4Классификация автотранспортных средств
Подвижной состав автомобильного транспорта для перевозок грузов на объекты дорожного строительства классифицируют по типу кузова, роду и мощности двигателя, проходимости, грузоподъемности, функциональному назначению и ряду других признаков.
По типу кузова автотранспортные средства подразделяют на автомобили с кузовом общего назначения, для перевозки любых видов грузов, (бортовые автомобили); специализированные, с кузовом для перевозки определенного вида строительных грузов (автомобили-самосвалы) и специальным кузовом (фургоны, цистерны).
По роду установленного двигателя различают автомобили с карбюраторными двигателями, дизельными двигателями, двигателями, работающими на сжиженном или сжатом газе; газотурбинными двигателями.
По проходимости автомобили подразделяют на дорожные, повышенной и высокой проходимости, внедорожные (карьерные). В свою очередь автомобили повышенной и высокой проходимости в зависимости от конструкции движителя разделяют на колесные, колесно-гусеничные, на воздушной подушке и автомобили-амфибии.
По грузоподъемности грузовые автомобили и прицепы разделяют на следующие классы: особо малой грузоподъемности до 1 т; малой – 1...2 т; средней – 2...5 т; большой – свыше 5 т до предела, установленного дорожными весовыми ограничениями; особо большой грузоподъемности – свыше предела, установленного дорожными ограничениями (внедорожные автомобили).
По функциональному назначению автомобили, применяемые в дорожном строительстве, подразделяют на производственный транспорт, непосредственно участвующий в доставке грузов на объекты строительства; технологический транспорт, обеспечивающий бесперебойную работу дорожных машин, производственного автотранспорта и дорожно-строительных участков; вспомогательный транспорт, используемый для связи между строительными участками, оперативного руководства строительством, доставки рабочих и инженерно-технических работников на объекты строительства.
К производственному транспорту относятся автомобили-самосвалы, землевозы (думпкары), автобетоновозы, автобетоносмесители, авторастворовозы, автобитумовозы, автогудронаторы).
Технологический транспорт включает тягачи для буксировки прицепов и трейлеров, обеспечивающих перевозку дорожных машин, автоцементовозы, топливо- и маслозаправщики, передвижные мастерские.
Вспомогательный транспорт состоит из бортовых автомобилей, легковых автомобилей, автофургонов и автобусов.
Управление автомобильными перевозками грузов для дорожного строительства заключается в оперативном планировании перевозок, организации выпуска подвижного состава на линию и приеме его по возвращении с линии, контроле за работой подвижного состава на линии, осуществлении взаимодействия с обслуживаемыми объектами и предприятиями, обеспечении получения регулярной информации о выполнении оперативных планов перевозок. Для выполнения перечисленных мероприятий на автотранспортном предприятии действует служба эксплуатации.
Организация перевозок грузов представляет собой ряд операций, составляющих единый технологический процесс доставки дорожно-строительных грузов и взаимоотношений с грузоотправителями и грузополучателями. Он определяет эффективность работы АТП. Процесс перевозки грузов состоит из погрузки грузов у грузоотправителей, перевозки этих грузов к месту назначения и выгрузки у грузополучателей.
Для обеспечения высокой эффективности перевозок дорожно-строительных грузов применяется ряд прогрессивных методов.
Централизованные перевозки характеризуются тем, что все грузы (или большая их часть), поставляемые данным поставщиком, доставляются всем потребителям автотранспортом одного АТП. Основные преимущества централизованных перевозок следующие: четкое распределение прав и обязанностей АТП, поставщиков и потребителей; возможность организации постоянного контроля работы автотранспортных средств; сокращение затрат на оплату экспедиторов.
Перевозки по рациональным маршрутам представляют собой транспортирование грузов по заранее рассчитанным маятниковым или кольцевым маршрутам, обеспечивающим высокий коэффициент использования пробега автомобиля.
Перевозки грузов по часовым графикам предусматривают прибытие автомобиля в пункты погрузки и выгрузки в строго установленное специальным графиком время. Перевозки по часовым графикам широко применяют при доставке асфальтобетона, раствора и бетонной смеси.
Перевозки автомобилями со сменными прицепами и полуприцепами применяют на постоянных маршрутах. Прицепы или полуприцепы сцепляются с тягачом в местах погрузки и выгрузки. Одному тягачу, как правило, придается не менее трех прицепов или полуприцепов; один находится на погрузке, другой на выгрузке, а третий в движении в загруженном и порожнем состоянии. Данный метод применяют при доставке дорожных, плит, водопропускных труб, металлопроката, лесоматериалов.
Комплектная доставка изделий и конструкций заключается в поставке на строительную площадку в назначенное время, заранее рассчитанного службой управления производственно-технической комплектации (УПТК) количества материалов и конструкций.
Перевозка груза в контейнерах и пакетами применяется при доставке на строительную площадку массовых штучных и мелкоштучных строительных материалов и изделий в специальной таре многоразового использования, приспособленной для механизированной погрузки и разгрузки.
Разработка и перевозка грунта комплексным методом заключается в том, что для разработки, погрузки и перевозки грунта создаются комплексные бригады, состоящие из водителей автомобилей-самосвалов и машинистов землеройных машин. Комплексная бригада формируется, как правило, из автомобилей одной марки, что обеспечивает удобство расчета заработной платы. На бригаду выдается наряд-заказ с указанием вида перевозимого материала, расстояния, сроков и стоимости работ.
Взаимодействие с обслуживаемыми дорожно-строительными организациями и предприятиями дорожного хозяйства осуществляется в рамках центральной диспетчерской службы территориальной дорожно-строительной организации.
- Экзаменационный билет № 1
- Подметально-уборочные машины. Классификация и основные параметры.
- Определение усилий, действующих на элементарные рабочие органы и режущие профили землеройных машин.
- 4.Система показателей оценки эффективности использования дорожных машин.
- Экзаменационный билет № 2
- 1.Щековые дробилки с простым и сложным движением щеки.
- Расчет сил сопротивления грунта на отвалах различного типа при копании бульдозером.
- 3.Гидравлические системы рулевого управления в строительных и дорожных машинах. Принципиальные схемы, конструкции, принцип действия.
- 4. Особенности эксплуатации машин в механизированных комплектах. Принципы комплектования машин в механизированных комплектах.
- Экзаменационный билет № 3
- 1.Устройство и принцип действия конусных дробилок с крутым и пологим конусом.
- 2. Расчет сил сопротивления копания грунта ковшом скрепера.
- 3 Гидроприводы строительных и дорожных машин с объемным регулированием скоростей выходных звеньев гидродвигателей. Принципиальные схемы, конструктивные особенности, применение.
- Область рационального применения дорожных машин.
- Экзаменационный билет № 4
- Снегоочистительная техника. Классификация. Конструкции.
- Вопрос 2.
- Вопрос 3
- 4 Принципы управления дорожно-строительными организациями
- Экзаменационный билет № 5
- Машины и оборудование для маркировки дорожных покрытий.
- 2Определение массы дебаланса в приводе грохота:
- Поточный метод организации дорожно-строительных работ.
- Экзаменационный билет № 6
- Машины и оборудование для обслуживания обочин дорог и кюветов.
- Вопрос 2.
- Вопрос 3.
- Основные дефекты и способы ремонта коленчатых валов двигателей внутреннего сгорания.
- Экзаменационный билет № 7
- Оборудование для борьбы с зимней скользкостью. Классификация. Основные параметры.
- 2Определение частоты вращения смесительного
- 4Сетевой метод организации дорожно-строительных работ
- Экзаменационный билет № 8
- Цепные многоковшовые экскаваторы.
- Расчет лопастных валов смесителей.
- Гидродвигатели в объемных гидроприводах строительных и дорожных машин. Классификация, конструкции, принцип действия, основные энергетические параметры и характеристики.
- 4Классификация автотранспортных средств
- Экзаменационный билет № 9
- Конструкции и принцип действия ножевых смесителей и дорожных фрез.
- 2. Расчет сил сопративления при движении лопастей бетоносмесителя принудительного перемешивания.
- 3.Гидроаппараты для регулирования скоростей и направления движения выходных звеньев гидродвигателей строительных и дорожных машин.
- Регламентные испытания строительных и дорожных машин.
- Экзаменационный билет № 10
- 3 Классификация, основные энергетические параметры и характеристика насосов, применяемых в объемных гидроприводах строительных и дорожных машин.
- Показатели работоспособности, характерные виды потерь работоспособности агрегатов и систем строительных и дорожных машин.
- Экзаменационный билет № 11
- Машины и оборудование для восстановления асфальтобетонных дорог методом «Ремикс».
- Расчёт призмы волочения
- 3Дорожные катки предназначены для уплотнения грунтов и асфальтобетонных покрытий.
- 4Причины снижения долговечности дорожных машин.
- Экзаменационный билет № 12
- Общее устройство асфальтосмесительной установки и состав оборудования.
- 2Расчет объема цистерны и производительности центробежного насоса для подачи воды к моечным насадкам поливомоечной машины.
- 3Конструктивные и принципиальные гидравлические схемы привода рабочего оборудования скрепера.
- 4Планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта дорожных машин.
- Экзаменационный билет № 13
- 1 Назначение и устройство автогудронатора.
- 4Техническое обслуживание и ремонт на базах механизации и местах работы строительных и дорожных машин.
- Экзаменационный билет № 14
- Рабочее оборудование асфальтоукладчика и его рабочий процесс.
- 3Конструктивные особенности гидроприводов с разомкнутой и замкнутой схемами циркуляции рабочей жидкости строительных и дорожных машин. Примеры принципиальных гидравлических схем.
- 4Расчёт производственной программы, объёма работ и численности производственного персонала.
- Объем работ по то и ремонту для парка машин ,
- Экзаменационный билет № 15
- 2Методика расчёта сушильного барабана.
- 4.Определение количества постов и оборудования, расчет площадей помещений.
- Экзаменационный билет № 16
- 1Автогрейдеры. Устройства. Конструктивные схемы.
- 2Расчет тягового усилия,необходимого для работы гусеничного асфальтоукладчика
- 3Рабочие жидкости для гидросистем. Гидравлические линии
- 2.1. Характеристика рабочих жидкостей
- 2.2. Выбор и эксплуатация рабочих жидкостей
- 20.12.2. Система обозначений рабочих жидкостей
- 20.12.3. Ассортимент и свойства рабочих жидкостей
- 4Основные дефекты ножей бульдозеров, способы восстановления.
- Экзаменационный билет № 17
- 1Машины и оборудование для восстановления покрытий автомобильных дорог с применением технологии холодного рециклинга.
- 2.Расчет скоростей копания и движения цепного траншейного экскаватора.
- Экзаменационный билет № 18
- 4Методы диагностирования
- Экзаменационный билет № 19
- Назначение, конструкция и принцип действия агрегатов питания асфальтосмесительных установок.
- 3. Классификация и конструктивные особенности трубопроводов в объемных гидроприводах дорожных машин.
- 4. Общие свойства топлив для карбюраторных и дизельных двигателей внутреннего сгорания дорожных машин. Эксплуатационные требования, маркировка.
- Экзаменационный билет № 20
- 4Сущность процесса дефектации, контроль скрытых дефектов деталей машин.
- Экзаменационный билет № 21
- 2Расчет мощности, требуемой для работы диска пескоразбрасывателя.
- 3Гидравлические манипуляторы в конструкциях дорожных машин.
- 4. Трансмиссионные масла
- 20.11.2. Классификация трансмиссионных масел и система обозначений
- Экзаменационный билет № 22
- Устройство автобетоностмесителей.
- 3Гидроприводы с дроссельным регулированием скоростей выходных звеньев гидродвигателей строительных и дорожных машин. Принципиальные схемы, конструктивные особенности и применение.
- 4 Диагностирование систем двигателя внутреннего сгорания
- Экзаменационный билет № 23
- Экзаменационный билет № 24
- Лебедки. Классификация, устройство, конструктивные схемы.
- 4Виды ремонтов дорожно-строительных машин.
- Экзаменационный билет № 25
- 1Классификация и принципиальные устройства грохотов.
- Классификация битумохранилищ и методика расчета.
- 3 Гидропривод бульдозеров и рыхлителей
- 4Транспортирование строительных и дорожных машин, хранение и консервация.
- Экзаменационный билет № 26
- Назначение битумоплавильных котлов и их принцип действия.
- 4Характеристика основных видов работ при техническом обслуживании строительных и дорожных машин.
- Экзаменационный билет № 27
- 1Классификация, конструкции, принцип действия смесителей для приготовления асфальтобетонной смеси.
- 2Расчет мощности привода цепи траншейного экскаватора по усилию копания.
- 3Конструкции, принцип действия и определение основных параметров аксиально-поршневых гидромашин.
- Экзаменационный билет № 28
- Строительные подъемники. Устройство и классификация.
- 2Расчет тягового усилия трактора по сцеплению и мощности.
- 4. Технико-экономические показатели работы дорожно-строительных машин.
- Экзаменационный билет № 29
- Транспортирующие машины. Устройство и классификация.
- Показатели эксплуатационных свойств дорожных машин.
- Экзаменационный билет № 30
- 1Классификация, конструкции и принцип действия дозирующих устройств асфальтосмесительных установок.
- 4Производительность и выработка строительных и дорожных машин.