Вопрос 31
Общие требования к вагонам при постановке их в поезд.
Запрещается постановка в поезда и следование в них вагонов, у которых рессорное подвешивание имеет хотя бы одну из следующих неисправностей:
- излом хомута или листа рессоры или отсутствие хотя бы одной пружины; трещины хомута, листа рессоры или пружины; - сдвиг или перекос эллиптической рессоры, листа эллиптической рессоры, планок и пружин рессорного комплекта; - смыкание витков пружин; - излом или трещина наконечника эллиптической рессоры; - излом или трещина в надбуксовой пружине, серьге и пружине центрального люлечного подвешивания.
Запрещается постановка в поезда и следование в них вагонов, у которых автосцепное устройство имеет хотя бы одну из следующих неисправностей, в том числе трещины, выявляемые в видимой для осмотрщика вагонов при осмотре зоне: — трещина в корпусе автосцепки, излом деталей механизма; — износ или другие повреждения деталей механизма автосцепки, при которых возможен саморасцеп; — уширение зева, износы рабочих поверхностей по контуру зацепления автосцепки сверх допускаемых (проверяются шаблонами в концевых вагонах состава); — отсутствие валика подъемника автосцепки, не закрепленный от выпадания или закрепленный нетиповым способом валик подъемника, недействующий предохранитель замка от саморасцепа; — трещина тягового хомута, трещина или излом клина или валика тягового хомута. Излом клина тягового хомута может быть выявлен по следующим признакам: изгиб болтов, поддерживающих клин (ближний к концевой балке болт изогнут больше); блестящая намятина заплечика клина; наличие крупнозернистой металлической пыли на тяговом хомуте; наличие двойного удара (отдача) при ударе молотком снизу по клину; увеличенный (уменьшенный) выход автосцепки, провисание автосцепки; — излом или трещина центрирующей балочки, маятниковой подвески (или направляющей рейки центрирующего прибора безмаятникового типа), неправильно поставленные маятниковые подвески широкими головками вниз); — неисправное или нетиповое крепление клина или валика тягового хомута;
Запрещается постановка в поезда и следование в них вагонов, у которых в раме имеется хотя бы одна из следующих неисправностей: — излом или трещина, переходящая с горизонтальной на вертикальную полку хребтовой, боковой, шкворневой или концевой балки, трещины в узлах сочленения хребтовой и шкворневой балок; — продольные трещины в балках рамы длиной более 300 мм; — трещины в надпятниковой плите (фланце) пятника длиной более 30 мм; — вертикальные, продольные и наклонные трещины любой длины, если они проходят более чем через одно отверстие для болтов или заклепок (в усиливающих планках или накладках, ранее поставленных при ремонте на балках рамы, не допускаются изломы и трещины те же, что и в самих балках рамы. Трещины, перекрытые накладками, не учитываются); — обрыв сварного шва или более одной заклепки крепления балок рамы, ослабление заклепочного или болтового крепления пятника к раме вагона; — длина вертикальных или наклонных трещин, расположенных на одной стенке балки, более 100 мм при измерении по вертикали между концами трещин; — обрыв по сварке или разрыв накладок, соединяющих верхние листы поперечных балок рамы полувагона с нижним обвязочным угольником; — трещины или разрывы верхнего или вертикального листа поперечной шкворневой или концевой балок рамы; — вертикальные прогибы балок у четырех-, шести- и восьмиосных грузовых вагонов более 100 мм.
Запрещается ставить в состав поезда вагоны, у которых тормозное оборудование имеет хотя бы одну из следующих неисправностей: — неисправные воздухораспределитель, электровоздухораспределитель (в пассажирском поезде), авторежим, концевой или разобщительный кран, выпускной клапан, тормозной цилиндр, резервуар, рабочая камера; — повреждение воздухопроводов - трещины, прорывы, протертости и расслоение соединительных рукавов, трещины, надломы и вмятины на воздухопроводах, неплотность их соединений, ослабление трубопровода в местах крепления; — неисправность механической части - траверс, триангелей, рычагов тяг, подвесок, авторегулятора рычажной передачи, башмаков; трещины или изломы в деталях, откол проушин колодки; — неправильное крепление колодки в башмаке, неисправные или отсутствующие предохранительные устройства и балки авторежимов, нетиповое крепление, нетиповые детали и шплинты в узлах; — неисправный ручной тормоз; — ослабление крепления деталей; — неотрегулированная рычажная передача; — толщина колодок менее указанной в п. 3.7.4 настоящей Инструкции.
- Вопрос 1
- Вопрос 2
- Вопрос 3
- Вопрос 4
- Классификация грузовых вагонов
- Вопрос 5
- Вопрос 6
- Основные технико-экономические параметры грузовых вагонов
- Вопрос 7
- Вопрос 8
- Вопрос 9 Полувагон, назначение, характеристики, особенности конструкции.
- Вопрос 10
- Вопрос 11
- Вопрос 12
- Вопрос 13
- Вопрос 15
- Кармацкий говорил про триангель
- Вопрос 17
- Вопрос 18 Ходовые части вагона, состав, основные неисправности
- Вопрос 19
- Вопрос 20
- Вопрос 21
- 21.Тормозное оборудование грузового вагона
- Вопрос 22
- Вопрос 23
- Вопрос 24
- Вопрос 25
- Неисправности кузова полувагона и причины их возникновения
- Вопрос 27
- Вопрос 28
- Вопрос 29
- Вопрос 30
- Вопрос 31
- Вопрос 32
- Вопрос 33
- Вопрос 34
- Вопрос 35
- Вопрос 36
- Вопрос 37
- Вопрос 38
- Вопрос 39
- Вопрос 40
- Вопрос 41
- Вопрос 42
- Вопрос 43 Системы отопления пассажирских вагонов.
- Вопрос 44 Системы водоснабжения пассажирских вагонов.
- Вопрос 45 Назначение и виды приводов подвагонных генераторов.
- Автосцепное оборудование, переходные площадки и буферные устройства пассажирских вагонов.
- Вопрос 47 Купейные пассажирские вагоны: назначение, варианты планировок, особенности конструкции.
- Вопрос 48
- Вопрос 49
- Вопрос 50
- Вопрос 51
- Вопрос 52
- Вопрос 53
- Вопрос 55
- Вопрос 56
- Вопрос 57
- Вопрос 58
- Вопрос 59
- Вопрос 60