Система смазки с мокрым картером
Масляный поддон картера
Обратный клапан
Маслян. насос
Редукционный клапан
Перепускной клапан
Масляный фильтр
Масляный насос
Главная масляная магистраль
Масляные каналы в коленчатом вале
Подача масла к подшипникам
Сетчатый маслозаборник
Шатунный подшипник
Коренной подшипник коленчатого вала
Подшипник распределительного вала
Распределительный вал
Толкатель
Штанга
Коромысло
Система смазки дизельных двигателей работает по тому же самому принципу, что и в бензиновых двигателях, но с некоторыми отличиями. Обычно дизельные двигатели работают на пике мощностных характеристик, поэтому их рабочая температура выше, чем у бензиновых двигателей одинакового рабочего объема, и, следовательно, их детали и узлы подвергаются большим нагрузкам. В связи с этим масло для дизельных двигателей должно обладать другими свойствами и иметь другую классификацию.
Редукционный клапан
Редукционный клапан предотвращает чрезмерное повышение давления в системе смазки. Через клапан определенное количество масла сливается в поддон картера, регулируя тем самым давление в системе. При низкой температуре окружающего воздуха масло становится более густым, и для его прохода через узкие отверстия в подшипниках требуется большее давление, которое, однако, может повредить масляный насос. В этом случае также открывается редукционный клапан и сливает лишнее масло в поддон картера.