьшением скорости и последующим приземлением.
Существуют два вида посадки: по-вертолетному и по-самолетному.
Посадка по-вертолетному – основной способ посадки при работающем двигателе. Она включает следующие этапы:
-
планирование с уменьшением скорости по траектории вертикальной скорости снижения;
-
зависание на высоте 2-3 м над площадкой;
-
вертикальное снижение;
-
приземление.
Посадка по-самолетному выполняется на аэродром или ровную площадку с твердым грунтом. Она включает следующие этапы:
-
планирование с высоты 25-50 м,
-
выравнивание, выдерживание,
-
приземление и пробег.
- Основы аэродинамики.
- Аэродинамические силы и их коэффициенты.
- Подъемная сила y и лобовое сопротивление X.
- Механические свойства воздуха.
- Общие сведения о равновесии, устойчивости и управляемости.
- Связанная система координат.
- Средняя аэродинамическая хорда. Центровка.
- Влияние отказа двигателя на характеристики горизонтального полета.
- Профиль полета на дальность (по расчету) при отказе одного двигателя через 45 мин после самолета с двумя двигателями.
- Пути улучшения взлетных характеристик.
- Щиток Крюгера на самолетах Боинг
- Щиток Крюгера, установленный на передней кромке крыла серийного самолета а-300в между фюзеляжем мотогондолой
- Двухщелевой выдвижной закрылок
- Крыло с трехзвенным закрылком и предкрылком
- Аэродинамическое качество самолета.
- Взлет и посадка самолета.
- Взлет самолета
- Посадка самолета
- Горизонтальный полет.
- Силы, действующие на самолет в горизонтальном установившемся полете.
- Лобовое сопротивление и тяга двигателя в горизонтальном полете
- Потребная и располагаемая мощности в горизонтальном полете самолета с твд
- Наклонный полет.
- Дальность полета.
- Особенности полета самолета при обледенении.
- Влияние сдвига ветра на полет.
- Влияние положительного сдвига ветра на самолет
- Поведение самолета в спутной зоне.
- Ограничения высоты полета
- Взлет и посадка вертолета.
- Краткие сведения о динамике полета вертолета.
- Режим осевого обтекания
- Обеспечение безопасности руления
- Ограничения по центровке
- Понятие об устойчивости и управляемости вертолета.
- Обеспечение безопасности при выполнении взлета
- Ограничения поступательной скорости полета
- Диапазон разрешенных скоростей вертолета Ми-2
- Диапазон разрешенных скоростей вертолета Ми-8
- Ограничения по ветру
- Максимально допустимая скорость ветра для вертолета Ми-2
- Максимально допустимая скорость ветра для вертолета Ми-8
- Ограничения по Тнв при полетах в условиях обледенения
- Ограничения по температуре наружного воздуха
- Ограничения вертолетов и безопасность полетов
- Ограничения маневренности
- Зависимость нормальной перегрузки от крена при выполнении установившегося виража (разворота)
- Полеты и перемещения у земли