3Дорожные катки предназначены для уплотнения грунтов и асфальтобетонных покрытий.
В дорожных катках от гидропривода осуществляется вращение вальцов (привод хода) и их поворот (рулевое управление).
Принципиальная гидравлическая схема двухвальцового катка приведена на рис. 1. Каждый валец состоит из двух полувальцов с приводом от отдельногогидромотора. Гидромоторыполувальцов 9 соединены с реверсивным регулируемым насосом 6 по замкнутой схеме. Управление насосом осуществляется 'через гидроусилитель 4. Это позволяет оператору одной ручкой регулировать скорость .перемещения, осуществлять реверсирование и останов движения катка. Все гидромоторы 9 параллельно подсоединены к насосу 6. Между напорной и сливной гидролиниями насоса 6 установлен клаланный блок 7.
В клапанный блок 7 входят обратные клапаны а, распределительный золотник б, переливной клапан в и переливные клапаны г. При работе гидросистемы одна из гидролиний насоса 6 является напорной, а другая — всасывающей, в которую следует подавать дополнительный объем рабочей жидкости для компенсаций утечек из насоса и гидромоторов. Такая система подпитки осуществляется насосом 3, от которого рабочая жидкость поступает в гидроусилитель 4, затем в фильтр 5 и через один из обратных клапанов а клапанного блока 7 во всасывающую полость насоса 6.
Рис. 1. Схема гидропривода дорожного катка
1—гидробак; 2—термометр; 3, 14—насосы постоянной производительности; 4—гидроусилитель с переливным клапаном; 5—фильтр с переливным клапаном; 6—насос регулируемый, реверсивный; 7—блок клапанов; 8—гидроцилиндры размыкания тормозов; 9—гидромоторы привода вальцов; 10—гидроцилиндры поворота вальцов; 11—двухпозиционный гидрораспределитель; 12—гидрораспределительдвухзолотниковый со встроенным предохранительным клаганом; 13—манометры; 15—переливной клапан: 16—маслоохладитель
Производительность насоса 3 всегда больше возможных утечек из замкнутого контура, поэтому избыток рабочей жидкости из всасывающей полости насоса 6 поступает обратно в бак через распределительный золотник б и переливной клапан в клапанного блока 7. Давление во всасывающей гидролинии насоса 6 задается настройкой переливного клапана в.
В связи с небольшим объемом рабочей жидкости, циркулирующим в замкнутой системе, возможен ее быстрый нагрев из-за имеющихся потерь мощности, которые переходят в тепло. Для исключения этого явления часть рабочей жидкости, равная производительности насоса 3 (за исключением утечек в дренаж из насоса и гидромоторов), постоянно отводится из замкнутого контура в бак 1 через маслоохладитель 16. Охлажденная рабочая жидкость из бака 1 нагнетается насосом 3 через обратный клапан а клапанной коробки 7 непосредственно во всасывающую полость насоса 6, а в бак 1 через теплообменник 16 сливается рабочая жидкость, уже прошедшая через гидромоторы 9. Для обеспечения такого обмена и служит распределительный золотник б с гидравлическим управлением, который под действием разницы давлений напорной и сливной гидролиний насоса 6 занимает такое положение, при котором с переливным клапаном в соединяется та часть всасывающей гидролинии, которая находится дальше от всасывающей полости насоса 6, чем подвод от насоса 3.
Переливные клапаны г клапанного блока 7 позволяют перепускать рабочую жидкость из напорной гидролинии во всасывающую и снижать динамические нагрузки в момент разгона и резкого торможения движения гидромоторов 9.
В гидроусилитель 4 встроен переливной клапан, который поддерживает в нем давление, необходимое для осуществления управления насосом 6.
Переливной клапан 15 установлен параллельно теплообменнику 16. Пока рабочая жидкость в гидросистеме не разогрелась и гидравлическое сопротивление потоку через теплообменник больше давления открытия клапана 15, поток идет через клапан в бак. По мере разогрева рабочей жидкости сопротивление потоку в маслоохладителе уменьшается, клапан 15 закрывается и весь поток идет в бак через теплообменник 16. Таким образом, автоматически включается теплообменник и регулируется температура рабочей жидкости в гидросистеме.
При движении катка давление от системы вспомогательного насоса 3 через двухпозиционный золотник 11 подается в цилиндры 8, которые растормаживают вальцы. При остановке катка золотник 11 переключается во второе положение, в котором напорная и сливная полости насоса 6 соединяются между собой, а полости цилиндров 5 соединяются со сливом и происходит торможение вальцов.
Поворот вальцов катка осуществляется раздельно гидроцилиндрами 10 от насоса 14 через двухзолотниковыйгидрораспределитель 12 со встроенным предохранительным клапаном.
При одновременном повороте вальцов в разные стороны значительно уменьшается угол поворота катка. При повороте обоих вальцов в одну сторону на один и тот же угол параллельно друг другу увеличивается ширина уплотняемой полосы.
Контроль давления в напорныхгидролиниях гидросистемы осуществляется манометрами 13, а контроль температуры рабочей жидкости в баке — термометром 2.
- Экзаменационный билет № 1
- Подметально-уборочные машины. Классификация и основные параметры.
- Определение усилий, действующих на элементарные рабочие органы и режущие профили землеройных машин.
- 4.Система показателей оценки эффективности использования дорожных машин.
- Экзаменационный билет № 2
- 1.Щековые дробилки с простым и сложным движением щеки.
- Расчет сил сопротивления грунта на отвалах различного типа при копании бульдозером.
- 3.Гидравлические системы рулевого управления в строительных и дорожных машинах. Принципиальные схемы, конструкции, принцип действия.
- 4. Особенности эксплуатации машин в механизированных комплектах. Принципы комплектования машин в механизированных комплектах.
- Экзаменационный билет № 3
- 1.Устройство и принцип действия конусных дробилок с крутым и пологим конусом.
- 2. Расчет сил сопротивления копания грунта ковшом скрепера.
- 3 Гидроприводы строительных и дорожных машин с объемным регулированием скоростей выходных звеньев гидродвигателей. Принципиальные схемы, конструктивные особенности, применение.
- Область рационального применения дорожных машин.
- Экзаменационный билет № 4
- Снегоочистительная техника. Классификация. Конструкции.
- Вопрос 2.
- Вопрос 3
- 4 Принципы управления дорожно-строительными организациями
- Экзаменационный билет № 5
- Машины и оборудование для маркировки дорожных покрытий.
- 2Определение массы дебаланса в приводе грохота:
- Поточный метод организации дорожно-строительных работ.
- Экзаменационный билет № 6
- Машины и оборудование для обслуживания обочин дорог и кюветов.
- Вопрос 2.
- Вопрос 3.
- Основные дефекты и способы ремонта коленчатых валов двигателей внутреннего сгорания.
- Экзаменационный билет № 7
- Оборудование для борьбы с зимней скользкостью. Классификация. Основные параметры.
- 2Определение частоты вращения смесительного
- 4Сетевой метод организации дорожно-строительных работ
- Экзаменационный билет № 8
- Цепные многоковшовые экскаваторы.
- Расчет лопастных валов смесителей.
- Гидродвигатели в объемных гидроприводах строительных и дорожных машин. Классификация, конструкции, принцип действия, основные энергетические параметры и характеристики.
- 4Классификация автотранспортных средств
- Экзаменационный билет № 9
- Конструкции и принцип действия ножевых смесителей и дорожных фрез.
- 2. Расчет сил сопративления при движении лопастей бетоносмесителя принудительного перемешивания.
- 3.Гидроаппараты для регулирования скоростей и направления движения выходных звеньев гидродвигателей строительных и дорожных машин.
- Регламентные испытания строительных и дорожных машин.
- Экзаменационный билет № 10
- 3 Классификация, основные энергетические параметры и характеристика насосов, применяемых в объемных гидроприводах строительных и дорожных машин.
- Показатели работоспособности, характерные виды потерь работоспособности агрегатов и систем строительных и дорожных машин.
- Экзаменационный билет № 11
- Машины и оборудование для восстановления асфальтобетонных дорог методом «Ремикс».
- Расчёт призмы волочения
- 3Дорожные катки предназначены для уплотнения грунтов и асфальтобетонных покрытий.
- 4Причины снижения долговечности дорожных машин.
- Экзаменационный билет № 12
- Общее устройство асфальтосмесительной установки и состав оборудования.
- 2Расчет объема цистерны и производительности центробежного насоса для подачи воды к моечным насадкам поливомоечной машины.
- 3Конструктивные и принципиальные гидравлические схемы привода рабочего оборудования скрепера.
- 4Планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта дорожных машин.
- Экзаменационный билет № 13
- 1 Назначение и устройство автогудронатора.
- 4Техническое обслуживание и ремонт на базах механизации и местах работы строительных и дорожных машин.
- Экзаменационный билет № 14
- Рабочее оборудование асфальтоукладчика и его рабочий процесс.
- 3Конструктивные особенности гидроприводов с разомкнутой и замкнутой схемами циркуляции рабочей жидкости строительных и дорожных машин. Примеры принципиальных гидравлических схем.
- 4Расчёт производственной программы, объёма работ и численности производственного персонала.
- Объем работ по то и ремонту для парка машин ,
- Экзаменационный билет № 15
- 2Методика расчёта сушильного барабана.
- 4.Определение количества постов и оборудования, расчет площадей помещений.
- Экзаменационный билет № 16
- 1Автогрейдеры. Устройства. Конструктивные схемы.
- 2Расчет тягового усилия,необходимого для работы гусеничного асфальтоукладчика
- 3Рабочие жидкости для гидросистем. Гидравлические линии
- 2.1. Характеристика рабочих жидкостей
- 2.2. Выбор и эксплуатация рабочих жидкостей
- 20.12.2. Система обозначений рабочих жидкостей
- 20.12.3. Ассортимент и свойства рабочих жидкостей
- 4Основные дефекты ножей бульдозеров, способы восстановления.
- Экзаменационный билет № 17
- 1Машины и оборудование для восстановления покрытий автомобильных дорог с применением технологии холодного рециклинга.
- 2.Расчет скоростей копания и движения цепного траншейного экскаватора.
- Экзаменационный билет № 18
- 4Методы диагностирования
- Экзаменационный билет № 19
- Назначение, конструкция и принцип действия агрегатов питания асфальтосмесительных установок.
- 3. Классификация и конструктивные особенности трубопроводов в объемных гидроприводах дорожных машин.
- 4. Общие свойства топлив для карбюраторных и дизельных двигателей внутреннего сгорания дорожных машин. Эксплуатационные требования, маркировка.
- Экзаменационный билет № 20
- 4Сущность процесса дефектации, контроль скрытых дефектов деталей машин.
- Экзаменационный билет № 21
- 2Расчет мощности, требуемой для работы диска пескоразбрасывателя.
- 3Гидравлические манипуляторы в конструкциях дорожных машин.
- 4. Трансмиссионные масла
- 20.11.2. Классификация трансмиссионных масел и система обозначений
- Экзаменационный билет № 22
- Устройство автобетоностмесителей.
- 3Гидроприводы с дроссельным регулированием скоростей выходных звеньев гидродвигателей строительных и дорожных машин. Принципиальные схемы, конструктивные особенности и применение.
- 4 Диагностирование систем двигателя внутреннего сгорания
- Экзаменационный билет № 23
- Экзаменационный билет № 24
- Лебедки. Классификация, устройство, конструктивные схемы.
- 4Виды ремонтов дорожно-строительных машин.
- Экзаменационный билет № 25
- 1Классификация и принципиальные устройства грохотов.
- Классификация битумохранилищ и методика расчета.
- 3 Гидропривод бульдозеров и рыхлителей
- 4Транспортирование строительных и дорожных машин, хранение и консервация.
- Экзаменационный билет № 26
- Назначение битумоплавильных котлов и их принцип действия.
- 4Характеристика основных видов работ при техническом обслуживании строительных и дорожных машин.
- Экзаменационный билет № 27
- 1Классификация, конструкции, принцип действия смесителей для приготовления асфальтобетонной смеси.
- 2Расчет мощности привода цепи траншейного экскаватора по усилию копания.
- 3Конструкции, принцип действия и определение основных параметров аксиально-поршневых гидромашин.
- Экзаменационный билет № 28
- Строительные подъемники. Устройство и классификация.
- 2Расчет тягового усилия трактора по сцеплению и мощности.
- 4. Технико-экономические показатели работы дорожно-строительных машин.
- Экзаменационный билет № 29
- Транспортирующие машины. Устройство и классификация.
- Показатели эксплуатационных свойств дорожных машин.
- Экзаменационный билет № 30
- 1Классификация, конструкции и принцип действия дозирующих устройств асфальтосмесительных установок.
- 4Производительность и выработка строительных и дорожных машин.