logo search
ответы тт

56. Влияние качества дизельного топлива на долговечность топливной аппаратуры.

Дизельное топливо – оценивается по показателям: низкие температурные свойства; вязкость; плотность; содержание коррозион. Веществ; самовоспламеняемость. Показатели низких температурных свойств: помутнения, температуры, застывание: ДЛ-5, ДЗ-25, ДА- - летом; ДЛ-10, ДЗ-35, ДА-55 – зимой

Бензин и керосин увелиячивают коэффициент трения и снижают смазочную способность, показатель самовоспламеняемости – оценивается цетановым числом – ЦТ – показатель воспламеняемости диз.топлива, числ.равный объемному проценту цетана в эталонной смеси, кот. В усл.испытания равноценна по воспламеняемости испытуемому топливу

Влияние на долговечность:

Качество работы топливоподающей аппаратуры зависит от конструктивных, технологических и эксплуатационных факторов. Анализ изношенных в процессе эксплуатации прецизионных пар топливоподающей аппаратуры дизелей показал, что они подвергались в основном абразивному износу частицами, проникающими через фультрующие элементы. Так, ресурс топливной аппаратуры дизелей при их эксплуатации в условиях высокой температуры и большой запыленности воздуха, характерных для Средней Азии, уменьшается по сравнению с эксплуатацией в условиях средней полосы России в полтора-два раза.

при эксплуатации 40—55% неисправностей в дизелях приходится на долю системы питания. Загрязнение топлива существенно снижает надежность и долговечность топливной аппаратуры; мельчайшие частицы, попадая в зазоры прецизионных пар, изнашивают их и увеличивают первоначальные зазоры, вследствие чего изменяются параметры впрыска топлива (продолжительность, давление впрыска и т.д.). При больших износах снижается качество работы топливоподающей аппаратуры, в результате чего ухудшается надежность и экономичность двигателя, особенно при низких частотах вращения и подачах топлива, при которых двигатель не развивает необходимой мощности из-за ухудшения процесса сгорания. Для повышения качества деталей трущихся пар и улучшения фильтрации топлива проводятся технологические и конструктивные мероприятия, однако надежность и долговечность прецизионных пар топливоподающей аппаратуры все еще низкая. На наш взгляд, процесс изнашивания таких ответственных деталей, как прецизионные пары топливоподающей аппаратуры, объяснять только коррозией, эрозией, гидродинамическим воздействием топлива и агрессивных включений недостаточно. Этот процесс требует более глубокого исследования в специфических природно-климатических условиях Средней Азии. При создании двигателей следует учитывать и влияние на износ основных эксплуатационных факторов, характерных для условий Средней Азии: высокую температуру и большую концентрацию пыли в атмосферном воздухе.