8. Электрооборудование: общая структура
− Система электроснабжения
− Система зажигания
− Система пуска
− Система освещения и световой сигнализации
− Контрольно – измерительные приборы.
Система электроснабжения предназначена для обеспечения потребителей.
Агрегаты:
Аккумулятор (при остановке)
Генераторная установка (при движении)
Аккумулятор и генератор работают одновременно и зависят друг от друга.
А ккумулятор - эта батарея химический источник энергии (сернокислотный свинцовый аккумулятор)
При работе генераторной установки аккумулятор заряжается, и отдает энергию при разрядке.
Основные данные, характеризующие аккумуляторную батарею, указаны на ее маркировке: 6 – СТ – 60
Первая цифра указывает число последовательно соединенных в батарее аккумуляторов. СТ- стартерная батарея, последние числа означают номинальную емкость батареи в А/ч
Генераторная установка.
− Генератор
− Система регулирования.
Генератор служит для преобразования механической энергии в электрическую энергию, необходимую для питания всех приборов электрооборудования автомобиля и для зарядки аккумулятора.
Генератор вырабатывает переменный ток, а для работы аккумулятора нужен постоянный. Для того что бы превратить переменный ток в постоянный используется специальное устройство выпрямитель.
Выпрямление происходит с помощью диодного моста вмонтированного в корпус генератора.
Функции системы регулирования:
− Переключение питания с аккумулятора на генератор и обратно.
− Ограничение напряжения генератора.
Эти функции осуществляются бесконтактным интегральным регулятором.
Система запуска
СЗ обеспечивает:
необходимую пусковую частоту ( 400 об. в минуту.)
подачу обогащенной пусковой смесью
Существуют следующие системы запуска.
− Ручная – применяется как резервное средство, если аккумулятор разрядился и стартером нельзя повернуть коленчатый вал
− Электро
− Пневматическая
− Маховичная
Ручная
Электромеханическая
Элекстросистема запуска.
− Аккумулятор
− Стартер – электродвигатель
− Привод
− Система управления
Стартер – высокооборотные электродвигатели постоянного тока.
Привод служит для соединения и разъединения шестерни стартера с венцом маховика.
− Тяговое реле (электрореле)
− Муфта обгона с шестерней
− Рычажный привод
- 1. Введение
- 2. Технические характеристики автомобиля
- 3. Цикл работы поршневого двигателя
- Особенности рабочего процесса двигателя Дизеля
- Характеристики поршневого двигателя внутреннего сгорания
- Основные системы и механизмы двигателя внутреннего сгорания
- 4. Кривошипно-шатунный механизм: Назначение, общее устройство
- Газораспределительный механизм: Назначение, общее устройство
- Фазы газораспределения
- 5. Система смазки. Назначение, общее устройство
- Приборы системы смазки
- Система охлаждения. Назначение, общее устройство
- 6. Система питания: Назначение, общее устройство
- 8. Электрооборудование: общая структура
- Батарейная система зажигания. Назначение, общее устройство
- Контактно-транзисторная система зажигания
- Системы контроля
- 9. Трансмиссия. Назначение общее устройство
- Фрикционное сцепление: Назначение, общее устройство
- 10. Коробка перемены передач: Назначение, общее устройство
- Устройство и работа синхронизаторов
- 11. Карданная передача: Назначение, устройство
- Главная передача и дифференциал: назначение и устройство
- 12. Несущие конструкции автомобилей
- Ходовая часть: Назначение, устройство
- Зависимая и независимая подвеска колес
- Упругие элементы подвески и амортизаторы
- Амортизаторы
- Пневматические колеса: Устройства, балансировка
- Установка управляемых колес
- 13. Рулевое управление
- Рулевой механизм
- 14. Тормозные системы
- Гидравлический привод тормозов
- Пневматический привод тормозов
- Щеголев
- Устройство автомобилей