logo search
Лекции

Известны следующие виды обычаев:

  1. “Secundumlegem”- на который делается непосредственная ссылка в законе.

  2. “Praeterlegem” – на который не делается никаких ссылок в законе, но который существует параллельно закону и не противоречит ему.

  3. “Contralegem” – противоречащий закону.

В деятельности портовых предприятий можно отметить существование следующих двух видов обычаев.

Первая группа– это обычаи, касающиеся договорных взаимоотношений между предприятием и его партнерами.

Вторая группаобычаев касается взаимоотношений между грузовыми операторами (обычаи, регламентирующие деятельность).

Многие обычаи и привилегии касаются персонала, занятого на грузовых операциях.

В каждом порту существует также определенные обычаи в отношении организации работы портовых рабочих, причем касающиеся не только различных категорий рабочих (мастер, сцепщик, лебедочник, швартовщик, мачтовый мастер, грузчик и т.д.), но и работников более высокого уровня (бригадир, руководитель группы и т.д.).

В Украине действует Свод обычаев Ильичевского МТП, содержащий валовые нормы времени погрузки на суда и их выгрузки, а также сведения о количестве перегрузочных комплексов (ПК).

Этим Сводом, предусматривается, что он применяется в случаях:

А)отсутствие договора морской перевозки вообще;

Б)отсутствие в имеющемся договоре морской перевозки, в коносаменте или другом договоре между субъектами, пользующимися услугами порта, условий, регулируемых данными обычаями;

В)ссылки на них в имеющемся договоре морской перевозки, Договоре купли-продажи внешнеторговых товаров или в любом договоре или документе.

Любая коллективная работа связана с определенными опасностями и требует координации производимых операций. Поэтому в нормативных положениях определяются требования, которые должны соблюдать работодатели с целью улучшения техники безопасности (ТБ) и гигиены труда.

На основании законодательных и нормативных положений каждое государство обеспечивает безопасность труда портовых рабочих.

Под эгидой Международной организации труда (МОТ) была разработана и принята Международная конвенция по труду о технике безопасности и гигиене труда на портовых работах, которая была подписана в Женеве 25 июня 1979 года и вступила в силу 30 июля 1986 года. Конвенция предлагает странам-участникам включить содержащиеся в ней положения в свое национальное законодательство.

Цель Конвенцииспособствовать принятию государствами-участниками соответствующих мер в рамках своего национального законодательства для гарантирования безопасности рабочих, занятых на портовых работах, в частности благодаря оснащению и содержанию в порядке рабочих мест, использованию надлежащего оборудования и методов работы.