Вопрос 53
Перспективные конструкции пассажирских вагонов: варианты планировок, особенности конструкции.
Дальнейшее развитие конструкций пассажирских вагонов предполагается в следующих основных направлениях. Исследованиями ВНИИВ, ЦНИИ МПС и Института комплексных транспортных проблем (ИКТП) установлена целесообразность увеличения длины пассажирских вагонов всех типов, за исключением почтовых и багажных. Кроме других преимуществ, это увеличит на 5—7% провозную способность железных дорог. Исходя из условий вписывания вагонов в габарит подвижного состава 0-Т (ГОСТ 9238—73), обеспечения проходимости сцепленных вагонов в кривых малого радиуса при использовании типовых деталей автосцепки (корпус, хомут, клин) и розеток с увеличенной шириной окна, сохранения нормативных размеров длины спальных мест и ширины коридора, а также унификации размеров вагонов, выявлены следующие рациональные габаритные размеры вагона в плане: длина 26,49 м, база 19,25 м и ширина 3,04 м.
В технико-эстетических проработках ВНИИВ на перспективу предложено улучшить культурно-бытовое обслуживание поездов соответственно их функциональному назначению введением местной (в пределах купе) регулировки освещения, установлением определенных кондиций воздуха по желанию пассажиров, радиофикацией всех пассажирских мест, улучшением удобств для проезда пассажиров с детьми, устройством радиотелефонной связи с внешними абонентами, оборудованием санитарных узлов душем, а специальных салонов поезда телевизионной и киноаппаратурой и т. д. В поездах дальнего следования целесообразно иметь буфеты, а также комнаты матери и ребенка. Система организации питания в поезде должна обеспечить сокращение времени на приготовление и доставку пищи. В перспективе основными вагонами локомотивной тяги для расстояний 600—800 км останутся вагоны открытого типа с мягкими креслами для сидения, а для поездок на более дальние расстояния — купейные вагоны различных назначений и категорий. Кузова. Для перспективных пассажирских вагонов по-прежнему останется рациональной цельнометалическая сварная конструкция кузова в виде замкнутой оболочки с вырезами, выполненная из гофрированных листов, подкрепленных элементами жесткости. Анализ современных конструкций и тенденций их совершенствования выдвигает задачу создания максимально облегченных и более надежных с точки зрения коррозионной стойкости кузовов благодаря рационализации их конструктивных элементов и применению прогрессивных материалов.
Электроснабжение. Наилучшими техническими и экономическими показателями обладает система электроснабжения вагонов с размещением источников питания на локомотивах, но пока еще невозможно принять ее в качестве основной. Исследования показывают, что на ближайшие 15—20 лет можно принять централизованную систему электроснабжения пассажирских поездов с питанием потребителей от поездной высоковольтной магистрали при статических преобразователях энергии, установленных в каждом вагоне. Предполагают установку преобразователя мощностью 30 кВт с входным номинальным напряжением 3000 В постоянного или переменного тока и выходным напряжением 380/220 В трехфазного переменного тока для питания всех потребителей электроэнергии вагона, кроме электрических нагревателей отопления. Преобразователи будут получать питание от поездной магистрали 3000 В: при постоянном токе — от токоприемника электровоза; при переменном токе — от обмотки отопления тягового трансформатора электровоза. При таком электроснабжении необходимо будет исключить неблагоприятные влияния на цепи СЦБ как постоянного, так и однофазного переменного тока частотой 50 Гц.
По мере внедрения централизованных систем электроснабжения и высоковольтного отопления целесообразна концентрация всех нагревательных элементов в одном узле — электрокалорифере. Применение воздушной системы отопления наиболее эффективно и перспективно, так как ее проще автоматизировать и обеспечить при этом требуемый температурный режим в вагоне и индивидуальное регулирование температуры в каждом купе. Для улучшения работы системы водяного отопления вагонов серийного производства будут внедрены усовершенствования, направленные на сниженне ее массы и повышение теплопронзводи-тельиости при естественной циркуляции.
Установка кондиционирования воздуха. При современных требованиях к комфорту возникает необходимость в разработке для вагонов новой перспективной установки кондиционирования воздуха компрессионного типа. В связи с перспективой централизованного электроснабжения появляется возможность использования герметичных высокооборотных компрессоров массового выпуска. Это позволит улучшить герметизацию, снизить потери хладагента, уменьшить габаритные размеры и массу установки. Будет разработана моноблочная конструкция холодильной установки с минимальным количеством разъемов в системе, повышенной плотностью и надежностью. Эту установку можно будет использовать также для подогрева воздуха при работе в цикле теплового насоса.
- Вопрос 1
- Вопрос 2
- Вопрос 3
- Вопрос 4
- Классификация грузовых вагонов
- Вопрос 5
- Вопрос 6
- Основные технико-экономические параметры грузовых вагонов
- Вопрос 7
- Вопрос 8
- Вопрос 9 Полувагон, назначение, характеристики, особенности конструкции.
- Вопрос 10
- Вопрос 11
- Вопрос 12
- Вопрос 13
- Вопрос 15
- Кармацкий говорил про триангель
- Вопрос 17
- Вопрос 18 Ходовые части вагона, состав, основные неисправности
- Вопрос 19
- Вопрос 20
- Вопрос 21
- 21.Тормозное оборудование грузового вагона
- Вопрос 22
- Вопрос 23
- Вопрос 24
- Вопрос 25
- Неисправности кузова полувагона и причины их возникновения
- Вопрос 27
- Вопрос 28
- Вопрос 29
- Вопрос 30
- Вопрос 31
- Вопрос 32
- Вопрос 33
- Вопрос 34
- Вопрос 35
- Вопрос 36
- Вопрос 37
- Вопрос 38
- Вопрос 39
- Вопрос 40
- Вопрос 41
- Вопрос 42
- Вопрос 43 Системы отопления пассажирских вагонов.
- Вопрос 44 Системы водоснабжения пассажирских вагонов.
- Вопрос 45 Назначение и виды приводов подвагонных генераторов.
- Автосцепное оборудование, переходные площадки и буферные устройства пассажирских вагонов.
- Вопрос 47 Купейные пассажирские вагоны: назначение, варианты планировок, особенности конструкции.
- Вопрос 48
- Вопрос 49
- Вопрос 50
- Вопрос 51
- Вопрос 52
- Вопрос 53
- Вопрос 55
- Вопрос 56
- Вопрос 57
- Вопрос 58
- Вопрос 59
- Вопрос 60