Посадка самолета
Снижение перед выравниванием происходит по прямолинейной траектории обычно с постоянной скоростью. Угол снижения Θсн с постоянной скоростью зависит от аэродинамического качества и величины тяги двигателя, работающего на пониженных оборотах:
TgΘсн=1/K - P/G |
Чем больше тяга силовой установки, тем более полога траектория снижения с постоянной скоростью.
Длина участка снижения определяется выражением:
где - высота начала снижения;
- высота начала выравнивания.
Выравнивание - криволинейное движение самолета в целях уменьшения наклона траектории и вертикальной скорости снижения до нуля или значений, обеспечивающих благоприятные условия посадки.
Посадочная скорость - минимальная скорость безопасного приземления самолета при посадке.
Величина посадочной скорости, так же как и скорость отрыва, зависит от и .
Пробег - замедленное движение самолета по ВПП от точки приземления до остановки или начала руления.
При пробеге уменьшение скорости происходит под действием сил лобового сопротивления и трения колес о поверхность ВПП. Для более интенсивного падения скорости может быть применен реверс тяги, при котором тяга двигателей направлена в сторону, противоположную движению.
При торможении величина ускорения
Посадочная дистанция - расстояние по горизонтали, проходимое самолетом при посадке с момента пролета высоты 15 м до момента его полной его остановки после пробега (см. рисунок "Посадка самолета").
где - путь, пройденный при снижении с высоты 15 м до начала выравнивания;
. - путь при выравнивании;
- длина пробега.
- Основы аэродинамики.
- Аэродинамические силы и их коэффициенты.
- Подъемная сила y и лобовое сопротивление X.
- Механические свойства воздуха.
- Общие сведения о равновесии, устойчивости и управляемости.
- Связанная система координат.
- Средняя аэродинамическая хорда. Центровка.
- Влияние отказа двигателя на характеристики горизонтального полета.
- Профиль полета на дальность (по расчету) при отказе одного двигателя через 45 мин после самолета с двумя двигателями.
- Пути улучшения взлетных характеристик.
- Щиток Крюгера на самолетах Боинг
- Щиток Крюгера, установленный на передней кромке крыла серийного самолета а-300в между фюзеляжем мотогондолой
- Двухщелевой выдвижной закрылок
- Крыло с трехзвенным закрылком и предкрылком
- Аэродинамическое качество самолета.
- Взлет и посадка самолета.
- Взлет самолета
- Посадка самолета
- Горизонтальный полет.
- Силы, действующие на самолет в горизонтальном установившемся полете.
- Лобовое сопротивление и тяга двигателя в горизонтальном полете
- Потребная и располагаемая мощности в горизонтальном полете самолета с твд
- Наклонный полет.
- Дальность полета.
- Особенности полета самолета при обледенении.
- Влияние сдвига ветра на полет.
- Влияние положительного сдвига ветра на самолет
- Поведение самолета в спутной зоне.
- Ограничения высоты полета
- Взлет и посадка вертолета.
- Краткие сведения о динамике полета вертолета.
- Режим осевого обтекания
- Обеспечение безопасности руления
- Ограничения по центровке
- Понятие об устойчивости и управляемости вертолета.
- Обеспечение безопасности при выполнении взлета
- Ограничения поступательной скорости полета
- Диапазон разрешенных скоростей вертолета Ми-2
- Диапазон разрешенных скоростей вертолета Ми-8
- Ограничения по ветру
- Максимально допустимая скорость ветра для вертолета Ми-2
- Максимально допустимая скорость ветра для вертолета Ми-8
- Ограничения по Тнв при полетах в условиях обледенения
- Ограничения по температуре наружного воздуха
- Ограничения вертолетов и безопасность полетов
- Ограничения маневренности
- Зависимость нормальной перегрузки от крена при выполнении установившегося виража (разворота)
- Полеты и перемещения у земли