Воздухопроводы
Радиатор служит для охлаждения поступающей из двигателя охлаждающей жидкости. Во время движения через радиатор проходит воздух, которому и передается тепло охлаждающей жидкости. Когда автомобиль движется с небольшой скоростью или стоит на месте, поток воздуха для охлаждения жидкости обеспечивает вентилятор, установленный за радиатором.
Система охлаждения, работающая при повышенном давлении
Система охлаждения, работающая при повышенном давлении, более эффективно охлаждает двигатель с более высокой температурой. Кроме того, она отличается высокой температурой начала кипения жидкости. Давление в системе обеспечивается специальной заливной горловиной и крышкой радиатора. В такие системы охлаждающая жидкость заливается только при необходимости в расширительный бачок, а не в радиатор.
Охлаждающая жидкость (антифриз)
Использование воды в системе охлаждение имеет одно большое преимущество: она поглощает тепло лучше любой другой жидкости. Однако в этом есть и недостатки. В обычной воде содержатся загрязняющие вещества, которые вступают в химическую реакцию с металлами и вызывают коррозию, что может привести к повреждениям двигателя. Для воды характерен электрический и химический процесс, именуемый электролизом, который и приводит к коррозии металлов. В современных системах охлаждения используется вода с добавлением химических веществ (ингибиторов), которые замедляют или прекращают коррозию. Другие химические вещества повышают температуру закипания воды. Другим недостатком воды является ее расширение при замерзании. Это основная проблема двигателей с жидкостным охлаждением, эксплуатируемых при низких температурах. В неработающем двигателе вода в системе охлаждения замерзает и расширяется. При этом она обладает достаточным усилием, чтобы привести к появлению трещин в блоке цилиндров и радиаторе. При добавлении в воду присадки, получившей название антифриз, температура замерзания воды понижается до значения ниже температуры окружающего воздуха. Таким образом, снижается вероятность замерзания охлаждающей жидкости.
Термостат и насос охлаждающей жидкости
Пружина Термостат с обратным клапаном Плунжер Крышка Крепежный фланец Корпус Термочувствительный элемент Плунжер Пружина Верхняя часть корпуса Нижняя часть корпуса Медный цилиндр Порошок Термостат с пропорциональной муфтой Крыльчатка Клапан термостата закрыт Клапан термостата открыт
Сальник
Термостат
Термостат отслеживает температуру охлаждающей жидкости и регулирует количество жидкости, проходящей через радиатор. Термостат приводится в действие термочувствительным элементом с избыточным давлением. Он имеет следующую конструкцию: в теплопроводный медный цилиндр помещены специальный воск, металлический порошок и плунжер внутри резинового чехла. Под действием тепла воск расширяется и выталкивает плунжер наружу, который, в свою очередь, открывает клапан. В зависимости от температуры термочувствительный элемент изменяет положение клапана, регулируя поток охлаждающей жидкости и, следовательно, ее температуру. Термостат обычно устанавливается в передней верхней части блока цилиндров — такое расположение необходимо для того, чтобы через термостат всегда проходила горячая охлаждающая жидкость. Верхняя часть термостата накрывается отводящим патрубком системы охлаждения, который соединяет шланг радиатора с радиатором. В настоящее время применяются термостаты двух типов: с пропорциональной муфтой и обратным клапаном. Принцип их работы аналогичен, однако они имеют ряд отличий. Термостат с обратным клапаном открывает проход потоку жидкости, идущему от насоса. Поскольку холодная охлаждающая жидкость, поступающая от насоса, находится под давлением, термостат остается закрытым. Это предотвращает утечку охлаждающей жидкости. Клапан такого термостата самоустанавливающийся и самоочищающийся. В термостате с пропорциональной муфтой охлаждающая жидкость под давлением циркулирует по всему термостату.
- Искусство удивлять
- Механическая часть двигателя 1
- Такт сжатия
- Рабочий такт
- Поршень Коленчатый вал 1. Такт впуска 2. Такт сжатия c-d: рабочий такт b-c: такт сжатия d-e: такт выпуска Объем a-b: такт впуска
- 3. Воспламенение/ рабочий такт 4. Такт выпуска
- Поршень Коленчатый вал 1. Такт впуска 2. Такт сжатия c-d: рабочий такт b-c: такт сжатия d-e: такт выпуска Объем a-b: такт впуска
- 3. Воспламенение/ рабочий такт 4. Такт выпуска
- Классификация двигателей
- Требования к двигателям Низкий уровень шума Удобство технического обслуживания Компактные размеры и небольшая масса Низкая токсичность отработавших газов Хорошая приемистость
- Диаметр цилиндра и ход поршня, рабочий объем, степень сжатия
- Мощность и крутящий момент двигателя
- 1 М/с Давление сгорания Дизельный двигатель об/мин н·м об/мин Бензиновый двигатель кВт н·м об/мин
- 1 М/с Давление сгорания Дизельный двигатель об/мин н·м об/мин Бензиновый двигатель кВт н·м об/мин
- Узлы и системы двигателя
- Укороченная юбка
- Удлиненная юбка
- Водяная рубашка
- Укороченная юбка
- Удлиненная юбка
- Водяная рубашка
- Укороченная юбка
- Удлиненная юбка
- Поршень и шатун
- К передней части двигателя
- Бобышка поршня
- Стальное терморегулирующее кольцо
- Отлитая терморегулирующая вставка
- К передней части двигателя
- Бобышка поршня
- Стальное терморегулирующее кольцо
- Отлитая терморегулирующая вставка
- Поршневые кольца
- Коленчатый вал
- Щеки с противовесом
- Щеки с противовесом
- Маховик и уравновешивающий вал Маховик Назначение маховика Двухмассовый маховик Уравновешивающие валы Назначение уравновешивающего вала
- Маховик Назначение маховика Двухмассовый маховик Уравновешивающие валы Назначение уравновешивающего вала
- Головка цилиндров Прокладка головки цилиндров Жаропрочные кольца Комплект прокладок и уплотнителей двигателя Блок цилиндров Масляный поддон картера Сальник Жидкий герметик
- Головка цилиндров
- Распределительный вал впускных клапанов
- Распределительный вал впускных клапанов
- Распределительный вал впускных клапанов
- Впускные и выпускные клапаны
- Двойная пружина
- Впускной клапан малого диаметра — уменьшение количества впускаемого воздуха
- Впускные клапаны
- Диаметр клапана
- Внутренняя пружина
- Впускной клапан большого диаметра — увеличение количества впускаемого воздуха
- Наружная пружина
- Пружина с переменным шагом навивки
- Двойная пружина
- От Перекрытие клапанов
- Такт впуска
- Рабочий такт
- Такт сжатия
- Открытие впускного клапана
- Такт выпуска
- Закрытие впускного клапана
- Закрытие выпускного клапана
- Открытие выпускного клапана
- Рабочий угол кулачка
- Распределительный вал
- Система бесступенчатого изменения фаз газораспределения (cvvt)
- Распределительный вал впускных клапанов
- Пример: двигатель Beta с системой cvvt
- Распределительный вал впускных клапанов
- Пример: двигатель Beta с системой cvvt
- Контрольная лампа давления масла
- Система смазки с мокрым картером
- Контрольная лампа давления масла
- Система смазки с мокрым картером
- Маслоохладитель
- Шестеренный насос
- Роторный насос (трохоидального зацепления)
- Насос с разделительным серпом
- Маслоохладитель
- Система вентиляции картера
- Капли масла
- Капли масла
- Разрежение
- Большое (холостой ход)
- Малое (полная нагрузка)
- Капли масла
- Капли масла
- Разрежение
- Большое (холостой ход)
- Малое (полная нагрузка)
- Капли масла
- Капли масла
- Разрежение
- Большое (холостой ход)
- Малое (полная нагрузка)
- Системы впуска и выпуска
- Регулируемый глушитель
- Средняя частота вращения коленчатого вала (до 3000 об/мин)
- Высокая частота вращения коленчатого вала (более 3000 об/мин)
- Регулируемый глушитель Перепускной клапан Средняя частота вращения коленчатого вала (до 3000 об/мин) Высокая частота вращения коленчатого вала (более 3000 об/мин)
- Регулируемый глушитель Перепускной клапан Средняя частота вращения коленчатого вала (до 3000 об/мин) Высокая частота вращения коленчатого вала (более 3000 об/мин)
- Регулирование давления наддува
- Компрессор
- Турбина
- Компрессор
- При малой нагрузке
- При большой нагрузке
- Краткое описание системы охлаждения двигателя
- Воздухопроводы
- Воздухопроводы
- Термостат с обратным клапаном
- Термостат с пропорциональной муфтой
- Клапан термостата закрыт
- Клапан термостата открыт
- Крышка радиатора с пружинным вакуумным клапаном
- Крышка радиатора с нагруженным вакуумный клапаном
- Вентилятор радиатора с ременным приводом и муфтой включения
- Крышка радиатора с пружинным вакуумным клапаном
- Крышка радиатора с нагруженным вакуумный клапаном
- Вентилятор радиатора с ременным приводом и муфтой включения
- Шкив с муфтой свободного хода
- Зубчатый ремень
- Клиновой ремень
- Пружинный натяжитель ремня
- Гидравлический натяжитель ремня
- Опора двигателя
- Опора двигателя
- Моторное масло
- Вязкость масла при ‑20c Температура окружающего воздуха, c Синтетическое Полусинтетическое Минеральное Применяемость масла
- Температура окружающего воздуха, c Синтетическое Полусинтетическое Минеральное Применяемость масла
- Проверка уровня масла в двигателе
- Слив масла из двигателя
- Замена масляного фильтра
- Заправка двигателя маслом
- Техническое обслуживание системы охлаждения: слив охлаждающей жидкости, промывка и заправка системы
- Рядные бензиновые двигатели kia
- Дизельные двигатели kia
- Двигатель d (d4ea)
- Двигатель a (d4cb)
- Двигатель j