logo
Konstruktsia_Vaogna

Правила постановки клейм и знаков на оси и колесах

По окончанию освидетельствования колесные пары принимает колесный мастер, затем на них наносятся условные клейма и знаки, окрашивают и сушат. Клейма и знаки ставят на торцах оси в пределах контрольной окружности. На условно принятый торец правой оси наносят условный номер завода изготовителя, номер оси, условный номер пункта, перенесшего знаки маркировки, заготовки оси и ее обработки, дату изготовления оси. Клеймо колесного мастера, знак формирования, дату формирования, условный номер завода или депо производившего формирования, клеймо приемщика МПС (знак: ключ и молоток) ставится при предварительной приемке, а (знак: серп и молот) ставится при окончательной. На противоположном левом торце оси ставят условный номер завода или депо производившего полное освидетельствование и дату полного освидетельствования. С наружной стороны ободов колес также имеются клейма с номером завода изготовителя, номером колеса, датой изготовления и номером плавки. Нормальная работа вагонов, безопасное движение поездов во многом зависит от исправности колесных пар, чаще всего изнашиваются и повреждаются поверхности катания и гребни колесных пар таблица №2. Для проверки состояния колесных пар осмотрщики вагонов в пунктах формирования и оборота поездов пользуются специальным контрольно-измерительным инструментом – это абсолютный шаблон для измерения проката и толщены гребня колес, шаблонам для измерения вертикального подреза гребня, толщеномером для измерения толщены обода колеса, штангенциркулем для измерения расстояния между внутренними гранями ободов колес, часто встречающие неисправности в колесах: