Обеспечение безопасности руления
Руление — основной вид перемещения вертолета по земле.
Его разрешается выполнять на ровном и прочном грунте. При неровном или вязком грунте, глубоком или рыхлом снеге вместо руления следует выполнять подлет или перемещение на старт. При стесненных условиях стоянки, наличии близко расположенных препятствии или других вертолетов вместо руления выполняется буксировка на старт.
Минимальное расстояние от концов лопастей НВ до препятствий в процессе руления должно быть не менее половины диаметра НВ.
Максимально допустимые скорости ветра, при которых разрешается руление:
Ми-2: спереди — 18 м/с, сбоку — 10 м/с, сзади — 5 м/с;
Ми-8: спереди—25 м/с, слева—15 м/с, справа—10 м/с, сзади — 8 м/с.
Опасность опрокидывания вертолета или касания земли лопастями НВ возникает при движении юзом, при попадании одним колесом в яму или на препятствие, при страгивании вертолета с места на вязком грунте или плохо укатанном снеге, при включении автопилота при отклоненной от нейтрального положения ручке управления и невключенном или неисправном авиагоризонте, вследствие чего автомат перекоса получает дополнительное отклонение от автопилота.
- Основы аэродинамики.
- Аэродинамические силы и их коэффициенты.
- Подъемная сила y и лобовое сопротивление X.
- Механические свойства воздуха.
- Общие сведения о равновесии, устойчивости и управляемости.
- Связанная система координат.
- Средняя аэродинамическая хорда. Центровка.
- Влияние отказа двигателя на характеристики горизонтального полета.
- Профиль полета на дальность (по расчету) при отказе одного двигателя через 45 мин после самолета с двумя двигателями.
- Пути улучшения взлетных характеристик.
- Щиток Крюгера на самолетах Боинг
- Щиток Крюгера, установленный на передней кромке крыла серийного самолета а-300в между фюзеляжем мотогондолой
- Двухщелевой выдвижной закрылок
- Крыло с трехзвенным закрылком и предкрылком
- Аэродинамическое качество самолета.
- Взлет и посадка самолета.
- Взлет самолета
- Посадка самолета
- Горизонтальный полет.
- Силы, действующие на самолет в горизонтальном установившемся полете.
- Лобовое сопротивление и тяга двигателя в горизонтальном полете
- Потребная и располагаемая мощности в горизонтальном полете самолета с твд
- Наклонный полет.
- Дальность полета.
- Особенности полета самолета при обледенении.
- Влияние сдвига ветра на полет.
- Влияние положительного сдвига ветра на самолет
- Поведение самолета в спутной зоне.
- Ограничения высоты полета
- Взлет и посадка вертолета.
- Краткие сведения о динамике полета вертолета.
- Режим осевого обтекания
- Обеспечение безопасности руления
- Ограничения по центровке
- Понятие об устойчивости и управляемости вертолета.
- Обеспечение безопасности при выполнении взлета
- Ограничения поступательной скорости полета
- Диапазон разрешенных скоростей вертолета Ми-2
- Диапазон разрешенных скоростей вертолета Ми-8
- Ограничения по ветру
- Максимально допустимая скорость ветра для вертолета Ми-2
- Максимально допустимая скорость ветра для вертолета Ми-8
- Ограничения по Тнв при полетах в условиях обледенения
- Ограничения по температуре наружного воздуха
- Ограничения вертолетов и безопасность полетов
- Ограничения маневренности
- Зависимость нормальной перегрузки от крена при выполнении установившегося виража (разворота)
- Полеты и перемещения у земли