1.2. Темпы развития и структура дорожной сети
Классификация автомобильных дорог. В состав дорожной сети входят дороги, которые различаются по своим техническим параметрам, интенсивности и составу движения транспортных потоков, своему функциональному назначению и административному подчинению и т.д.
На начальном этапе развития все дороги входили в единую дорожную сеть. Только в 1955 г. в главе «Автомобильные дороги» СНиП II-Д.5 было введено деление дорог на автомобильные дороги общей сети, дороги промышленных предприятий, а также на внутрихозяйственные сельские дороги и дороги специального назначения.
Постановлениями Правительства РСФСР от 24.12.1991 г. № 61«О классификации автомобильных дорог в РСФСР» с последующим уточнением в постановлении Правительства от 27.12.1994 г. № 1428 автомобильные дороги, расположенные в Российской Федерации, классифицируются по принадлежности на автомобильные дороги общего пользования, ведомственные и частные.
К автомобильным дорогам общего пользования относятся внегородские автомобильные дороги, которые являются государственной собственностью Российской Федерации и подразделяются на дороги общего пользования, являющиеся федеральной собственностью, - федеральные дороги; дороги субъектов Российской Федерации, относящиеся соответственно к собственности субъектов Российской Федерации.
Дороги субъектов Российской Федерации стали называться территориальными дорогами. К ведомственным и частнымавтомобильным дорогам относятся дороги предприятий, объединений, учреждений и организаций, колхозов, совхозов, крестьянских (фермерских) хозяйств, предпринимателей и их объединений и других организаций, используемые ими для своих технологических, ведомственных или частных нужд.
В соответствии с «Показателями для определения федеральных дорог в РСФСР», утвержденными постановлением Правительства РСФСР от 24 декабря 1991 г. № 61, к федеральным дорогам относятся:
1. Магистральные дороги, соединяющие столицу Российской Федерации г. Москву со столицами независимых государств, столицами республик в составе РСФСР, административными центрами краев и областей;
2. Прочие дороги, соединяющие между собой столицы республик в составе РСФСР, административные центры краев, областей, а также этих городов с ближайшими административными центрами автономных образований.
При отсутствии федеральной сети дорог в районах расположения административных центров к федеральным дорогам относят подъезды от этих центров до аэропортов, морских и речных портов, железнодорожных станций.
Перечень федеральных дорог утверждается Правительством Российской Федерации. Все остальные дороги общего пользования относятся к территориальным автомобильным дорогам, перечень которых в каждом субъекте Российской Федерации утверждается органом исполнительной власти этого субъекта.
Таким образом, классификация автомобильных дорог по народно-хозяйственному и административному значению, содержащаяся в СНиП 2.05.02-85, заменена классификацией автомобильных дорог общего пользования по принадлежности к собственности - на федеральные и территориальные дороги, а техническая классификация остается прежней на переходный период.
Сеть автомобильных дорог России развивалась неравномерно в течение длительного периода времени (рис. 1.5). Многие годы подавляющую часть протяженности дорожной сети составляли грунтовые дороги, мало приспособленные к пропуску автомобильного движения.
Рис. 1.5. Динамика изменения протяженности и структуры сети автомобильных дорог общего пользования России за период 1940-2000 гг.: 1 - общая протяженность; 2 - грунтовые дороги; 3 - дороги с твердым покрытием
Рост количества автотранспортных средств потребовал увеличения доли дорог с твердым покрытием и, начиная с 60-х гг. прошлого столетия, доля этих дорог стала постепенно возрастать.
Так, например, в период 1986-1990 гг. ежегодные объемы строительства и реконструкции дорог общего пользования составляли от 8 до 12 тыс. км. В целом доля дорог с твердым покрытием в сети дорог общего пользования возросла с 38,6 % в 1970 г. до 64,6 % в 1980 г. В то же время протяженность дорог общего пользования сократилась с 543,1 тыс. км до 497,8 тыс. км или на 45,3 тыс. км из-за исключения грунтовых дорог из сети дорог общего пользования.
Определенную роль в улучшении качественных характеристик дорожной сети сыграло постановление ЦК КПСС и СМ СССР № 310 от 14.04.1980 г. «О мерах по улучшению строительства, ремонта и содержания автомобильных дорог в стране», в котором была поставлена задача завершить к 1990 г. создание опорной сети магистральных автомобильных дорог с усовершенствованными покрытиями и строительство автомобильных дорог, связывающих районные центры, центральные усадьбы колхозов и совхозов прежде всего в Нечерноземной зоне РСФСР.
Впервые в подобном постановлении была выдвинута задача по соблюдению нормативных межремонтных сроков службы дорожных одежд и созданию сети предприятий автосервиса. Хотя задания этого постановления были выполнены далеко не полностью, доля дорог с твердым покрытием за счет строительства и реконструкции продолжала увеличиваться до 1990 г.
Объемы строительства и реконструкции дорог общего пользования в 1991 - 1995 гг. снизились до 4-6 тыс. км в год, а объемы работ по ремонту и содержанию - в 1,5-2 раза. Однако в это время принципиально изменилась политика по отношению к внутрихозяйственным и ведомственным дорогам. Начиная с 1990 г. многие из этих дорог, имеющих твердое покрытие, стали переводиться в сеть дорог общего пользования и протяженность дорог общего пользования с твердым покрытием увеличивалась в основном за счет передачи внутрихозяйственных дорог. Объем ежегодно передаваемых дорог составлял от 5 до 15 тыс. км и более. Таким образом, в 1990 г. прекратилось сокращение протяженности сети дорог общего пользования и начался прирост этого протяжения. Минимальная протяженность сети указанных дорог составляла в 1990 г. 455,4 тыс. км, что почти в 2 раза меньше, чем в 1940 г.
Дорожная политика на период 1995-2000 гг. была определена в «Программе совершенствования и развития автомобильных дорог Российской Федерации «Дороги России»», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.94 г. № 1310. Указом Президента Российской Федерации «О президентской программе «Дороги России»» от 06.12.1995 г. № 1220 указанной программе был придан статус президентской.
Приоритетными направлениями дорожной политики на федеральных автомобильных дорогах были установлены:
ремонт существующих дорог с ликвидацией недоремонта и усиление дорожных одежд с целью предотвращения их разрушения от возросших нагрузок и ремонта аварийных мостов;
реконструкция наиболее нагруженных автомагистралей с улучшением их транспортно-эксплуатационных показателей;
ликвидация очагов аварийности;
строительство участков новых автомагистралей на обходах населенных пунктов.
На сети местных автомобильных дорог приоритетные направления были установлены в следующем порядке:
ремонт существующих дорог с усилением их до нормативных нагрузок;
ремонт и реконструкция бывших ведомственных дорог, принимаемых в сеть дорог общего пользования, с доведением их параметров до действующих норм;
ремонт аварийных мостов;
строительство дорог с дешевыми покрытиями в сельской местности и реконструкция наиболее загруженных дорог.
За время реализации президентской программы «Дороги России» в период 1995-2000 гг. построено и реконструировано 33596 км автомобильных дорог общего пользования, в том числе 4318 км федеральных автомобильных дорог. Темпы роста протяженности дорожной сети за счет строительства новых дорог показаны в табл. 1.8.
Таблица 1.8
Показатели прироста протяженности дорожной сети путем строительства новых дорог
Показатели | Годы | ||||
1995 | 1997 | 1998 | 1999 | 2000 | |
Ввод новых дорог, всего, км | 2988 | 2611 | 2825 | 2825 | 4332 |
Доля от общей протяженности, % | 0,6 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,8 |
В том числе: |
|
|
|
|
|
Дорог федерального значения, км | 365 | 146 | 360 | 321 | 352 |
Доля от общей протяженности, % | 0,8 | 0,3 | 0,8 | 0,7 | 0,8 |
Дорог территориального значения, км | 2623 | 2465 | 2465 | 2504 | 3980 |
Доля от общей протяженности, % | 0,6 | 0.5 | 0,5 | 0,5 | 0,8 |
Фактическая протяженность дорог общего пользования России в 2000 г. составила 579,0 тыс. км, в том числе федеральных дорог 46,4 тыс. км, территориальных - 532,6 тыс. км (табл. 1.9). По общей протяженности дорог общего пользования Россия возвратилась к 1970 г.
Таблица 1.9
Наименование показателей | По состоянию на 01.01 соответствующего года, в тыс. км | |||||||
1993 | 1994 | 1995 | 1996 | 1997 | 1998 | 1999 | 2000 | |
Автомобильные дороги - всего | 895 | 915 | 935 | 907 | 927 | 919 | 915,6 | 906,3 |
В том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
общего пользования | 466 | 489 | 519 | 531 | 559 | 569 | 573,5 | 579 |
Из них: |
|
|
|
|
|
|
|
|
федеральные | 40 | 41 | 41 | 44 | 46 | 46 | 46,2 | 46,4 |
территориальные | 426 | 448 | 478 | 487 | 513 | 523 | 527,3 | 532,6 |
Ведомственные и частные | 429 | 426 | 416 | 376 | 368 | 357 | 342,1 | 327,3 |
Из общей протяженности автодорог - дороги с твердым покрытием - всего | 698 | 726 | 743 | 745 | 749 | 757 | 751,4 | 753,4 |
В том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
общего пользования | 419 | 440 | 463 | 479 | 500 | 511 | 517,4 | 525,3 |
Из них: |
|
|
|
|
|
|
|
|
федеральные | 40 | 40 | 41 | 44 | 45 | 45,5 | 45.8 | 46 |
территориальные | 379 | 400 | 422 | 435 | 455 | 465,5 | 471,6 | 479,3 |
Ведомственные и частные | 279 | 286 | 280 | 266 | 249 | 246 | 234,3 | 228,1 |
Протяженность сети дорог общего пользования с твердым покрытием за период с 1993 по 2000 гг. увеличилась на 106,3 тыс. км и составила 525,3 тыс. км. С учетом перевода сельскохозяйственных и ведомственных дорог в сеть дорог общего пользования ежегодный прирост протяженности этой сети составлял в среднем около 3 %. За этот же период парк автомобилей увеличился примерно на 9,5 млн. ед. Средний прирост численности автомобильного парка составлял более 8 % в год, т.е. почти в 3 раза больше годового прироста сети автомобильных дорог. Соответственно возрастала и удельная загрузка дорог движением, которая оценивается таким условным показателем, как количество автомобилей, приходящихся на 1 км дороги. Этот показатель за последние 7 лет увеличился с 32,8 до 49,3 авт/км. По этому показателю Россия обогнала Америку, которая имеет 210 млн. автомобилей и примерно 5 млн. км дорог с твердым покрытием, то есть на каждый км приходится 42 автомобиля.
Дорожная сеть России по темпам своего развития в 3 раза отстает от темпов развития автомобильного парка и в значительной степени перегружена автомобильным движением.
За период с 1993 по 2000 гг. существенно изменилась не только протяженность, но и структура дорог общего пользования и ее качественные показатели (табл. 1.10 и 1.11). К концу указанного периода произошел наибольший прирост дорог с усовершенствованным покрытием из асфальтобетона и материалов, обработанных вяжущими.
Таблица 1.10
Структура сети автомобильных дорог общего пользования Российской Федерации в 1993-2000 гг.
Наименование показателей | По состоянию на 01.01 соответствующего года, в км | |||||||
1993 | 1994 | 1995 | 1996 | 1997 | 1998 | 1999 | 2000 | |
Общая протяженность дорог общего пользования - всего | 465895 | 489059 | 518971 | 531424 | 558529 | 569036 | 573536 | 579006 |
В том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
с твердым покрытием - всего | 419087 | 439991 | 462816 | 479039 | 500002 | 510719 | 517376 | 525337 |
в том числе с усовершенствованным покрытием | 274609 | 290652 | 305466 | 318927 | 332474 | 342124 | 347907 | 354036 |
Из них: |
|
|
|
|
|
|
|
|
цементобетонные | 9366 | 9364 | 9688 | 9976 | 10545 | 10639 | 10343 | 10290 |
асфальтобетонные и другие с применением вяжущих материалов | 265243 | 281288 | 295778 | 308951 | 321929 | 331485 | 337564 | 343746 |
С покрытием переходного типа (щебеночные, гравийные и др.) | 143567 | 149339 | 157350 | 160112 | 167528 | 168595 | 169469 | 171300 |
Грунтовые | 46784 | 49068 | 56155 | 52385 | 58527 | 58317 | 56160 | 53669 |
Дороги общего пользования с твердым покрытием по категориям: |
|
|
|
|
|
|
|
|
I | 2670 | 2694 | 2724 | 2962 | 3343 | 3314 | 3508 | 3906 |
II | 23267 | 24577 | 24474 | 24731 | 25814 | 25578 | 26115 | 26878 |
III | 105170 | 107649 | 106820 | 106699 | 115188 | 108738 | 108460 | 109115 |
IV | 250604 | 253263 | 269309 | 283181 | 285938 | 299270 | 302705 | 305591 |
V | 37376 | 51808 | 59489 | 61466 | 69719 | 73819 | 76588 | 79816 |
Таблица 1.11
Характеристики изменения качественных показателей сети дорог общего пользования России за период 1993-2000 гг.
Показатели | Состояние на 2000 г. | Прирост за период 1993-2000 гг. |
Доля дорог с твердым покрытием, %, всего | 90,7 | 25 |
В том числе с усовершенствованными покрытиями, % | 67,4 | 29 |
Из них с покрытиями: |
|
|
цементобетонными, % | 2 | 9 |
асфальтобетонными и другими с применением вяжущих материалов, % | 65,4 | 30 |
С покрытием переходного типа (щебеночные, гравийные и др.), % | 32,6 | 19 |
Грунтовые, % | 9,3 | 15 |
Доля дорог различных категорий, % |
|
|
I | 0,7 | 46 |
II | 5,1 | 15 |
III | 20,8 | 4 |
IV | 58,2 | 22 |
V | 15,2 | 114 |
В составе дорожной сети основную долю протяженности имеют дороги IV категории (58,2 %). Наибольший прирост (114 %) получили дороги V категории за счет передачи внутрихозяйственных и ведомственных дорог в сеть дорог общего пользования и дороги I категории (46 %) за счет строительства новых и реконструкции существующих дорог.
Также существенно изменились структура и качественные характеристики федеральных и территориальных автомобильных дорог (табл. 1.12 и 1.13).
Таблица 1.12
Структура сети федеральных автомобильных дорог Российской Федерации в 1993-2000 гг.
Наименование показателей | По состоянию на 01.01 соответствующего года, в км | |||||||
1993 | 1994 | 1995 | 1996 | 1997 | 1998 | 1999 | 2000 | |
Общая протяженность дорог общего пользования - всего | 40201 | 40622 | 41052 | 44166 | 45442 | 45931 | 46205 | 46356 |
В том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
с твердым покрытием - всего | 39755 | 39862 | 40419 | 43752 | 45030 | 45548 | 45826 | 46049 |
в том числе с усовершенствованным покрытием | 36405 | 36622 | 37093 | 40323 | 41264 | 41830 | 42123 | 42298 |
Из них: |
|
|
|
|
|
|
|
|
цементобетонные | 3005 | 3056 | 3229 | 3485 | 3922 | 3995 | 3694 | 3716 |
асфальтобетонные и другие с применением вяжущих материалов | 33400 | 33566 | 33864 | 36838 | 37342 | 37835 | 38429 | 38582 |
С покрытием переходного типа (щебеночные, гравийные и др.) | 3350 | 3240 | 3326 | 3429 | 3766 | 3718 | 3703 | 3751 |
Грунтовые | 446 | 760 | 633 | 414 | 412 | 383 | 380 | 307 |
Дороги общего пользования с твердым покрытием по категориям: |
|
|
|
|
|
|
|
|
I | 2175 | 2097 | 2176 | 2345 | 2563 | 2554 | 2721 | 3060 |
II | 14228 | 14763 | 15310 | 16602 | 16971 | 17456 | 17546 | 17860 |
III | 19434 | 19939 | 19963 | 20606 | 21298 | 21082 | 21327 | 21090 |
IV | 3610 | 2774 | 2857 | 3088 | 3003 | 3250 | 3052 | 2939 |
V | 308 | 289 | 1013 | 1111 | 1195 | 1206 | 1180 | 1100 |
Таблица 1.13
Структура сети территориальных автомобильных дорог Российской Федерации в 1993-2000 гг.
Наименование показателей | По состоянию на 01.01 соответствующего года, в км | |||||||
1993 | 1994 | 1995 | 1996 | 1997 | 1998 | 1999 | 2000 | |
Общая протяженность дорог общего пользования - всего | 425694 | 448437 | 477919 | 487258 | 513087 | 523105 | 527331 | 532650 |
В том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
С твердым покрытием - всего | 379332 | 400129 | 422397 | 435287 | 454972 | 465171 | 471550 | 479288 |
в том числе с усовершенствованным покрытием | 238631 | 254030 | 268373 | 278604 | 291209 | 300294 | 305784 | 311739 |
Из них: |
|
|
|
|
|
|
|
|
цементобетонные | 5981 | 6308 | 6459 | 6491 | 6622 | 6644 | 6649 | 6574 |
асфальтобетонные и другие с применением вяжущих материалов | 232650 | 247722 | 261914 | 272113 | 284587 | 293650 | 299135 | 305165 |
С покрытием переходного типа (щебеночные, гравийные и др.) | 139793 | 146099 | 154024 | 156683 | 163763 | 164877 | 165766 | 167549 |
Грунтовые | 46338 | 48308 | 55522 | 51971 | 58115 | 57934 | 55780 | 53363 |
Дороги общего пользования с твердым покрытием по категориям: |
|
|
|
|
|
|
|
|
I | 495 | 597 | 548 | 617 | 780 | 760 | 787 | 846 |
II | 9039 | 9814 | 9164 | 8189 | 8843 | 8122 | 8569 | 9019 |
III | 85736 | 87710 | 87757 | 86123 | 93890 | 87656 | 87133 | 88055 |
IV | 246994 | 250489 | 266452 | 280093 | 282935 | 296020 | 299653 | 302652 |
V | 37068 | 51519 | 58476 | 60355 | 68524 | 72613 | 75408 | 78716 |
- Введение
- Раздел I условия работы автомобильных дорог и управление ими глава 1. Влияние развития и состояния дорожной сети на работу автомобильного транспорта
- 1.1. Тенденции развития автомобильного транспорта и характеристик автомобилей, влияющих на требования к состоянию дорог
- 1.2. Темпы развития и структура дорожной сети
- 1.3. Общие требования к техническому уровню и эксплуатационному состоянию автомобильных дорог
- 1.4. Состояние дорожной сети и его влияние на работу автомобильного транспорта
- 1.5. Состояние дорог и безопасность движения
- Глава 2. Роль дорожной службы в управлении состоянием автомобильных дорог
- 2.1. Общие требования и принципы управления состоянием автомобильных дорог
- 2.2. Основные задачи и функции дорожно-эксплуатационной службы
- 2.3. Принципы организации дорожной службы и ее производственные подразделения
- Глава 3. Требования к транспортно-эксплуатационному состоянию автомобильных дорог
- 3.1. Общие положения. Основные показатели оценки транспортно-эксплуатационного состояния дорог
- 3.2. Требования к обеспечению основных потребительских свойств автомобильных дорог
- 3.3. Требования к техническим параметрам и характеристикам дорог
- 3.4. Допустимые габариты, осевая нагрузка и общая масса автомобилей
- Раздел II изменение состояния дорог в процессе эксплуатации глава 4. Воздействие автомобилей и природных факторов на дорогу и условия движения
- 4.1. Взаимодействие автомобиля и дороги
- 4.2. Воздействие автомобильных нагрузок на дорожные одежды
- 4.3. Влияние климата и погоды на состояние дорог и условия движения автомобилей
- 4.4. Районирование территории по условиям движения на дорогах
- 4.5. Воздействие природных факторов на дорогу
- 4.6. Водно-тепловой режим земляного полотна в процессе эксплуатации дорог и его влияние на условия работы дорожных одежд
- 4.7. Пучины на автомобильных дорогах и причины их образования.
- Глава 5. Процесс развития и причины возникновения деформаций и разрушений автомобильных дорог
- 5.1. Общие закономерности изменений состояния дорог в процессе эксплуатации и их основные причины
- 5.2. Условия нагружения и основные причины возникновения деформаций земляного полотна
- 5.3. Основные причины возникновения деформаций дорожных одежд и покрытий
- 5.4. Причины образования трещин и ямочности и их влияние на состояние дорожной одежды
- 5.5. Условия образования колей и их влияние на движение автомобилей.
- Глава 6. Виды деформаций и разрушений автомобильных дорог в процессе эксплуатации
- 6.1. Деформации и разрушения земляного полотна и водоотвода
- 6.2. Деформации и разрушения нежестких дорожных одежд
- 6.3. Деформации и разрушения цементобетонных покрытий
- 6.4. Износ дорожных покрытий и его причины
- Глава 7. Закономерности изменения основных транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог
- 7.1. Общий характер изменения прочности дорожных одежд в процессе эксплуатации
- 7.2. Динамика изменения ровности дорожных покрытий в зависимости от начальной ровности и грузонапряжённости
- 7.3. Шероховатость и сцепные качества дорожных покрытий
- 7.4. Работоспособность и критерии назначения ремонтных работ
- Разделiiiмониторинг состояния автомобильных дорог глава 8. Методы определения транспортно-эксплуатационных показателей автомобильных дорог
- 8.1. Потребительские свойства как основные показатели состояния дороги
- 8.2. Скорость движения и методы её определения
- 8.3. Влияние параметров и состояния дороги на скорость движения автомобилей
- 8.4. Оценка влияния климатических факторов на скорость движения
- 8.5. Пропускная способность и уровни загрузки дороги движением
- 8.6. Оценка влияния дорожных условий на безопасность движения
- 8.7. Методы выявления участков концентрации дорожно-транспортных происшествий
- Глава 9. Методы оценки транспортно-эксплуатационного состояния дорог
- 9.1. Классификации методов оценки состояния дорог
- 9.2. Определение фактической категории существующей дороги
- 9.3. Методы визуальной оценки состояния дорог
- 9.4. Методы оценки состояния дорог по техническим параметрам и физическим характеристикам и комбинированные методы
- 9.5. Методика комплексной оценки качества и состояния дорог по их потребительским свойствам
- Глава 10. Диагностика как основа оценки состояния дорог и планирования ремонтных работ
- 10.1. Цель и задачи диагностики автомобильных дорог. Организация работ по диагностике
- 10.2. Измерение параметров геометрических элементов дорог
- 10.3. Измерение прочности дорожных одежд
- 10.4. Измерение продольной и поперечной ровности дорожных покрытий
- 10.5. Измерение шероховатости и сцепных качеств покрытий
- 10.6. Определение состояния земляного полотна
- Раздел IV система мероприятий по содержанию и ремонту дорог и их планирование глава 11. Классификация и планирование работ по содержанию и ремонту дорог
- 11.1. Основные принципы классификации работ по ремонту и содержанию
- 11.2. Классификация работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования
- 11.3. Межремонтные сроки службы дорожных одежд и покрытий
- 11.4. Особенности планирования работ по содержанию и ремонту дорог
- 11.5. Планирование дорожно-ремонтных работ на основе результатов диагностики
- 11.6. Планирование ремонтных работ с учётом условий их финансирования и использованием программы технико-экономического анализа
- Глава 12. Мероприятия по организации и обеспечению безопасности движения на дорогах
- 12.1. Методы организации и обеспечения безопасности движения на автомобильных дорогах
- 12.2. Обеспечение ровности и шероховатости дорожных покрытий
- 12.3. Совершенствование геометрических параметров и характеристик дорог для повышения безопасности движения
- 12.4. Обеспечение безопасности движения на пересечениях и на участках дорог в населённых пунктах. Освещение автомобильных дорог
- 12.5. Организация и обеспечение безопасности движения в сложных погодных условиях
- 12.6. Оценка эффективности мероприятий по повышению безопасности движения
- Раздел V технология содержания автомобильных дорог глава 13. Содержание дорог весной, летом и осенью
- 13.1. Содержание земляного полотна и полосы отвода
- 13.2 Содержание дорожных одежд
- 13.3. Ремонт трещин асфальтобетонных покрытий
- 13.4. Ямочный ремонт покрытий из асфальтобетона и битумоминеральных материалов. Основные способы ямочного ремонта и технологические операции
- 13.5. Обеспыливание дорог
- 13.6. Элементы обустройства дорог, средства организации и обеспечения безопасности движения, их содержание и ремонт
- 13.7. Особенности содержания дорог в горной местности
- 13.8. Борьба с песчаными заносами
- Глава 14. Озеленение автомобильных дорог
- 14.1. Классификация видов озеленения автомобильных дорог
- 14.2. Снегозащитные лесонасаждения
- 14.3. Принципы назначения и улучшения основных показателей снегозадерживающих лесонасаждений
- 14.4. Противоэрозионное и шумо-газо-пылезащитное озеленение
- 14.5. Декоративное озеленение
- 14.6. Технология создания и уход за снегозащитными лесонасаждениями
- Глава 15. Зимнее содержание дорог
- 15.1. Условия движения по автомобильным дорогам зимой и требования к их содержанию
- 15.2. Снегопринос и снегозаносимость дорог. Районирование территории по трудности снегоборьбы на автомобильных дорогах
- 15.3. Защита дорог от снежных заносов
- 15.4. Очистка дорог от снега
- 15.5. Борьба с зимней скользкостью
- 15.6. Наледи и борьба с ними
- Раздел VI. Технология и средства механизации работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог глава 16. Ремонт земляного полотна и системы водоотвода
- 16.1. Основные виды работ, выполняемых при капитальном ремонте и ремонте земляного полотна и системы водоотвода
- 16.2. Подготовительные работы к ремонту земляного полотна и водоотвода
- 16.3. Ремонт обочин и откосов земляного полотна
- 16.4. Ремонт системы водоотвода
- 16.5. Ремонт пучинистых участков
- 16.6. Уширение земляного полотна и исправление продольного профиля
- Глава 17. Ремонт покрытий и дорожных одежд
- 17.1. Последовательность работ при ремонте дорожных одежд и покрытий
- 17.2. Устройство слоев износа, защитных и шероховатых слоев
- 17.3. Регенерация покрытий и нежёстких дорожных одежд
- 17.4. Содержание и ремонт цементобетонных покрытий
- 17.5. Ремонт гравийных и щебёночных покрытий
- 17.6. Усиление и уширение дорожных одежд
- Глава 18. Ликвидация колей на автомобильных дорогах
- 18.1. Оценка характера и выявление причин колееобразования
- 18.2. Расчёт и прогнозирование глубины колеи и динамики её развития
- 18.3. Классификация методов борьбы с колееобразованием на автомобильных дорогах
- 18.4. Ликвидация колей без устранения или с частичным устранением причин колееобразования
- 18.5. Методы ликвидации колей с устранением причин колееобразования
- 18.6. Мероприятия по предупреждению образования колей
- Глава 19. Машины и оборудование для содержания и ремонта автомобильных дорог
- 19.1. Машины для содержания автомобильных дорог в летний период
- 19.2. Машины для зимнего содержания дорог и комбинированные машины
- 19.3. Машины и оборудование для ремонта автомобильных дорог
- 19.4. Машины для разметки покрытий
- Раздел VII организационное и финансовое обеспечение эксплуатационного содержания автомобильных дорог глава 20. Сохранность дорог в процессе эксплуатации
- 20.1. Обеспечение сохранности автомобильных дорог
- 20.2. Порядок сезонного ограничения движения
- 20.3. Порядок пропуска негабаритных и тяжеловесных грузов
- 20.4. Весовой контроль на автомобильных дорогах
- 20.5. Ограждение мест производства дорожных работ и организация движения
- Глава 21. Технический учёт, паспортизация и инвентаризация автомобильных дорог
- 21.1. Порядок технического учёта, инвентаризации и паспортизации автомобильных дорог
- Раздел 3 «Экономическая характеристика» отражает данные экономических обследований, изысканий, учёта движения, статистических и экономических обзоров.
- 21.2. Учёт движения на автомобильных дорогах
- 21.3. Автоматизированные банки дорожных данных
- Глава 22. Организация и финансирование работ по содержанию и ремонту дорог
- 22.1. Особенности и задачи организации работ по содержанию и ремонту дорог
- 22.2. Проектирование организации работ по содержанию дорог
- 22.3. Проектирование организации ремонта дорог
- 22.4. Методы оптимизации проектных решений по содержанию и ремонту дорог
- 22.5. Финансирование работ по ремонту и содержанию дорог
- Глава 23. Оценка эффективности проектов ремонта дорог
- 23.1. Принципы и показатели оценки эффективности
- 23.2. Формы общественной эффективности инвестиций в ремонт дорог
- 23.3. Учёт неопределённости и риска при оценке эффективности ремонта дорог
- Глава 24. Планирование и анализ производственно-финансовой деятельности дорожных организаций по содержанию и ремонту автомобильных дорог
- 24.1. Виды, основные задачи и нормативная база планирования
- 24.2. Содержание и порядок разработки основных разделов годового плана деятельности дорожных организаций
- 24.3. Экономический анализ деятельности дорожных организаций
- Список литературы