2.2. Выбор и эксплуатация рабочих жидкостей
Выбор рабочих жидкостей для гидросистемы машины определяется: - диапазоном рабочих температур; - давлением в гидросистеме; - скоростями движения исполнительных механизмов; - конструкционными материалами и материалами уплотнений; - особенностями эксплуатации машины (на открытом воздухе или в помещении, условиями хранения машины, возможностями засорения и т.д.).
Диапазон рекомендуемых рабочих температур находят по вязкостным характеристикам рабочих жидкостей. Верхний температурный предел для выбранной рабочей жидкости определяется допустимым увеличением утечек и снижением объемного КПД, а также прочностью пленки рабочей жидкости.
Нижний температурный предел определяется работоспособностью насоса, характеризующейся полным заполнением его рабочих камер или пределом прокачиваемости жидкости насосом. При безгаражном хранении машин в зимнее время вязкость жидкостей становится настолько высокой, что в периоды пуска и разогрева гидросистемы насос некоторое время не прокачивает рабочую жидкость. В результате возникает "сухое" трение подвижных частей насоса, кавитация, интенсивный износ и выход насоса из строя. Таким образом, при применении рабочих жидкостей в условиях отрицательных температур пуску гидропривода в работу должен непременно предшествовать подогрев рабочей жидкости.
Максимальные и минимальные значения вязкости рабочих жидкостей в зависимости от типа насоса приведены в табл.2.1.
Таблица 2.1
Значения вязкости при крайних температурных пределах
Рабочее давление в гидросистеме и скорость движения исполнительного механизма также являются важными показателями, определяющими выбор рабочей жидкости. Утечки жидкости повышаются при увеличении давления, следовательно, было бы лучше применять рабочую жидкость с повышенной вязкостью. Но при этом будут увеличиваться гидравлические потери, и снижаться КПД гидропривода. Аналогичное влияние оказывает на рабочую жидкость скорость движения исполнительных механизмов. В настоящее время нет научно обоснованных рекомендаций по выбору рабочих жидкостей в зависимости от давления и скорости движения исполнительного механизма. Однако отмечается стремление при больших давлениях применять рабочую жидкость повышенной, а при низких давлениях - пониженной вязкости.
При эксплуатации гидросистем необходимо создавать такие условия, при которых рабочая жидкость по возможности дольше сохраняла бы свои первоначальные свойства. Для этого необходимо: не смешивать в одной таре свежую и бывшую в эксплуатации рабочие жидкости; пользоваться чистым заправочным инвентарем; не допускать смешивания рабочей жидкости с водой; не допускать попадания в жидкость пыли, песка, стружки и других механических частиц. При этом необходимо: фильтровать жидкость перед ее заливкой; герметично закрывать резервуары, содержащие рабочую жидкость. При работе гидропривода в широком диапазоне температур рекомендуется применять летние и зимние сорта рабочих жидкостей. Необходимо также после первого периода работы гидропривода в течение 50…100 ч заменять рабочую жидкость для ее фильтрации и очистки от продуктов износа в начальный период эксплуатации.
Наиболее распространенными являются два сорта рабочих жидкостей - ВМГЗ и МГ-30. Они позволяют заменить более 30 сортов специальных масел - индустриальных, турби
- Экзаменационный билет № 1
- Подметально-уборочные машины. Классификация и основные параметры.
- Определение усилий, действующих на элементарные рабочие органы и режущие профили землеройных машин.
- 4.Система показателей оценки эффективности использования дорожных машин.
- Экзаменационный билет № 2
- 1.Щековые дробилки с простым и сложным движением щеки.
- Расчет сил сопротивления грунта на отвалах различного типа при копании бульдозером.
- 3.Гидравлические системы рулевого управления в строительных и дорожных машинах. Принципиальные схемы, конструкции, принцип действия.
- 4. Особенности эксплуатации машин в механизированных комплектах. Принципы комплектования машин в механизированных комплектах.
- Экзаменационный билет № 3
- 1.Устройство и принцип действия конусных дробилок с крутым и пологим конусом.
- 2. Расчет сил сопротивления копания грунта ковшом скрепера.
- 3 Гидроприводы строительных и дорожных машин с объемным регулированием скоростей выходных звеньев гидродвигателей. Принципиальные схемы, конструктивные особенности, применение.
- Область рационального применения дорожных машин.
- Экзаменационный билет № 4
- Снегоочистительная техника. Классификация. Конструкции.
- Вопрос 2.
- Вопрос 3
- 4 Принципы управления дорожно-строительными организациями
- Экзаменационный билет № 5
- Машины и оборудование для маркировки дорожных покрытий.
- 2Определение массы дебаланса в приводе грохота:
- Поточный метод организации дорожно-строительных работ.
- Экзаменационный билет № 6
- Машины и оборудование для обслуживания обочин дорог и кюветов.
- Вопрос 2.
- Вопрос 3.
- Основные дефекты и способы ремонта коленчатых валов двигателей внутреннего сгорания.
- Экзаменационный билет № 7
- Оборудование для борьбы с зимней скользкостью. Классификация. Основные параметры.
- 2Определение частоты вращения смесительного
- 4Сетевой метод организации дорожно-строительных работ
- Экзаменационный билет № 8
- Цепные многоковшовые экскаваторы.
- Расчет лопастных валов смесителей.
- Гидродвигатели в объемных гидроприводах строительных и дорожных машин. Классификация, конструкции, принцип действия, основные энергетические параметры и характеристики.
- 4Классификация автотранспортных средств
- Экзаменационный билет № 9
- Конструкции и принцип действия ножевых смесителей и дорожных фрез.
- 2. Расчет сил сопративления при движении лопастей бетоносмесителя принудительного перемешивания.
- 3.Гидроаппараты для регулирования скоростей и направления движения выходных звеньев гидродвигателей строительных и дорожных машин.
- Регламентные испытания строительных и дорожных машин.
- Экзаменационный билет № 10
- 3 Классификация, основные энергетические параметры и характеристика насосов, применяемых в объемных гидроприводах строительных и дорожных машин.
- Показатели работоспособности, характерные виды потерь работоспособности агрегатов и систем строительных и дорожных машин.
- Экзаменационный билет № 11
- Машины и оборудование для восстановления асфальтобетонных дорог методом «Ремикс».
- Расчёт призмы волочения
- 3Дорожные катки предназначены для уплотнения грунтов и асфальтобетонных покрытий.
- 4Причины снижения долговечности дорожных машин.
- Экзаменационный билет № 12
- Общее устройство асфальтосмесительной установки и состав оборудования.
- 2Расчет объема цистерны и производительности центробежного насоса для подачи воды к моечным насадкам поливомоечной машины.
- 3Конструктивные и принципиальные гидравлические схемы привода рабочего оборудования скрепера.
- 4Планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта дорожных машин.
- Экзаменационный билет № 13
- 1 Назначение и устройство автогудронатора.
- 4Техническое обслуживание и ремонт на базах механизации и местах работы строительных и дорожных машин.
- Экзаменационный билет № 14
- Рабочее оборудование асфальтоукладчика и его рабочий процесс.
- 3Конструктивные особенности гидроприводов с разомкнутой и замкнутой схемами циркуляции рабочей жидкости строительных и дорожных машин. Примеры принципиальных гидравлических схем.
- 4Расчёт производственной программы, объёма работ и численности производственного персонала.
- Объем работ по то и ремонту для парка машин ,
- Экзаменационный билет № 15
- 2Методика расчёта сушильного барабана.
- 4.Определение количества постов и оборудования, расчет площадей помещений.
- Экзаменационный билет № 16
- 1Автогрейдеры. Устройства. Конструктивные схемы.
- 2Расчет тягового усилия,необходимого для работы гусеничного асфальтоукладчика
- 3Рабочие жидкости для гидросистем. Гидравлические линии
- 2.1. Характеристика рабочих жидкостей
- 2.2. Выбор и эксплуатация рабочих жидкостей
- 20.12.2. Система обозначений рабочих жидкостей
- 20.12.3. Ассортимент и свойства рабочих жидкостей
- 4Основные дефекты ножей бульдозеров, способы восстановления.
- Экзаменационный билет № 17
- 1Машины и оборудование для восстановления покрытий автомобильных дорог с применением технологии холодного рециклинга.
- 2.Расчет скоростей копания и движения цепного траншейного экскаватора.
- Экзаменационный билет № 18
- 4Методы диагностирования
- Экзаменационный билет № 19
- Назначение, конструкция и принцип действия агрегатов питания асфальтосмесительных установок.
- 3. Классификация и конструктивные особенности трубопроводов в объемных гидроприводах дорожных машин.
- 4. Общие свойства топлив для карбюраторных и дизельных двигателей внутреннего сгорания дорожных машин. Эксплуатационные требования, маркировка.
- Экзаменационный билет № 20
- 4Сущность процесса дефектации, контроль скрытых дефектов деталей машин.
- Экзаменационный билет № 21
- 2Расчет мощности, требуемой для работы диска пескоразбрасывателя.
- 3Гидравлические манипуляторы в конструкциях дорожных машин.
- 4. Трансмиссионные масла
- 20.11.2. Классификация трансмиссионных масел и система обозначений
- Экзаменационный билет № 22
- Устройство автобетоностмесителей.
- 3Гидроприводы с дроссельным регулированием скоростей выходных звеньев гидродвигателей строительных и дорожных машин. Принципиальные схемы, конструктивные особенности и применение.
- 4 Диагностирование систем двигателя внутреннего сгорания
- Экзаменационный билет № 23
- Экзаменационный билет № 24
- Лебедки. Классификация, устройство, конструктивные схемы.
- 4Виды ремонтов дорожно-строительных машин.
- Экзаменационный билет № 25
- 1Классификация и принципиальные устройства грохотов.
- Классификация битумохранилищ и методика расчета.
- 3 Гидропривод бульдозеров и рыхлителей
- 4Транспортирование строительных и дорожных машин, хранение и консервация.
- Экзаменационный билет № 26
- Назначение битумоплавильных котлов и их принцип действия.
- 4Характеристика основных видов работ при техническом обслуживании строительных и дорожных машин.
- Экзаменационный билет № 27
- 1Классификация, конструкции, принцип действия смесителей для приготовления асфальтобетонной смеси.
- 2Расчет мощности привода цепи траншейного экскаватора по усилию копания.
- 3Конструкции, принцип действия и определение основных параметров аксиально-поршневых гидромашин.
- Экзаменационный билет № 28
- Строительные подъемники. Устройство и классификация.
- 2Расчет тягового усилия трактора по сцеплению и мощности.
- 4. Технико-экономические показатели работы дорожно-строительных машин.
- Экзаменационный билет № 29
- Транспортирующие машины. Устройство и классификация.
- Показатели эксплуатационных свойств дорожных машин.
- Экзаменационный билет № 30
- 1Классификация, конструкции и принцип действия дозирующих устройств асфальтосмесительных установок.
- 4Производительность и выработка строительных и дорожных машин.