logo search
ответы тт

52. Расчет производственной программы по то и ремонту. Расчет коэффициентов технической готовности и переход от цикла к году.

Для определения количества ТО и КР, а также других видов технических воздействий в год рассчитывается коэффициент перехода от цикла к году:

где – количество рабочих дней в году;

– коэффициент технического использования.

Если определение затруднительно, то можно использовать вместо него .

Коэффициент технической готовности определяет долю календарного времени, в течение которого автомобиль (или парк авто-лей) находится в работоспособном состоянии и может осуществлять транспортную работу.

Альфа с индексом т=Дэ /(Дэр) , где Дэ-число дней эксплуатации автомобилей, Др-дни простоя на ТО и рем.

(Далее нашла в инете!!!!!!!) Расчет годовой производственной программы по ТО и ремонту. Годовая производственная программа по ТО и ремонту в числовом выражении

,                                               (23)

,                                 (24)

,                       (25)

,                                         (26)

.                                         (27)

 

В этих формулах , , , , - соответственно количество КР, ТО-2, ТО-1, ЕО, СО за год; определяется по каждой марке автомобиля.

Число Д-1 определяется по формуле:

 

,                    (28)

где  - годовая программа диагностирования на постах Д-1 при выполнении ТР автомобилей.

Число Д-2 определяется по формуле:

 

,                                        (29)

где  - годовая программа диагностирования на постах Д-2 при выполнении ТР.

 

Примечание: Для парка, для которого полнокомплектный капитальный ремонт не предусматривается, определяется количество списаний автомобилей за год:

,                                        (30)

где  - скорректированный ресурс подвижного состава, км.

Остальные расчеты выполняются аналогично.

 Периодичность ТО — это наработка (в км. пробега или часах работы) между двумя последовательно производимыми однородными видами ТО.

    При проведении ТО используются два основных метода доведения изделия до требуемого технического состояния:

    - при первом методе (I - 1) (по наработке) устанавливается определенная периодичность, при достижении которой состояние изделия восстанавливается до номинального или заданного технической документацией уровня;

    - при втором методе (I - 2) (по параметру технического состояния) при заданной периодичности производится контроль технического состояния и принимается решение о проведении предупредительных технических воздействиях, т. е. доведении технического состояния до номинального или установленного технической документацией уровня.

    В общем виде операция ТО состоит из двух частей — контрольной и исполнительской при первом методе контрольная и исполнительская части практически сливаются.

    При втором методе каждый раз с установленной периодичностью выполняется контрольная часть, а исполнительская часть проводится в зависимости от результатов контроля с определенной вероятностью (коэффициентом повторяемости).

    Целесообразность использования того или иного способа проведения ТО (с контролем или без него) определяется соотношением затрат на устранение и предупреждение отказов, на контрольную и исполнительскую части.

     Методы определения периодичности ТО

     1. По допустимому уровню безотказности. Метод основан на выборе такой рациональной периодичности, при которой вероятность отказа элемента F не превышает заранее заданной величины, называемой риском (рис. 3.1).

Рис. 3.1. Метод определения периодичности ТО по допустимому уровню безотказности

Rд — допустимая вероятность

безотказной работы;

х— наработка на отказ;

F — риск;

l— периодичность ТО.

Определенная таким образом

периодичность ТО значительно

меньше средней наработки на отказ

    2. По допустимому значению и закономерности изменения параметра технического состояния. Изменение параметра Y у группы автомобилей происходит по-разному (рис. 3.2). В среднем для этой группы тенденция изменения параметра характеризуется кривой Y. По этой кривой и допустимому значению параметра Yg можно определить среднюю наработку , когда в среднем вся совокупность изделий достигает допустимого значения параметра технологического состояния.

Этой средней наработке соответствует средняя интенсивность изменения параметра технического состояния. При этом те изделия, у которых интенсивность изменения параметра выше средней (1, 2, 3), достигают предельного состояния значительно раньше. Следовательно, для этих изделий при назначенной периодичности с заданной вероятностью будет зафиксирован отказ.

 

    Подобная система обслуживания нерациональна, поэтому назначают такую периодичность, при которой вероятность отказа не будет превышать заданной величины риска. Этот случай соответствует большей, чем средняя, интенсивности изменения параметра технического состояния, называемой максимально допустимой.

    Этот метод применяется для объектов с явно фиксируемым изменением параметра технического состояния. Это большинство изнашиваемых узлов, механизмов, соединений, техническое состояние которых поддерживается с помощью регулировочных работ (тормоза, клапанный механизм и др.).

    3. Технико-экономический метод. Метод сводится к определению суммарных затрат на ТО и ремонт и их минимизации. Минимальным затратам соответствует оптимальная периодичность технического обслуживания l0 (рис. 3.3).

    Увеличение периодичности ТО, как правило, приводит к сокращению ресурса детали или агрегата и росту удельных затрат на ремонт.

Sто— стоимость выполнения операций ТО;

Sp— стоимость выполнения операций P;

Lо— периодичность ТО.

При увеличении периодичности разовые

затраты на ТО или остаются

постоянными

или незначительно возрастают,

а удельные затраты значительно

сокращаются.

Рис. 3.3. Технико-экономический метод определения периодичности ТО

    В данном случае оптимальное решение соответствует минимуму удельных затрат.

    Определение минимума целевой функции и оптимальной периодичности ТО производится графически или аналитически.

    Если при назначении уровня риска учитывать потери, связанные с дорожными происшествиями, то технико-экономический метод применим для определения оптимальных периодичностей операций, влияющих на безопасность