Конструкции осей колесных пар
Колесные пары являются важнейшими частями вагона. Они несут на себе массу всего вагона, направляют его движение по рельсовому пути, воспринимают жестко все удары от неровности пути и жестко воздействуют на путь. Колесная пара состоит из резьбы, паз, шейки оси, предступичной части, подступичной части, оси, гребня, поверхности колес, ступиц, ободов, дисков. Процесс сборки колесных пар из оси и колес называется формированием. С помощью прессовой посадки колесо в холодном состоянии под большим давлением насаживают ступицей на подступичную часть вагона оси. Для получения прочного соединения диаметр подступичной части оси должно быть несколько больше диаметра отверстия в ступице. Разность этих диаметров, за счет которой создается после сборки неподвижное соединение, называется натягом. Поверхность колеса, соприкасающаяся с рельсом, называется поверхностью катания. Профиль поверхности катания соответствует профилю головки рельса. Его формы и размеры обеспечивают наиболее рациональное взаимодействие колеса и рельса. У внутреннего края обода колеса имеется гребень, предохраняющий колесную пару от схода с рельс. Ось каждой стороны имеет шейку на которой размещены роликовые подшипники. Расстояние между внутренними гранями колес у ненагруженной колесной тары должно быть 1440мм. У вагонов обращаются в поездке со скоростью 121-140км/ч допускаются отклонения в сторону увеличения не более 3мм и в сторону уменьшения не более 1мм. При скоростях до 120км в час в сторону увеличения и уменьшения не более 3мм. Под пассажирские вагоны подкатывают колесные РУ-950 (роликовые унифицированные с диаметром колеса 950 мм по кругу катания. Колесная пара в процессе работы изнашивается и повреждается, при появлении износов или повреждений угрожающих безопасности движения, колесные пары изымают из эксплуатации для ремонта или исключают из инвентаря.
-
Содержание
- Основные элементы в конструкции пассажирских вагонов
- Устройство кузова в конструкции пассажирских вагонов
- Планировка пассажирских вагонов
- Назначение ударно-тяговых приборов. Корпус автосцепки с механизмом и ударноцентрирующий прибор. Их устройство и функции
- Конструкция расцепного привода. Порядок расцепки пассажирских вагонов, постановка автосцепного устройства «на буфер».
- Функции поглощающих аппаратов и особенности их конструкции
- Конструкции осей колесных пар
- Устройство рессорного подвешивания тележек пассажирских вагонов. Гасители колебании
- Клейма и надписи на буксах, назначение промежуточной и полной ревизии букс
- Особенности конструкции рам вагонов.
- Характеристики вагонов, линейные размеры, коэффициент населенности и др.
- Конструктивные отличия тележек пассаж вагонов
- Внутреннее оборудование вагона
- Контроль за работой букс на стоянках поезда, действия проводника при срабатывании скнб
- Правила постановки клейм и знаков на оси и колесах
- Неисправности колесных пар и шаблоны для измерения
- Резинометаллические поглощающие аппараты
- Наблюдение за ходовыми частыми в пути следования.
- Полное и сокращенное опробование тормозов в пассажирских поездах
- Назначение и принцип действия ручного тормоза