logo search
Archive / Для_АПб / _Лекции_Т и ПРС_АПб_13

3.6. Машины для погрузки навалочных грузов

Автопогрузчики относятся к наиболее универсальным ПРМ.

В зависимости от категории грузов, с которыми работают автопогрузчики, они могут снабжаться следующими грузоза­хватными устройствами: вилами, безблочной стрелой со стро­пами, клещевым захватом, ковшом и т.д. Это позволяет исполь­зовать автопогрузчики для работы с контейнерами и другими тя­желовесными грузами, со штучными пакетированными грузами на поддонах, с длинномерными грузами, с сыпучими материа­лами.

Большинство агрегатов и деталей (двигатель, ведущий мост, коробка передач, шины, руле­вое управление и др.) автопо­грузчика заимствованы от се­рийных грузовых автомоби­лей.

Выпускаются малогабаритные автопогрузчики, по­грузчики средней грузоподъемности – универсальные, а также специализированные автопогрузчики для длинномерных грузов, для крупнотоннажных контейнеров. Наиболее распространены уни­версальные автопогрузчики.

Электропогрузчики в отличие от ав­топогрузчиков имеют электрический при­вод и применяются, главным образом, для работы в закрытых помещениях, где невоз­можно использование автопогрузчиков.

Колеса электропогрузчи­ков изготавливают небольшого диаметра с литыми шинами, по­этому для их работы необходимо иметь твердое и ровное покры­тие пола. Кроме того, погрузо-разгрузочные пункты, где эксплуа­тируются электропогрузчики, должны быть снабжены зарядными станциями, поскольку питаются они от аккумуляторных батарей. В остальном конструкция, принцип действия и применение их аналогичны автопогрузчикам.

Электроштабелеры напольные являются разновидностью электропогрузчиков. Их отличительные особенности – умень­шенные габариты в плане и ограниченные ходовые возможности. Грузоподъемник или грузозахватный орган штабелера могут пе­ремещаться горизонтально, что, собственно, и позволяет умень­шить габариты всей машины.

Ведомые вилочные электропогрузчики и тележки выполня­ются по трех- или четы­рехколесной схемам, имеют электрический привод хода, но управле­ние ими осуществляется оператором, идущим или стоящим рядом с маши­ной.

Они отличаются от обычных электропогруз­чиков меньшими габари­тами и массой, благодаря чему они могут быть использованы на складах в стесненных условиях и при выполнении ПРР с заездом в кузов автомобилей.