Полное и сокращенное опробование тормозов в пассажирских поездах
Полное опробование тормозов с проверкой состояния тормозной магистрали и действия тормозов у всех вагонов производят: на станции формирования перед отправлением поезда; после смены локомотива, если участок обращения локомотивов более 600 км., кроме того должно быть произведено полное опробование автотормозов пассажирского поезда на одной из станций, где производится смена локомотивных бригад и имеется ПТО; перед выдачей поезда из депо или после отстоя; на станциях, предшествующих перегонам затяжными спусками, где остановка поезда предусмотрена графиком движения (перед затяжными спусками полное опробование производится с десятиминутной выдержкой); Сокращенное опробование тормозов с проверкой состояния тормозной магистрали по действию тормоза у двух последних хвостовых вагонов, производят: после прицепки поездного локомотива к составу, если предварительно на станции было произведено полное опробовании автотормозов от локомотива; после перемены кабины локомотива поезда и после смены локомотивных бригад, когда локомотив не отцепляется от поезда; после всякого разъединения рукавов в составе поезда, соединения рукавов вследствие прицепки подвижного состава, а также после перекрытия концевого крана в составе. Сокращенное опробование в поезде осуществляет машинист локомотива, а действие тормоза двух хвостовых вагонов при торможении и отпуске проверяет осмотрщик вагона (если имеется ПТО, иначе проводник хвостового вагона), а на станциях или на перегоне, где нет осмотрщиков, действие тормоза проверяет проводник или ЛНП; действие ЭПТ проверяет машинист локомотива с участием осмотрщика-автоматчика поездного и электромонтера дважды: в начале на электрическом управлении, затем на воздушном. Для обеспечения надежной работы тормоза и своевременного устранения дефектов проводник пассажирского вагона обязан при приемке вагона в составе: проверить действие ручного тормоза; правильное расположение концевых кранов (все краны должны быть открыты кроме хвостового и головного вагонов); исправность межвагонных электрических соединения при ЭПТ; исправность поводков выпускного клапана; целостность пломб на стоп-кранах.
-
Содержание
- Основные элементы в конструкции пассажирских вагонов
- Устройство кузова в конструкции пассажирских вагонов
- Планировка пассажирских вагонов
- Назначение ударно-тяговых приборов. Корпус автосцепки с механизмом и ударноцентрирующий прибор. Их устройство и функции
- Конструкция расцепного привода. Порядок расцепки пассажирских вагонов, постановка автосцепного устройства «на буфер».
- Функции поглощающих аппаратов и особенности их конструкции
- Конструкции осей колесных пар
- Устройство рессорного подвешивания тележек пассажирских вагонов. Гасители колебании
- Клейма и надписи на буксах, назначение промежуточной и полной ревизии букс
- Особенности конструкции рам вагонов.
- Характеристики вагонов, линейные размеры, коэффициент населенности и др.
- Конструктивные отличия тележек пассаж вагонов
- Внутреннее оборудование вагона
- Контроль за работой букс на стоянках поезда, действия проводника при срабатывании скнб
- Правила постановки клейм и знаков на оси и колесах
- Неисправности колесных пар и шаблоны для измерения
- Резинометаллические поглощающие аппараты
- Наблюдение за ходовыми частыми в пути следования.
- Полное и сокращенное опробование тормозов в пассажирских поездах
- Назначение и принцип действия ручного тормоза