logo
attachment

3Конструктивные и принципиальные гидравлические схемы привода рабочего оборудования скрепера.

В скреперах гидравлический привод применяется для подъема и

опускания ковша, подъема и опускания заслонки, выдвижения и от-

вода задней заслонки или поворота днища ковша, а также для привода

элеватора у скрепера с элеваторной загрузкой. Кроме того, в больше-

грузных скреперах гидропривод используется в рулевом управлении

и мотор-колесах.

В зависимости от емкости ковша и способа набора грунта мож-

но выделить три типа принципиальных гидравлических схем скрепе-

ров:

а) с ковшом емкостью до 10 м3;

б) с ковшом емкостью до 10 м3 и элеваторной загрузкой;

в) с ковшом емкостью свыше 10 м3.

состоит из гидробака 1, нерегулируемого на-

соса 2, секционного распределителя 3, гидроцилиндров 4 и 5 подъема

- опускания ковша, гидроцилиндров 6 и 7 привода задней заслонки,

гидроцилиндров 8, 9 и 10 подъема - опускания передней заслонки,

обратных управляемых клапанов (гидрозамков) 11, перепускных кла-

панов 12, 13 и 14, обратных клапанов 15 и 16, фильтра 17 с перелив-

ным клапаном, манометров 18, датчика температуры 19.

Принцип действия гидропривода заключается в следующем. По-

ток рабочей жидкости из гидробака 1 насосом 2 подается к распреде-

лителю 3. Золотник А управляет гидроцилиндрами 4 или 5 подъема и

опускания ковша.

С целью предохранения от самопроизвольного опускания ковша

при транспортировке грунта в гидролиниях гидроцилиндров подъема

ковша применены управляемые обратные клапаны 11.

Золотник Б управляет гидроцилиндром 6 или 7, обеспечивающим

движение задней заслонки. В зависимости от требуемой длины хода

штока при разгрузке ковша может быть применен гидроцилиндр

обычного или телескопического исполнения.

Золотник В управляет сменными гидроцилиндами 8, 9 или 10, ко-

торые обеспечивают подъем - опускание передней заслонки. Привод

передней заслонки в различных конструктивных исполнениях скре-

перов возможен тремя вариантами установки гидроцилиндров.

Поэтому в схеме (см.рис. 3.10) указаны три различных способа

присоединения гидроцилиндров 8, 9 и 10 к золотнику В.

Если гидроцилиндр закреплен на силовой раме скрепера , то подъ-

ем заслонки можно осуществлять подачей рабочей жидкости в порш-

невую (гидроцилиндр 8) или в штоковую (гидроцилиндр 9) полость.

Штоковая полость гидроцилиндра 8 соединена с поршневой пере-

пускным клапаном 14. Кроме того, поршневая полость гидроцилинд-

ра 8 соединена со сливной линией через обратный клапан 15. Приме-

нение перепускного 14 и обратного 15 клапанов необходимо для ис-

ключения перегрузок в штоковой полости и кавитации жидкости в

поршневой полости гидроцилиндров 8, которые могут происходить в

период воздействия ковша на заслонку при его подъеме и нейтраль-

ном положении золотника В.

Аналогичная система разгрузки применена на гидроцилиндре 9,

отличие состоит лишь в том, что избыток жидкости из поршневой

гидролинии перепускается в сливную через клапан 12, а обратный

клапан 15 отсутствует.

Если гидроцилиндры 10 подъема - опускания передней заслонки

крепятся на ковше, то перепускные клапаны не нужны. Обратный

клапан 16 применен для исключения кавитации в поршневых полос-

тях гидроцилиндров в период опускания заслонки под собственной

массой.

На сливной гидролинии установлен фильтр 17 с переливным кла-

паном. Давление жидкости в напорной и сливной линиях определяет-

ся манометрами 18, а температура в масляном баке - датчиком темпе-

ратуры 19