logo search
Engine mechanical 1 textbook

При большой нагрузке

Регулирование давления наддува при малой нагрузке

При малой нагрузке двигателя клапан регулирования давления надува закрыт. Весь поток отработавших газов проходит через турбину.

Регулирование давления наддува при большой нагрузке

При высокой нагрузке двигателя увеличивается объем отработавших газов и, следователь­но, скорость вращения рабочего колеса турбины. Это приводит к подаче в цилиндры боль­шего количества воздуха. Если воздуха подается очень много, а его поток невозможно изменять дроссельной заслонкой, необходимо регулировать давление наддува посред­ством клапана перепуска ОГ, который открывается, и часть отработавших газов направля­ется в перепускной канал в обход турбины. Таким образом, регулируется количество отра­ботавших газов, направляемое для вращения рабочего колеса турбины, и, следовательно, объем подаваемого наддувочного воздуха.

Турбокомпрессор с изменяемой геометрией направляющего аппарата турбины

Пневмопривод

Давление отработавших газов

Давление воздушного заряда

При малой нагрузке двигателя

Давление отработавших газов

Давление воздушного заряда

При большой нагрузке двигателя

Направляющий штифт

Болт

Штанга

Вал

Направляющий штифт

Синхронизирующее кольцо

Кронштейн

Лопатки

Турбокомпрессор с изменяемой геометрией направляющего аппарата турбины обладает следующими преимуществами.

 Двигатель развивает более высокий крутящий момент при низкой частоте вращения коленчатого вала.

 Благодаря низкой рабочей температуре турбокомпрессора улучшается процесс сгорания, что повышает мощность двигателя.

 Турбокомпрессор быстрее реагирует на нажатие педали акселератора, что улучшает приемистость двигателя.

 Улучшается топливная экономичность, снижается токсичность отработавших газов.

Из конструкции турбокомпрессора с изменяемой геометрией направляющего аппарата турбины исключен клапан перепуска ОГ, но со стороны выпуска добавлены лопатки для управления работой турбокомпрессора. При малом потоке отработавших газов лопатки располагаются таким образом, чтобы увеличить скорость вращения рабочего колеса тур­бины и, следовательно, повысить давление наддува. Двигатель развивает более высокий крутящий момент при низкой частоте вращения коленчатого вала. При большом потоке отработавших газов скорость вращения рабочего колеса турбины уменьшается для предотвращения чрезмерно высоких оборотов, однако требуемое давление наддува по-прежнему поддерживается.

Положение лопаток регулируется пневмоприводом, который имеет большие размеры, чем на обычных турбокомпрессорах. Также увеличено проходное сечение шланга, соединяю­щего пневмопривод с вакуумным насосом, в результате этого в пневмопривод постоянно подводится достаточное разрежение. Управление пневмоприводом осуществляется электромагнитным клапаном, на который подаются сигналы от ЭБУ двигателя.