40. Меры диспетчерского регулирования движением поездов на отделении.
Выполняемые диспетчером операции по обеспечению графика, предупреждению его нарушений, введению поездов в график при его нарушениях называются диспетчерским регулированием движения поездов. Основные регулировочные приемы диспетчера заключ. в следующем.
Ускорение хода поезда по сравнению с графиковым. Поскольку часть поездов из-за ограничения по вместимости ПО путей имеет вес ниже графиковой нормы, появляется возможность ускоренного пропуска их по участку. Такой прием позволяет увеличить зоны безобгонного следования грузовых поездов, уменьшить число скрещений, что способствует повышению участковой скорости и увеличению пропускной способности участка.
При движении поездов с отклонениями от графика диспетчер изменяет пункты и порядок скрещения и обгона поездов, с тем чтобы вводить поезда в график и не нарушать график движения др. поездов.
Для организации безостановочного обгона и форсированного пропуска поездов в одном направлении при восстановлении нормального движения задержанных или опаздывающих поездов используется движение по неправильному пути.
Для ускорения пропуска вагонопотоков в период предоставления «окна» применяется сдваивание поездов с постановкой второго локомотива в середину состава.
Улучшение использования перерабатывающей способности технических станций достигается за счет регулирования (чередования ) подвода транзитных и перерабатываемых поездов с учетом занятости парков этих станций; сгущения погрузки на участке или в узле на основе календарного планирования по направлениям и назначениям плана формирования станций переработки вагонопотока; приема поездов в неспециализированные парки при возможности ускорения их пропуска и обработки или в случае занятости специализированных парков.
Повышение участковой скорости и улучшение использования пропускной способности участка обеспечивается постоянным предварительным планированием пропуска поездов по учаску с использованием дифференцированных в зависимости от веса поезда времен хода по перегонам.
- 1. Основы управления движением на ж.-д. Транспорте. Назначение и содержание технического нормирования эксплуатационной работы железных дорог.
- 2. Расчет груженых вагонопотоков. Подразделение вагонопотоков по видам сообщения.
- 3. Подразделение рабочего парка дороги и отделений по состоянию и назначению вагонов
- 4.Содержание дорожной «шахматки» (косой таблицы) груженых вагонопотоков. Основы для ее разработки.
- Ведомость внутридорожных груженых вагонопотоков
- 5.Расчёт плана погрузки и нормы выгрузки.
- 18. Оборот местного вагона. Расчёт времени оборота местного вагона.
- 21. Среднесуточный пробег и производительность вагона.
- 23. Нормирование передачи вагонов с местным грузом для отделения дороги.
- 24.Развоз местных вагонов. Нормирование оборота вагона по развозу местного груза для отделения дороги.
- 27. Информация, используемая для оперативного планирования
- 37. Система диспетчерского управления на ж.Д.Т.
- 38. Диспетчерское управление движением поездов в отделении дороги. Работа поездного диспетчера.
- 39. Диспетчерское руководство движением поездов на дорожном и сетевом уровнях.
- 40. Меры диспетчерского регулирования движением поездов на отделении.
- 41. Меры диспетчерского регулирования движением поездов на дорожном уровне.
- 42. Управление поездной работой в едцу. Автоматизация диспетчерских функций.
- 43. Понятие о регулировании перевозок на ж.Д.Т.
- 44. Этапы развития системы регулирования вагонных парков на Российских ж. Д.
- 45. Комплексное регулирование вагонных парков. Меры оперативного их регулирования.
- 46. Регулирование вагонопотоков, погрузки, выгрузки.
- 47. Форсирование пропускной способности линий и перерабатывающей способности станций.
- 47. Структура локомотивного парка. Участки обращения локомотивов и работы бригад.
- 48. Порядок обслуживания поездов лок-ми.
- 51. Способы расчета эксплуатируемого парка лок-вов.
- 50. Показатели работы лок-вов.
- 52. Анализ эксплуатационной работы. Норма-право.
- 51. Оперативное управление работой локомотивного парка.