Назначение ударно-тяговых приборов. Корпус автосцепки с механизмом и ударноцентрирующий прибор. Их устройство и функции
В настоящее время все вагоны пассажирского парка оборудованы автоматической сцепкой. Сцепление вагонов между собой и с локомотивом происходит автоматически при нажатии или соударении автосцепа. Разъединение сцепленных вагонов или вагона и локомотива производится поворотом рукоятки расцепного рычага расположенного с боку на концевой балке. После сцепления автосцепка воспринимает и передает растягивающие и сжимающие усилия в поезде, а также воспринимает ударные нагрузки, возникающие при маневровых операциях. На отечественных вагонах установлена автосцепка типа СА3 (советская автосцепка 3 вариант) Автосцепное оборудование, расположенное в концевой части хребтовой балки, состоит из хребта балки, заднего упорного угольника, тягового хомута, переднего упорного угольника, клина, ударной розетки, упора, большого и малых зубов, корпуса автосцепки, центрирующего прибора, упорной плиты, поддерживающей планки, пружинно-фрикционный аппарата. Устройство ударно-тяговых приборов:
1)корпус с расположенным в нем механизмом
2)расцепной привод
3)ударноцентрирующий прибор
4)сцепное устройство
5)опорные части (передней и задний)
Назначение: служат для сцепления вагона между собой и локомотивом, удерживания их на определенном расстоянии, передачи и смягчении растягивающих и сжимающих усилий. Ударно-тяговые приборы предназначены для сцепления вагонов между собой и с локомотивом, для удержания их на определенном расстоянии друг от друга, для передачи и смягчения действии растягивающих и сжимающих усилий, возникших во время движения и при выполнении маневров операции.
-
Устройство и назначение упругих переходных площадок
Пассажирские вагоны оборудованы упругой переходной площадкой с суфле, выполненной из морозостойкой резины, которая обеспечивает хорошую плотность соединения и одновременно является звукоизолирующим материалом. Назначение: служат для безопасного перехода из вагона в вагон, а также для амортизации толчков во время следования; для обеспечения безопасного перехода пассажиров из вагона в вагон, а также для амортизации резких ударов и толчков, возникающих при трогании поезда и торможении. Устройство: площадка состоит из металлической рамки, пружин амортизаторов, переходной площадки – фартука, который в несцепленном вагоне фиксируется в поднятом положении с помощью специальных рукояток.
-
Содержание
- Основные элементы в конструкции пассажирских вагонов
- Устройство кузова в конструкции пассажирских вагонов
- Планировка пассажирских вагонов
- Назначение ударно-тяговых приборов. Корпус автосцепки с механизмом и ударноцентрирующий прибор. Их устройство и функции
- Конструкция расцепного привода. Порядок расцепки пассажирских вагонов, постановка автосцепного устройства «на буфер».
- Функции поглощающих аппаратов и особенности их конструкции
- Конструкции осей колесных пар
- Устройство рессорного подвешивания тележек пассажирских вагонов. Гасители колебании
- Клейма и надписи на буксах, назначение промежуточной и полной ревизии букс
- Особенности конструкции рам вагонов.
- Характеристики вагонов, линейные размеры, коэффициент населенности и др.
- Конструктивные отличия тележек пассаж вагонов
- Внутреннее оборудование вагона
- Контроль за работой букс на стоянках поезда, действия проводника при срабатывании скнб
- Правила постановки клейм и знаков на оси и колесах
- Неисправности колесных пар и шаблоны для измерения
- Резинометаллические поглощающие аппараты
- Наблюдение за ходовыми частыми в пути следования.
- Полное и сокращенное опробование тормозов в пассажирских поездах
- Назначение и принцип действия ручного тормоза