logo
Konstruktsia_Vaogna

Функции поглощающих аппаратов и особенности их конструкции

Поглощающий аппарат воспринимает и смягчает тяговые и ударные усилия. На пассажирские вагоны до начала 1970-х годов ставили пружинно-фрикционные аппараты, в настоящее время – резинометаллические. Пружинно-фрикционный аппарат, типа ЦНИИ-Н6, состоит из 2-х частей (пружинной и пружинно-фрикционной), стянутых болтом с гайкой, которые по мере увеличения нагрузки, включается последовательно. Поглощающий аппарат имеет корпус, состоящий из горловины и основания. Пружинно-фрикционная часть включает в себя нажимной конус, три фрикционных клина, шайбу, наружную и внутреннюю пружины. Пружинная часть состоит из центральной пружины, 4-х угловых длинных пружин и 4-х коротких угловых пружин, надетых на концы цилиндрических упорных стержней, имеющих в след части уплотнение.