logo
Konstruktsia_Vaogna

Полное и сокращенное опробование тормозов в пассажирских поездах

Полное опробование тормозов с проверкой состояния тормозной магистрали и действия тормозов у всех вагонов производят: на станции формирования перед отправлением поезда; после смены локомотива, если участок обращения локомотивов более 600 км., кроме того должно быть произведено полное опробование автотормозов пассажирского поезда на одной из станций, где производится смена локомотивных бригад и имеется ПТО; перед выдачей поезда из депо или после отстоя; на станциях, предшествующих перегонам затяжными спусками, где остановка поезда предусмотрена графиком движения (перед затяжными спусками полное опробование производится с десятиминутной выдержкой); Сокращенное опробование тормозов с проверкой состояния тормозной магистрали по действию тормоза у двух последних хвостовых вагонов, производят: после прицепки поездного локомотива к составу, если предварительно на станции было произведено полное опробовании автотормозов от локомотива; после перемены кабины локомотива поезда и после смены локомотивных бригад, когда локомотив не отцепляется от поезда; после всякого разъединения рукавов в составе поезда, соединения рукавов вследствие прицепки подвижного состава, а также после перекрытия концевого крана в составе. Сокращенное опробование в поезде осуществляет машинист локомотива, а действие тормоза двух хвостовых вагонов при торможении и отпуске проверяет осмотрщик вагона (если имеется ПТО, иначе проводник хвостового вагона), а на станциях или на перегоне, где нет осмотрщиков, действие тормоза проверяет проводник или ЛНП; действие ЭПТ проверяет машинист локомотива с участием осмотрщика-автоматчика поездного и электромонтера дважды: в начале на электрическом управлении, затем на воздушном. Для обеспечения надежной работы тормоза и своевременного устранения дефектов проводник пассажирского вагона обязан при приемке вагона в составе: проверить действие ручного тормоза; правильное расположение концевых кранов (все краны должны быть открыты кроме хвостового и головного вагонов); исправность межвагонных электрических соединения при ЭПТ; исправность поводков выпускного клапана; целостность пломб на стоп-кранах.