Устройство кузова в конструкции пассажирских вагонов
Кузов вагона является несущей конструкцией, которая состоит из рамы с полом, двух боковых и двух торцевых стен, крыши и концевых перегородок, отделяющих тамбур от пассажирского помещения. Все перечисленные элементы соединены электросваркой. Каркас обшит снаружи листовой сталью. Кузова пассажирского вагона делятся на два типа: кузов с хребтовой балкой рамы вагона (см. рис. 26) и кузов без хребтовой рамы вагона (см. рис. 27). Цельнометаллический кузов вагона обладает большой герметичностью и способностью аккумулировать тепло или холод. Влага в виде росы будет осаждаться на внутренних металлических поверхностях кузова вагона, вызывая быстрый износ защитного покрытия слоя краски. Пространство между наружной металлической и внутренней деревянной обшивкой кузова заполнено изоляционным материалом. Изоляция уменьшает проникновение холода и излишнего солнечного тепла в пассажирские помещения, а также снижает звукопроницаемость кузова вагона. На вагонах современной постройки в качестве изоляционного материала используются синтетические материалы, например полистерон. Внутренняя обшивка, перегородки и мебель вагона сделаны из столярных и фанерных плит. Полы настилают из древесноволокнистых плит, а затем покрывают пластиком, а потом линолеумом. Для пола применяют фанеру, лицевую поверхность которой покрывают пластиком. Для потолка также применяется фанера с белым пластиковым покрытием. Все потолки имеют люки для доступа к системам отопления, водоснабжения, освещения. Люки снабжены замками под трехгранный ключ, с целью исключения возможности самопроизвольного открытия люка тамбурных потолков. Котельное отделение облицовано стальными или алюминиевыми листами по асбесту. В настоящее время в вагоностроении для внутренней обшивки и облицовки помещения широко применяют слоистые пластики, пенопласт, что дает возможность снизить массу вагона примерно на полторы-две тонны. Деревянные детали кузова для защиты от гниения и грибковых поражений пропитывают и покрывают специальными веществами.
-
Содержание
- Основные элементы в конструкции пассажирских вагонов
- Устройство кузова в конструкции пассажирских вагонов
- Планировка пассажирских вагонов
- Назначение ударно-тяговых приборов. Корпус автосцепки с механизмом и ударноцентрирующий прибор. Их устройство и функции
- Конструкция расцепного привода. Порядок расцепки пассажирских вагонов, постановка автосцепного устройства «на буфер».
- Функции поглощающих аппаратов и особенности их конструкции
- Конструкции осей колесных пар
- Устройство рессорного подвешивания тележек пассажирских вагонов. Гасители колебании
- Клейма и надписи на буксах, назначение промежуточной и полной ревизии букс
- Особенности конструкции рам вагонов.
- Характеристики вагонов, линейные размеры, коэффициент населенности и др.
- Конструктивные отличия тележек пассаж вагонов
- Внутреннее оборудование вагона
- Контроль за работой букс на стоянках поезда, действия проводника при срабатывании скнб
- Правила постановки клейм и знаков на оси и колесах
- Неисправности колесных пар и шаблоны для измерения
- Резинометаллические поглощающие аппараты
- Наблюдение за ходовыми частыми в пути следования.
- Полное и сокращенное опробование тормозов в пассажирских поездах
- Назначение и принцип действия ручного тормоза