3.9. Пневматические и гидравлические погрузо-разгрузочные установки
Пневматические установки, или пневмоперегружатели, предназначены для перемещения, а также для погрузки и разгрузки пылевидных и сыпучих грузов. Принцип их работы основан на и перемещении груза потоком воздуха, движущегося в трубопроводе с определенной скоростью, или на заполнении всей площади сечения трубопровода и перемещения его давлением воздуха.
В зависимости от способа создания движения потока воздуха в трубопроводах пневмоперегружатели могут быть:
- всасывающие (груз вместе с воздухом засасывается в трубопровод за счет созданного в нем разрежения);
- нагнетательные (груз проталкивается по трубопроводу сжатым воздухом);
- комбинированные или смешанные, состоящие из всасывающей и нагнетательной линий.
Всасывающая установка работает следующим образом.
Вакуум-насосом в системе создается разрежение. Атмосферный воздух с большой скоростью устремляется в заборное устройство, груз захватывается и образовавшаяся аэросмесь устремляется в рабочий трубопровод, по которому поступает в осадительную камеру. В ней скорость потока аэросмеси из-за большой разницы диаметров трубопровода и камеры резко уменьшается. Частицы груза оседают в воронке камеры, откуда попадают в бункер. Освободившийся от основной массы груза воздух по трубопроводу поступает в пылеуловитель, далее по трубопроводу – в вакуум-насос и через трубку – в атмосферу.
Разность давлений во всасывающих установках обычно не превышает 0,05 МПа, т.к. при больших разрежениях транспортирующая способность потока резко снижается. Поэтому пневмотранспортные установки всасывающего действия применяют при сравнительно небольшом расстоянии перемещения груза.
В пневмоперегружателях нагнетательного действия этот недостаток в значительной мере устранен. Компрессор нагнетает воздух в трубопровод. Груз, подаваемый в трубопровод через загрузочную воронку, при помощи затвора смешивается с воздухом и в виде аэросмеси по нагнетательной трубе поступает в осадительную камеру. Остальное происходит по описанной технологии.
Недостатком пневмоперегружателей является большой расход энергии. В то же время легкость и безопасность обслуживания, отсутствие пыления относятся к их несомненным плюсам.
Пневмотранспортные установки широко используются на специализированных автомобилях-цистернах для перевозки порошкообразных материалов – цемента, муки, порошка, а также для выгрузки из автомобилей и прицепов зерновых грузов. При этом цементовозы, муковозы и др. обеспечивают самозагрузку, саморазгрузку и перегрузку материалов из одной машины в другую.
Гидросмывные разгрузочные установки работают по принципу смыва груза из кузова автомобиля сильной струей воды.
Вода под давлением подается к гидромонитору, который может поворачиваться в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Струя воды направляется на откос груза, который смывается и попадает в желоб, по которому перемещается для переработки. Управляет установкой один человек.
К недостаткам гидросмывного способа разгрузки относятся сложность эксплуатации в зимнее время, большой расход воды и энергии, ограничения по номенклатуре груза.
Гидросмывной способ разгрузки применяется для выгрузки из автомобилей в основном сахарной свеклы и картофеля при поступлении их затем в непосредственную переработку. В отдельных случаях гидросмывные установки можно использовать и для разгрузки материалов, качество которых при увлажнении не ухудшается (песок, каменные материалы и др.). Однако гидросмывной способ все-таки не получил большого распространения из-за присущих ему существенных недостатков.
- Транспортные и погрузо-разгрузочные средства
- Введение
- 1. Элементы погрузо-разгрузочных работ
- 1.1. Грузы, их размещение и крепление на подвижном составе
- 1.1.1. Классификация грузов
- 1.1.2. Тара
- 1.1.3 Размещение и крепление грузов на подвижном составе
- 1.2. Способы выполнения погрузо-разгрузочных работ
- 1.3. Погрузо-разгрузочные пункты и склады
- 2. Специализированный подвижной состав автомобильного транспорта
- 2.1. Автопоезда
- 2.2. Самосвалы
- 2.3. Цистерны
- 2.4. Фургоны
- 2.5. Автомобили-самопогрузчики
- 3. Погрузо-разгрузочные машины и оборудование
- 3.1. Классификация погрузо-разгрузочных машин и устройств
- 3.2. Параметры и показатели работы погрузоразгрузочных машин и устройств
- 3.2.1. Главный и основные параметры
- 3.2.2. Технико-эксплуатационные показатели работы машин и устройств
- 3.2.3. Технико-экономические показатели работы машин и устройств
- 3.3. Грузозахватные устройства
- 3.3.1. Классификация и требования к захватам
- 3.3.2. Простейшие навесные захваты
- 3.3.3. Механические (приводные) захваты
- 3.4. Простейшие погрузо-разгрузочные механизмы и устройства
- 3.4.1. Средства малой механизации
- 3.4.2. Погрузо-разгрузочные механизмы и устройства с двигателем
- 3.5. Универсальные погрузо-разгрузочные машины
- 3.5.1. Краны
- 3.5.2. Авто- и электропогрузчики
- 3.6. Машины для погрузки навалочных грузов
- 3.6.1. Экскаваторы
- 3.6.2. Погрузчики
- 3.7. Машины и устройства для выгрузки навалочных грузов
- 3.8. Специализированные машины для погрузки и выгрузки сельскохозяйственных грузов
- 3.9. Пневматические и гидравлические погрузо-разгрузочные установки
- 4. Механизация погрузо-разгрузочных работ при перевозках основных видов грузов
- 4.1. Контейнерный способ перевозки грузов
- 4.2. Пакетный способ перевозки грузов
- 4.3. Механизация погрузо-разгрузочных работ при перевозке навалочных грузов
- 4.4. Механизация погрузо-разгрузочных работ при перевозке строительных материалов
- 4.5. Механизация погрузо-разгрузочных работ при перевозке сельскохозяйственных грузов
- 4.6. Механизация погрузо-разгрузочных работ при перевозке грузов в системе торговли и общественного питания
- 5. Основные направления развития комплексной механизации и автоматизации погрузо-разгрузочных работ
- Литература