logo search
ИТДО_УА_Курс лекций_2009

Батарейная система зажигания. Назначение, общее устройство

Система зажигания служит для создания тока высокого напряжения, распределения его по цилиндрам двигателя и воспламенения рабочей смеси в цилиндрах.

Воспламенение горючей смеси происходит с помощью свечи зажигания, на который подается высоко зарядный импульс.

Для надежного поджигания бензиновоздушной смеси необходимо напряжение в 15 – 20 кВ. Что бы повысить напряжение с 15В до 15 кВ используют катушку зажигания (бобину). А для того, что бы из постоянного напряжения сделать перемененное используют вибратор или прерыватель.

Системы зажигания:

− Классическая (контактная)

− Контактно – транзитная

− Бесконтактная

Классическая. Контактная система зажигания

В систему батарейного зажигания входит следующее:

Генератор постоянного тока, аккумуляторная батарея, катушка зажигания, прерыватель низкого напряжения, распределитель высокого напряжения, свежи зажигания, выключатель зажигания, амперметр, реле-регулятор.

Недостатки:

− Низкая надежность контактного узла.

− Быстро изнашиваются и обгорают контакты прерывателя.

− Резко уменьшается ток в цепи низкого напряжения, а следовательно уменьшается и ток в цепи высокого напряжения.

− Возникают перебои с воспламенением рабочей смеси.

− Затрудняется пуск двигателя.

− Снижается экономичность и мощность двигателя.