При большой нагрузке
Регулирование давления наддува при малой нагрузке
При малой нагрузке двигателя клапан регулирования давления надува закрыт. Весь поток отработавших газов проходит через турбину.
Регулирование давления наддува при большой нагрузке
При высокой нагрузке двигателя увеличивается объем отработавших газов и, следовательно, скорость вращения рабочего колеса турбины. Это приводит к подаче в цилиндры большего количества воздуха. Если воздуха подается очень много, а его поток невозможно изменять дроссельной заслонкой, необходимо регулировать давление наддува посредством клапана перепуска ОГ, который открывается, и часть отработавших газов направляется в перепускной канал в обход турбины. Таким образом, регулируется количество отработавших газов, направляемое для вращения рабочего колеса турбины, и, следовательно, объем подаваемого наддувочного воздуха.
Турбокомпрессор с изменяемой геометрией направляющего аппарата турбины
Пневмопривод Давление отработавших газов Давление воздушного заряда При малой нагрузке двигателя Давление отработавших газов Давление воздушного заряда При большой нагрузке двигателя Направляющий штифт Болт Штанга Вал Направляющий штифт Синхронизирующее кольцо Кронштейн Лопатки
Турбокомпрессор с изменяемой геометрией направляющего аппарата турбины обладает следующими преимуществами.
Двигатель развивает более высокий крутящий момент при низкой частоте вращения коленчатого вала.
Благодаря низкой рабочей температуре турбокомпрессора улучшается процесс сгорания, что повышает мощность двигателя.
Турбокомпрессор быстрее реагирует на нажатие педали акселератора, что улучшает приемистость двигателя.
Улучшается топливная экономичность, снижается токсичность отработавших газов.
Из конструкции турбокомпрессора с изменяемой геометрией направляющего аппарата турбины исключен клапан перепуска ОГ, но со стороны выпуска добавлены лопатки для управления работой турбокомпрессора. При малом потоке отработавших газов лопатки располагаются таким образом, чтобы увеличить скорость вращения рабочего колеса турбины и, следовательно, повысить давление наддува. Двигатель развивает более высокий крутящий момент при низкой частоте вращения коленчатого вала. При большом потоке отработавших газов скорость вращения рабочего колеса турбины уменьшается для предотвращения чрезмерно высоких оборотов, однако требуемое давление наддува по-прежнему поддерживается.
Положение лопаток регулируется пневмоприводом, который имеет большие размеры, чем на обычных турбокомпрессорах. Также увеличено проходное сечение шланга, соединяющего пневмопривод с вакуумным насосом, в результате этого в пневмопривод постоянно подводится достаточное разрежение. Управление пневмоприводом осуществляется электромагнитным клапаном, на который подаются сигналы от ЭБУ двигателя.
- Искусство удивлять
- Механическая часть двигателя 1
- Такт сжатия
- Рабочий такт
- Поршень Коленчатый вал 1. Такт впуска 2. Такт сжатия c-d: рабочий такт b-c: такт сжатия d-e: такт выпуска Объем a-b: такт впуска
- 3. Воспламенение/ рабочий такт 4. Такт выпуска
- Поршень Коленчатый вал 1. Такт впуска 2. Такт сжатия c-d: рабочий такт b-c: такт сжатия d-e: такт выпуска Объем a-b: такт впуска
- 3. Воспламенение/ рабочий такт 4. Такт выпуска
- Классификация двигателей
- Требования к двигателям Низкий уровень шума Удобство технического обслуживания Компактные размеры и небольшая масса Низкая токсичность отработавших газов Хорошая приемистость
- Диаметр цилиндра и ход поршня, рабочий объем, степень сжатия
- Мощность и крутящий момент двигателя
- 1 М/с Давление сгорания Дизельный двигатель об/мин н·м об/мин Бензиновый двигатель кВт н·м об/мин
- 1 М/с Давление сгорания Дизельный двигатель об/мин н·м об/мин Бензиновый двигатель кВт н·м об/мин
- Узлы и системы двигателя
- Укороченная юбка
- Удлиненная юбка
- Водяная рубашка
- Укороченная юбка
- Удлиненная юбка
- Водяная рубашка
- Укороченная юбка
- Удлиненная юбка
- Поршень и шатун
- К передней части двигателя
- Бобышка поршня
- Стальное терморегулирующее кольцо
- Отлитая терморегулирующая вставка
- К передней части двигателя
- Бобышка поршня
- Стальное терморегулирующее кольцо
- Отлитая терморегулирующая вставка
- Поршневые кольца
- Коленчатый вал
- Щеки с противовесом
- Щеки с противовесом
- Маховик и уравновешивающий вал Маховик Назначение маховика Двухмассовый маховик Уравновешивающие валы Назначение уравновешивающего вала
- Маховик Назначение маховика Двухмассовый маховик Уравновешивающие валы Назначение уравновешивающего вала
- Головка цилиндров Прокладка головки цилиндров Жаропрочные кольца Комплект прокладок и уплотнителей двигателя Блок цилиндров Масляный поддон картера Сальник Жидкий герметик
- Головка цилиндров
- Распределительный вал впускных клапанов
- Распределительный вал впускных клапанов
- Распределительный вал впускных клапанов
- Впускные и выпускные клапаны
- Двойная пружина
- Впускной клапан малого диаметра — уменьшение количества впускаемого воздуха
- Впускные клапаны
- Диаметр клапана
- Внутренняя пружина
- Впускной клапан большого диаметра — увеличение количества впускаемого воздуха
- Наружная пружина
- Пружина с переменным шагом навивки
- Двойная пружина
- От Перекрытие клапанов
- Такт впуска
- Рабочий такт
- Такт сжатия
- Открытие впускного клапана
- Такт выпуска
- Закрытие впускного клапана
- Закрытие выпускного клапана
- Открытие выпускного клапана
- Рабочий угол кулачка
- Распределительный вал
- Система бесступенчатого изменения фаз газораспределения (cvvt)
- Распределительный вал впускных клапанов
- Пример: двигатель Beta с системой cvvt
- Распределительный вал впускных клапанов
- Пример: двигатель Beta с системой cvvt
- Контрольная лампа давления масла
- Система смазки с мокрым картером
- Контрольная лампа давления масла
- Система смазки с мокрым картером
- Маслоохладитель
- Шестеренный насос
- Роторный насос (трохоидального зацепления)
- Насос с разделительным серпом
- Маслоохладитель
- Система вентиляции картера
- Капли масла
- Капли масла
- Разрежение
- Большое (холостой ход)
- Малое (полная нагрузка)
- Капли масла
- Капли масла
- Разрежение
- Большое (холостой ход)
- Малое (полная нагрузка)
- Капли масла
- Капли масла
- Разрежение
- Большое (холостой ход)
- Малое (полная нагрузка)
- Системы впуска и выпуска
- Регулируемый глушитель
- Средняя частота вращения коленчатого вала (до 3000 об/мин)
- Высокая частота вращения коленчатого вала (более 3000 об/мин)
- Регулируемый глушитель Перепускной клапан Средняя частота вращения коленчатого вала (до 3000 об/мин) Высокая частота вращения коленчатого вала (более 3000 об/мин)
- Регулируемый глушитель Перепускной клапан Средняя частота вращения коленчатого вала (до 3000 об/мин) Высокая частота вращения коленчатого вала (более 3000 об/мин)
- Регулирование давления наддува
- Компрессор
- Турбина
- Компрессор
- При малой нагрузке
- При большой нагрузке
- Краткое описание системы охлаждения двигателя
- Воздухопроводы
- Воздухопроводы
- Термостат с обратным клапаном
- Термостат с пропорциональной муфтой
- Клапан термостата закрыт
- Клапан термостата открыт
- Крышка радиатора с пружинным вакуумным клапаном
- Крышка радиатора с нагруженным вакуумный клапаном
- Вентилятор радиатора с ременным приводом и муфтой включения
- Крышка радиатора с пружинным вакуумным клапаном
- Крышка радиатора с нагруженным вакуумный клапаном
- Вентилятор радиатора с ременным приводом и муфтой включения
- Шкив с муфтой свободного хода
- Зубчатый ремень
- Клиновой ремень
- Пружинный натяжитель ремня
- Гидравлический натяжитель ремня
- Опора двигателя
- Опора двигателя
- Моторное масло
- Вязкость масла при ‑20c Температура окружающего воздуха, c Синтетическое Полусинтетическое Минеральное Применяемость масла
- Температура окружающего воздуха, c Синтетическое Полусинтетическое Минеральное Применяемость масла
- Проверка уровня масла в двигателе
- Слив масла из двигателя
- Замена масляного фильтра
- Заправка двигателя маслом
- Техническое обслуживание системы охлаждения: слив охлаждающей жидкости, промывка и заправка системы
- Рядные бензиновые двигатели kia
- Дизельные двигатели kia
- Двигатель d (d4ea)
- Двигатель a (d4cb)
- Двигатель j