39. Диспетчерское руководство движением поездов на дорожном и сетевом уровнях.
Оперативное управление перевозочным процессом на дороге возлагается на оперативно-распорядительный отдел службы перевозок. Его работу направляет зам. начальника службы по оперативной работе. В состав отдела входят начальник оперативно-распорядительного отдела (ДГ), заместители начальника отдела (ДГЗ), старшие помощники (сменные заместители) начальника отдела (ДГПС), дежурные помощники начальника отдела или дорожные диспетчеры (ДГП), дорожные локомотивные диспетчеры (ДГП Лок), старший инженер по перевозкам скоропортящихся грузов (ДГП Хол), старший техник отдела, а также техники.
Основная обязанность начальника оперативно-распорядительного отдела – составление суточных и сменных планов эксплуатационной работы дороги и отделений и организация систематического контроля за их выполнением. ДГ осуществляет постоянный контроль за работой отделений по развозу и передаче местного груза, по передаче транзитного груза внутри дороги и на выход, следит за работой стыковых пунктов дороги и отделений, разрабатывает организационные меры по ее улучшению. Под личным руководством ДГ производится работа по изъятию, перемещению, отстановке и сохранности вагонов резерва МПС. В его распоряжении находится технологический резерв порожних вагонов.
Заместитель начальника отдела (ДГЗ) выполняет обязанности ДГ в его отсутствие, участвует совместно с ним в составлении суточных и сменных планов эксплуатационной работы дороги и отделений, контролирует их выполнение. В круг его личных обязанностей могут входить такие вопросы, как контроль выполнения диспетчерским аппаратом дороги и отделений регулировочных заданий МПС по передаче порожних вагонов, контроль за работой ПС по роду вагонов, контроль за выполнением оперативных приказов дороги и регистрация их исполнения в специальной книге и др.
Сменный зам. начальника отдела (ДГПС) является руководителем смены, в которую входят дежурные помощники начальника отдела (ДГП) – дорожные диспетчеры и дорожные локомотивные диспетчеры. Его основной задачей явл. обеспечение выполнения заданий сменного плана для дороги в целом. ДГПС следит за своевременным подводом груженых и порожних вагонов к основным сортировочным станциям и станциям массовой погрузки-выгрузки грузов, за формированием и передвижением поездов. Он координирует деятельность отделений и дорожных диспетчерских кругов в организации поездной и грузовой работы; передает в МПС данные о выполненной и предстоящей работе дороги за отчетные сутки, выполняет отдельные задания руководителей службы и отдела.
Старший техник отдела руководит работой техников, ведет учет передачи вагонов по внутридорожным стыковым пунктам, учитывает выполнение качественных показателей работы за сутки, заполняет экран выполнения основных показателей работы по диспетчерским кругам и сменам, отражает средствами наглядной информации ход соревнования диспетчерских смен.
- 1. Основы управления движением на ж.-д. Транспорте. Назначение и содержание технического нормирования эксплуатационной работы железных дорог.
- 2. Расчет груженых вагонопотоков. Подразделение вагонопотоков по видам сообщения.
- 3. Подразделение рабочего парка дороги и отделений по состоянию и назначению вагонов
- 4.Содержание дорожной «шахматки» (косой таблицы) груженых вагонопотоков. Основы для ее разработки.
- Ведомость внутридорожных груженых вагонопотоков
- 5.Расчёт плана погрузки и нормы выгрузки.
- 18. Оборот местного вагона. Расчёт времени оборота местного вагона.
- 21. Среднесуточный пробег и производительность вагона.
- 23. Нормирование передачи вагонов с местным грузом для отделения дороги.
- 24.Развоз местных вагонов. Нормирование оборота вагона по развозу местного груза для отделения дороги.
- 27. Информация, используемая для оперативного планирования
- 37. Система диспетчерского управления на ж.Д.Т.
- 38. Диспетчерское управление движением поездов в отделении дороги. Работа поездного диспетчера.
- 39. Диспетчерское руководство движением поездов на дорожном и сетевом уровнях.
- 40. Меры диспетчерского регулирования движением поездов на отделении.
- 41. Меры диспетчерского регулирования движением поездов на дорожном уровне.
- 42. Управление поездной работой в едцу. Автоматизация диспетчерских функций.
- 43. Понятие о регулировании перевозок на ж.Д.Т.
- 44. Этапы развития системы регулирования вагонных парков на Российских ж. Д.
- 45. Комплексное регулирование вагонных парков. Меры оперативного их регулирования.
- 46. Регулирование вагонопотоков, погрузки, выгрузки.
- 47. Форсирование пропускной способности линий и перерабатывающей способности станций.
- 47. Структура локомотивного парка. Участки обращения локомотивов и работы бригад.
- 48. Порядок обслуживания поездов лок-ми.
- 51. Способы расчета эксплуатируемого парка лок-вов.
- 50. Показатели работы лок-вов.
- 52. Анализ эксплуатационной работы. Норма-право.
- 51. Оперативное управление работой локомотивного парка.