logo search
Uer1_shpory

24.Развоз местных вагонов. Нормирование оборота вагона по развозу местного груза для отделения дороги.

Для целей оперативного планирования производится нормирование передачи и развоза вагонов с местным грузом. При этом парк вагонов с местным грузом на отделении рассматривается как суммарное наличие вагонов, подлежащих передаче на другие отделения, доставке на станции выгрузки (развоз) и находящихся на станциях выгрузки (под выгрузкой), ваг.-сут.:

По фактическим значениям этих величин производится расчёт оперативных заданий по передаче и развозу вагонов с местных грузов с использованием коэффициентов передачи и развоза местного груза на данном отделении. Их величина определяется методами технического нормирования.

Коэффициент развоза вагонов с местным грузом выражает долю парка вагонов с местным грузом себе под выгрузку, которая должна быть развезена по станциям выгрузки за сутки:

где - величина развоза вагонов с местным грузом, ваг.; поскольку темпы развоза должны соответствовать темпам выгрузки, то:;- оборот вагона с местным грузом, подлежащего развозу, сут.:

Нормальное наличие вагонов с местных грузом к развозу, ваг.-сут.:

Оперативное задание на сутки, ваг., по развозу местного груза определяется по фактическому наличию вагонов с местным грузом к развозу , фиксируемому суточной отчётностью:

Нормальное наличие вагонов с местным грузом, находящихся на станциях выгрузки, ваг.-сут.:

Сопоставление нормального наличия вагонов с фактическим в условиях неравномерности перевозок и затруднений является основным средством планирования работы с местными вагонами.

25. Структура рабочего парка вагонов и сообщения вагонопотоков в современных условиях рыночной экономики

Парк вагонов, разделенный по видам собственности:

1) парк вагонов, принадлежащих МПС (собственные российские вагоны);

2) парк вагонов, принадлежащих операторским компаниям, предприятиям и др., а также вагонов, арендованных этими структурами (несобственные российские вагоны);

3) парк вагонов, принадлежащих другим государствам постсоветского пространства («чужие» вагоны).

Вагонопотоки подразделяются по следующим сообщениям:

1) межгосударственный ввоз – включает вагоны, погруженные в других государствах назначением на данное государство;

2) межгосударственный вывоз – включает вагоны, погруженные в данном государстве в адрес других государств (погрузка на выход из государства);

3) межгосударственный транзит – включает вагоны, которые грузятся и выгружаются за пределами данного государства и следуют в груженом состоянии через его территорию;

4) внутригосударственное сообщение – включает в себя вагоны, погруженные в данном государстве в адрес этого же государства.

Рабочий парк вагонов, используемых каждым государством, делятся на следующие категории:

1) Внутригосударственный парк

2) Межгосударственный парк

Рабочий парк вагонов и его категории подразделяются также по роду вагонов.

26. Оперативное планирование эксплуатационной работы дороги и отделений

Главной задачей оперативного планирования эксплуатационной работы является освоение объема работы предстоящих суток (смены) с учетом выполнения технических норм, ГДП и плана формирования поездов, а также рационального использования подвижного состава, пропускной способности ж/д линий и станций в конкретных условиях данных суток. Оперативные планы должны обеспечивать равномерность и ритмичность поездной и грузовой работы дорог, отделений и станций. Они должны быть эффективным средством предупреждения возможных затруднений в эксплуатационной работе и предусматривать в необходимых случаях соответствующие регулировочные мероприятия. С их помощью полнее используются резервы вагонного и локомотивного парков, пропускной способности линий и перерабатывающей способности станций.

Оперативное планирование предусматривает составление:

1. На дорогах суточных и сменных планов поездной и грузовой работы – разрабатывается начальником оперативно-распорядительного отдела службы перевозок совместно со старшими диспетчерами отделений, рассматривается и подписывается начальниками служб перевозок и локомотивного хозяйства и после согласования с оперативным отделом управления ЦД МПС утверждается начальником дороги. Утвержденный план передается на отделения для исполнения в виде диспетчерского приказа не позднее чем за 3 часа до наступления планируемых суток. За выполнение суточного плана начальник службы перевозок дороги отчитывается перед начальником дороги и начальником отдела оперативного планирования Департамента управления перевозками.

Для обеспечения выполнения суточного плана поездной и грузовой работы с учетом допущенных отклонений в работе и полученных дополнительных указаний МПС на дорогах составляется сменный план. Он содержит те же эксплуатационные показатели, что и суточный план, но рассчитанные для конкретного объема поездной и грузовой работы на каждую смену (разрабатывает начальник оперативно-распорядительного отдела службы перевозок, доводит его до работников смены перед вступлением на дежурство).

2. На отделениях – суточных планов поездной и грузовой работы и сменных заданий – составляется на основании заданий Управления дороги, предусмотренных суточным планом ее работы. Его разрабатывает старший диспетчер отдела перевозок, рассматривают и подписывают начальники отелов перевозок и локомотивного хозяйства, и утверждает начальник отделения дороги. Утвержденный план передается для исполнения начальникам сортировочных, участковых, грузовых и др. станций формирования поездов, начальникам локомотивных и вагонных депо и пунктов ТО вагонов в форме диспетчерского приказа за час до начала планируемых суток. Также передаются сменные задания на первую половину суток. Задания на вторую смену составляется с учетом итогов работы первой смены и предусматривают мероприятия по обеспечению выполнения и перевыполнения заданий суточного плана работы отделений. Сменные задания устанавливаются по тем же показателям работы, что и суточный план, но с более детальным планированием поездной работы: с пономерным назначением поездов и подвязкой локомотивов по их номерам.

Сменные задания отделения составляет старший диспетчер отдела перевозок. Он согласовывает их с начальником отдела лок. хозяйства и с соседними отделениями и скрепляет своей подписью. На основании этих заданий составляются сменные планы работы станций, депо, пунктов ТО.