Основные методические положения расчета экономического эффекта от внедрения достижений нтп на предприятиях
Показатель экономического эффекта на всех стадиях реализации внедрения НТП определяется как разница стоимостной оценки результатов и стоимостной оценки совокупных затрат ресурсов за весь период осуществления внедрения НТП.
Экономический эффект НТП рассчитывается исходя из условий использования продукции за расчетный период. Суммарный по годам расчетного периода экономический эффект определяется по формуле:
Ет = Рт – Зт,
где Ет – экономический эффект внедрения НТП за расчетный период,
Рт – стоимостная оценка результатов совершения внедрения НТП за
расчетный период,
Зт – стоимостная оценка затрат на совершение внедрения НТП за
расчетный период.
Расчет экономического эффекта выполняется с условием обязательного приведения разновременных затрат и результатов к единому для всех вариантов моменту времени – расчетному периоду.
Расчетный период– принимается наиболее ранний календарный год, который предполагает начальный выпуск продукции или использование в производстве новой технологии, новых методов организации производства и т.д.
Приведение разновременных затрат и результатов всех лет срока внедрения НТП к расчетному году выполняется путем умножения их размера за каждый год на коэффициент приведения αt
РТ =∙ α t,
где Рt - стоимостная оценка результатов вt- м году расчетного года,
tп - начальный год расчетного периода,
tк – завершающий год расчетного периода.
За начальный год расчетного периода принимается год начала финансирования научных исследований.
Завершающий год расчетного периода определяется моментом окончания всего жизненного цикла внедрения НТП, что включает разработку, освоение, серийное производство, а также использование результатов внедрения НТП в народное хозяйство.
Затраты на реализацию средств НТП за расчетный период включают затраты на производство продукции и ее использование.
Зт = Зт(пр) + Зт(исп),
где Зт(пр) – cредства на производство продукции за расчетный период,
Зт(исп) – средства на использования продукции ( без расчета затрат на
приобретение самой продукции) за расчетный период.
Затраты на производство (использование) продукции расчитываются одинаково.
Зт(пр,исп) = ∙ α t =∙ α t ,
где Зт(пр,исп) – размер затрат всех ресурсов в t– м году (включая затраты на
получение ответных результатов,
Bt– текущие затраты на производство (использование)
продукции в году tбез учета амортизационных отчислений,
Кt– одновременные затраты на производство (использование) продукции в годуt.
Лt– остаточная стоимость (ликвидационная) основных фондов, которые выбывают в годуt.
В тех случаях, когда на конец расчетного периода остаются основные фонды, которые можно использовать еще несколько лет, размер Лtопределяется как остаточная стоимость указанных фондов.
α t = (1+Енп),
где α t – коэффициент приведения затрат к расчетному году,
Енп – норматив приведения разновременных затрат и результатов, Енп = 0,1,
t – год,затраты и результаты которого,приводятся к расчетному году,
tp– расчетный год.
Если t опережает tp, то α t >1, если идет за расчетным годом, то α t < 1.
- Предназначение транспорта.
- Виды транспорта
- Технико-экономические особенности основных видов транспорта. Морской
- Железнодорожный
- Морской транспортный комплекс Украины
- Координация и взаимодействие различных видов транспорта
- Субъекты внешнеэкономической деятельности в Украине
- Принципы внешнеэкономической деятельности
- Режимы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности
- Субъекты международного транспортного процесса. Их эволюция при переходе к рыночной экономике.
- Участие морского флота Украины в совершении внешнеторговой деятельности
- Основные характеристики линейного судоходства.
- Линейное судоходство
- Основные характеристики трампового судоходства
- Виды фрахтования трампового тоннажа.
- Фрахтование на время (договор имущественного найма)
- Расходы
- Базисные условия купли - продажи услуг морского транспорта
- Чартер и его основные условия
- Чартерный и линейный коносаменты. Функции и виды коносаментов
- Тема 3. Международные транспортные операции По данной теме лекции планируются проводиться по учебному пособию “Мировой фрахтовый рынок”.
- Тема 4. Научно-технический прогресс (нтп) и развитие судоходства на его основе. Нтп на транспорте.
- Кроме того, существуют следующие типы контейнеров:
- Научно - технический прогресс при перевозке массовых грузов (технологическая маршрутизация). Современные технологии массовых перевозок.
- Пример с перевозкой цемента в сша.
- Безостановочная погрузка и выгрузка.
- Научно- технический прогресс при перевозке генеральных грузов (контейнерные перевозки).
- Создание принципиально новых и модернизация существующих типов судов,
- В настоящее время на водном транспорте с успехом функционируют следующие виды ттс:
- Ттс на водном транспорте позволяют совершать режим экономии в таких направлениях:
- Виды эффекта, которые получают предприятия морского транспорта от внедрения нтп
- Основные методические положения расчета экономического эффекта от внедрения достижений нтп на предприятиях
- Тема 5. Часть 1.
- Правовое регулирование хозяйственной деятельности портов
- Правила работы портов должна обязательно соответствовать законам и нормативным актам страны, а положения правил работы порта зависит от их цели.
- Запрещается:
- 19 Апреля 1991 года в Вене оон приняла Конвенцию об ответственности операторов транспортных терминалов в международной торговле.
- Известны следующие виды обычаев:
- Международные морские сообщения.
- Тема 5. Часть 2. Управление территорией порта
- Тема 6. Способы государственной поддержки
- Предприятий морского транспорта
- Влияние экономического механизма на процесс
- Развития морского транспорта, хозяйственную деятельность предприятий и их рентабельность
- Процессы бюджетирования производственно-хозяйственной деятельности на предприятиях морского транспорта. Сущность и виды планирования
- Макроэкономическое планирование (программирование) (продолжение)
- Возможная структура индикативного плана Финансовая и кредитная политика государства
- Планирование перевозок грузов и пассажиров (продолжение)
- Планирование производственной деятельности предприятий морского транспорта (продолжение)
- Тема 8. Бюджетирование финансовой деятельности предприятий Характеристика финансовой деятельности.
- Основными задачами финансовой деятельности любого объекта хозяйствования являются:
- Структура хозяйственных средств
- Активы Пассивы
- Классификация источников финансирования
- Тема 8 (продолжение) Прибыль как финансовый результат деятельности предприятия Сущность и показатели прибыли.
- Источники прибыли и ее исчисление.
- 2. Выплата постоянного
- 1. Выплата дивидендов с ежегодным определенным ростом
- 3. Направление на дивиденды установленной (нормативной) доли чистой прибыли
- Тема № 9. Производительность, мотивация и оплата труда
- Методы измерения и показатели уровня производительности труда
- Функции заработной платы
- Государственное регулирование оплаты труда реализовывается с помощью установления:
- Государственное регулирование социальной защиты реализовывается с помощью:
- Основы организации оплаты труда
- Применяемые формы и системы оплаты труда
- Формы заработной платы
- Системы оплаты труда
- Доплаты и надбавки к заработной плате и организация премирования персонала
- Первая:
- Вторая:
- Третья:
- Принципы построения системы премирования
- Тема 10. Производственные фонды предприятий и эффективность их использования
- 1.Здания
- Для ускорения скорости оборота оборотных средств нужно:
- Тема 11. Эксплуатационные затраты и себестоимость продукции предприятий морского транспорта
- Пути снижения затрат на производство продукции
- Классификация и группировка эксплуатационных расходов предприятий морского транспорта
- Себестоимость морских перевозок и пути ее снижения
- Калькуляция себестоимости морских перевозок
- Пути снижения себестоимости перевозок
- Себестоимость погрузочно-разгрузочных работ
- Порядок определения расходов на погрузочно-разгрузочные работы
- Тема № 13. Финансовые расчеты в системе международной торговли услугами предприятий морского транспорта.
- График равновесий цены
- Цены классифицируют по различным направлениям:
- Структурные элементы цены единицы продукции
- Методы ценообразования
- Задания и особенности ценообразования на водном транспорте (продолжение лекции №13)
- Тарифы на каботажные перевозки
- Тарифы на экспортно-импортные перевозки
- Тема 14. Экономическая оценка деятельности предприятий морского транспорта в рыночных условиях
- Конкуренцию также делят на:
- Понятие продукции транспортных предприятий относительно конкурентной среды.
- Определение уровня конкурентоспособности порта. Методы оценки .
- Модуль №5.
- Тема 15.Инвестиционные решения и методы оценки их эффективности.
- Характеристика инвестиций
- Характеристика инвестиций