Маслоохладитель
Насос с разделительным серпом
Насос с разделительным серпом включает в себя две вращающиеся шестерни: внутреннюю с зубьями на наружной стороне и наружную с зубьями на внутренней стороне. На наружной шестерне имеется больше зубьев, однако по размеру они не отличаются от зубьев внутренней шестерни. Выходящие из зацепления зубья (нижняя левая часть рисунка) проходят мимо впускного отверстия (показано на рисунке черным цветом) и всасывают масло. Затем шестерни разделяются серпом (показано коричневым цветом). При следующем зацеплении (верхняя правая часть рисунка) зубья выдавливают масло в выпускное отверстие (показано черным цветом в верхней средней части рисунка). Внутренняя шестерня посажена на ведущий вал. Она вращает наружную шестерню, зацепляясь с ней в одном месте (верхняя левая часть рисунка). К преимуществам насоса с разделительным серпом относятся простота конструкции и нетребовательность к техническому обслуживанию. Насос такой конструкции применяется во многих агрегатах, включая автоматические коробки передач.
Маслоохладитель
В некоторых двигателях для охлаждения масла используется маслоохладитель. На некоторых двигателях охладитель и масляный насос устанавливаются на одном кронштейне блока цилиндров.
Масляный фильтр
Пропитанная бумага Перепускной клапан Выходное отверстие к двигателю Впускная трубка от масляного насоса Масляный фильтр Фильтр Крышка Перепускная трубка Фильтр Редукционный клапан Сердечник с уплотнительным кольцом Уплотнительное кольцо Патронный фильтр Сливная пробка с магнитом
В большинстве двигателей масло поступает в масляный насос через сетчатый маслозаборник, задерживающий крупные частицы. Дальнейшая очистка производится в масляном фильтре. Наиболее широко применяются фильтрующие элементы в виде пропитанной смолой бумаги. Фильтрующий элемент не очищается, а периодически меняется. Поступая в фильтр, масло проходит через перфорированную крышку и фильтрующий элемент в выходную трубку и дальше в двигатель. Снаружи двигателя, к картеру, крепится полнопоточный фильтр. Фильтр может полностью засориться. Для таких случаев, т. е. когда давление перед фильтром превышает определенное значение, фильтр оснащается перепускным клапаном. Он также открывается, если масло слишком густое и не может пройти через фильтр. Фильтрующие элементы изготавливаются из различных материалов, способных задерживать мельчайшие частицы. Благодаря большой площади фильтрующего элемента через него может пройти достаточное для смазки всего двигателя количество масла. В дизельных двигателях применяются масляные фильтры большего размера, чем в бензиновых. В процессе работы дизельных двигателей образуется большее количество сажи, поэтому масляный фильтр должен иметь полнопоточный элемент для задержания крупных частиц и неполнопоточный элемент для очистки масла от сажи и отложений. Реже встречаются центробежные фильтры. Их принцип работы основан на том, что загрязняющие частицы обычно тяжелее масла. Цилиндрический стакан вращается с высокой скоростью, в результате чего твердые частицы отбрасываются к стенкам и остаются в корпусе фильтра, а масло проходит дальше через центральное выходное отверстие.
- Искусство удивлять
- Механическая часть двигателя 1
- Такт сжатия
- Рабочий такт
- Поршень Коленчатый вал 1. Такт впуска 2. Такт сжатия c-d: рабочий такт b-c: такт сжатия d-e: такт выпуска Объем a-b: такт впуска
- 3. Воспламенение/ рабочий такт 4. Такт выпуска
- Поршень Коленчатый вал 1. Такт впуска 2. Такт сжатия c-d: рабочий такт b-c: такт сжатия d-e: такт выпуска Объем a-b: такт впуска
- 3. Воспламенение/ рабочий такт 4. Такт выпуска
- Классификация двигателей
- Требования к двигателям Низкий уровень шума Удобство технического обслуживания Компактные размеры и небольшая масса Низкая токсичность отработавших газов Хорошая приемистость
- Диаметр цилиндра и ход поршня, рабочий объем, степень сжатия
- Мощность и крутящий момент двигателя
- 1 М/с Давление сгорания Дизельный двигатель об/мин н·м об/мин Бензиновый двигатель кВт н·м об/мин
- 1 М/с Давление сгорания Дизельный двигатель об/мин н·м об/мин Бензиновый двигатель кВт н·м об/мин
- Узлы и системы двигателя
- Укороченная юбка
- Удлиненная юбка
- Водяная рубашка
- Укороченная юбка
- Удлиненная юбка
- Водяная рубашка
- Укороченная юбка
- Удлиненная юбка
- Поршень и шатун
- К передней части двигателя
- Бобышка поршня
- Стальное терморегулирующее кольцо
- Отлитая терморегулирующая вставка
- К передней части двигателя
- Бобышка поршня
- Стальное терморегулирующее кольцо
- Отлитая терморегулирующая вставка
- Поршневые кольца
- Коленчатый вал
- Щеки с противовесом
- Щеки с противовесом
- Маховик и уравновешивающий вал Маховик Назначение маховика Двухмассовый маховик Уравновешивающие валы Назначение уравновешивающего вала
- Маховик Назначение маховика Двухмассовый маховик Уравновешивающие валы Назначение уравновешивающего вала
- Головка цилиндров Прокладка головки цилиндров Жаропрочные кольца Комплект прокладок и уплотнителей двигателя Блок цилиндров Масляный поддон картера Сальник Жидкий герметик
- Головка цилиндров
- Распределительный вал впускных клапанов
- Распределительный вал впускных клапанов
- Распределительный вал впускных клапанов
- Впускные и выпускные клапаны
- Двойная пружина
- Впускной клапан малого диаметра — уменьшение количества впускаемого воздуха
- Впускные клапаны
- Диаметр клапана
- Внутренняя пружина
- Впускной клапан большого диаметра — увеличение количества впускаемого воздуха
- Наружная пружина
- Пружина с переменным шагом навивки
- Двойная пружина
- От Перекрытие клапанов
- Такт впуска
- Рабочий такт
- Такт сжатия
- Открытие впускного клапана
- Такт выпуска
- Закрытие впускного клапана
- Закрытие выпускного клапана
- Открытие выпускного клапана
- Рабочий угол кулачка
- Распределительный вал
- Система бесступенчатого изменения фаз газораспределения (cvvt)
- Распределительный вал впускных клапанов
- Пример: двигатель Beta с системой cvvt
- Распределительный вал впускных клапанов
- Пример: двигатель Beta с системой cvvt
- Контрольная лампа давления масла
- Система смазки с мокрым картером
- Контрольная лампа давления масла
- Система смазки с мокрым картером
- Маслоохладитель
- Шестеренный насос
- Роторный насос (трохоидального зацепления)
- Насос с разделительным серпом
- Маслоохладитель
- Система вентиляции картера
- Капли масла
- Капли масла
- Разрежение
- Большое (холостой ход)
- Малое (полная нагрузка)
- Капли масла
- Капли масла
- Разрежение
- Большое (холостой ход)
- Малое (полная нагрузка)
- Капли масла
- Капли масла
- Разрежение
- Большое (холостой ход)
- Малое (полная нагрузка)
- Системы впуска и выпуска
- Регулируемый глушитель
- Средняя частота вращения коленчатого вала (до 3000 об/мин)
- Высокая частота вращения коленчатого вала (более 3000 об/мин)
- Регулируемый глушитель Перепускной клапан Средняя частота вращения коленчатого вала (до 3000 об/мин) Высокая частота вращения коленчатого вала (более 3000 об/мин)
- Регулируемый глушитель Перепускной клапан Средняя частота вращения коленчатого вала (до 3000 об/мин) Высокая частота вращения коленчатого вала (более 3000 об/мин)
- Регулирование давления наддува
- Компрессор
- Турбина
- Компрессор
- При малой нагрузке
- При большой нагрузке
- Краткое описание системы охлаждения двигателя
- Воздухопроводы
- Воздухопроводы
- Термостат с обратным клапаном
- Термостат с пропорциональной муфтой
- Клапан термостата закрыт
- Клапан термостата открыт
- Крышка радиатора с пружинным вакуумным клапаном
- Крышка радиатора с нагруженным вакуумный клапаном
- Вентилятор радиатора с ременным приводом и муфтой включения
- Крышка радиатора с пружинным вакуумным клапаном
- Крышка радиатора с нагруженным вакуумный клапаном
- Вентилятор радиатора с ременным приводом и муфтой включения
- Шкив с муфтой свободного хода
- Зубчатый ремень
- Клиновой ремень
- Пружинный натяжитель ремня
- Гидравлический натяжитель ремня
- Опора двигателя
- Опора двигателя
- Моторное масло
- Вязкость масла при ‑20c Температура окружающего воздуха, c Синтетическое Полусинтетическое Минеральное Применяемость масла
- Температура окружающего воздуха, c Синтетическое Полусинтетическое Минеральное Применяемость масла
- Проверка уровня масла в двигателе
- Слив масла из двигателя
- Замена масляного фильтра
- Заправка двигателя маслом
- Техническое обслуживание системы охлаждения: слив охлаждающей жидкости, промывка и заправка системы
- Рядные бензиновые двигатели kia
- Дизельные двигатели kia
- Двигатель d (d4ea)
- Двигатель a (d4cb)
- Двигатель j