logo
attachment

Строительные подъемники. Устройство и классификация.

Строительные подъемники предназначены для подъема (опускания) в грузонесущих органах строительных грузов и людей на этажи крыши зданий и сооружений при выполнении строительно-монтажных, отделочных и ремонтных работ. Грузонесущие органы строительных подъемников (клеть, кабина, платформа, ковш, бункер, бадья, захваты и т. д.) движутся, как правило, по вертикальным жестким направляющим.

Подъемники различают:

по назначению — грузовые, предназначенные только транспортирования грузов, и грузопассажирские — для транспортирования грузов и людей;

по способу установки — передвижные (самоходные, несамоходные), способные перемещаться относительно здания в процессе работы, и стационарные, которые могут быть приставленными, прикрепляемыми к зданию, и свободностоящими — без крепления к зданию. Передвижные подъемники на рельсовом или пневмоколесном ходу используют сравнительно редко.

по конструкции направляющих грузонесущего органа – с подвесными (гибкими) и жесткими направляющими.

Подъемники с жесткими направляющими бывают мачтовыми, скиповыми и шахтными.

По способу монтажа подъемники делят на мобильные, перевозимые с объекта на объект в собранном виде, и немобильные, разбираемые при демонтаже на секции и перевозимые в таком виде к месту монтажа. Подъемники не имеют единой системы индексации.

Главным параметром подъемников является грузоподъемность — максимально допустимая масса груза, поднимаемая подъемником. К основным параметрам относятся: наибольшая высота подъема груза (расстояние по вертикали от уровня земли до нижнего уровня груза, находящегося в крайнем верхнем положении); скорость подъема и опускания груза; величина перемещения груза по горизонтали (максимальное расстояние от оси мачты подъемника (О конца платформы, введенной в оконный проем, или до оси крюка, на котором подвешен груз); величина вертикального перемещения груза, введенного в здание (максимальное расстояние по вертикали между