Ограничения по центровке
Центровка вертолета — это расстояние между проекцией;
оси вала НВ и центром масс вертолета. Рабочий диапазон, центровки Ми-2: +0,185 ...—0,01 м; Ми-8: +0,37 ...—0,08 м| (370...—80 мм). Продольная центровка наиболее существенна влияет на возможность балансировки вертолета на предельных режимах полета, т. е. на висении и при полете с максимальной скоростью.
Указанные ограничения введены из соображения достаточности запаса продольного управления по отклонению ручки управления от себя и на себя. Этот запас должен быть не менее 20% полного хода ручки управления.
Если при загрузке вертолета центровка выйдет за пределы допустимой, запас продольного управления окажется недостаточным. Это может проявиться как на висении, так и в поступательном полете. Например, при предельно задней центровке на висении вертолет будет балансироваться с большим положительным углом тангажа при ручке управления, отклоненной от себя больше обычного. При выходе центровки за установленные пределы выполнение взлетов и посадок может оказаться крайне сложным и небезопасным из-за больших положительных углов тангажа вертолета. Наименьший запас продольного управления на себя будет на висении вне близости земли при предельно передней центровке и ветре сзади. При выходе за установленные пределы передней центровки вертолет на висении будет балансироваться с отрицательным углом тангажа при ручке управления, отклоненной на себя, значительно больше обычного, а значит, может возникнуть ситуация, когда даже при полностью отклоненной на себя ручке управления вертолет на висении будет смещаться вперед, вертикальные взлет и посадка будут значительно усложнены.
- Основы аэродинамики.
- Аэродинамические силы и их коэффициенты.
- Подъемная сила y и лобовое сопротивление X.
- Механические свойства воздуха.
- Общие сведения о равновесии, устойчивости и управляемости.
- Связанная система координат.
- Средняя аэродинамическая хорда. Центровка.
- Влияние отказа двигателя на характеристики горизонтального полета.
- Профиль полета на дальность (по расчету) при отказе одного двигателя через 45 мин после самолета с двумя двигателями.
- Пути улучшения взлетных характеристик.
- Щиток Крюгера на самолетах Боинг
- Щиток Крюгера, установленный на передней кромке крыла серийного самолета а-300в между фюзеляжем мотогондолой
- Двухщелевой выдвижной закрылок
- Крыло с трехзвенным закрылком и предкрылком
- Аэродинамическое качество самолета.
- Взлет и посадка самолета.
- Взлет самолета
- Посадка самолета
- Горизонтальный полет.
- Силы, действующие на самолет в горизонтальном установившемся полете.
- Лобовое сопротивление и тяга двигателя в горизонтальном полете
- Потребная и располагаемая мощности в горизонтальном полете самолета с твд
- Наклонный полет.
- Дальность полета.
- Особенности полета самолета при обледенении.
- Влияние сдвига ветра на полет.
- Влияние положительного сдвига ветра на самолет
- Поведение самолета в спутной зоне.
- Ограничения высоты полета
- Взлет и посадка вертолета.
- Краткие сведения о динамике полета вертолета.
- Режим осевого обтекания
- Обеспечение безопасности руления
- Ограничения по центровке
- Понятие об устойчивости и управляемости вертолета.
- Обеспечение безопасности при выполнении взлета
- Ограничения поступательной скорости полета
- Диапазон разрешенных скоростей вертолета Ми-2
- Диапазон разрешенных скоростей вертолета Ми-8
- Ограничения по ветру
- Максимально допустимая скорость ветра для вертолета Ми-2
- Максимально допустимая скорость ветра для вертолета Ми-8
- Ограничения по Тнв при полетах в условиях обледенения
- Ограничения по температуре наружного воздуха
- Ограничения вертолетов и безопасность полетов
- Ограничения маневренности
- Зависимость нормальной перегрузки от крена при выполнении установившегося виража (разворота)
- Полеты и перемещения у земли