11.5. Планирование дорожно-ремонтных работ на основе результатов диагностики
В России основные принципы разработки стратегии дорожно-ремонтных работ были предложены М.Б. Корсунским и М.Я. Телегиным еще в 50-60-х гг. прошлого столетия. Примерно с 1980 г. (А.П. Васильев, В.К. Апестин, А.Я. Эрастов и др.) интенсивно развивается направление по планированию дорожно-ремонтных работ на основе результатов диагностики, оценки и прогнозирования состояния автомобильных дорог по основным транспортно-эксплуатационным показателям.
Обычно при выборе объектов ремонта считают, что затраты на ремонт должны быть перекрыты получаемой экономией издержек на автомобильные перевозки. Очередность ремонта отдельных участков дороги назначают по величине эффекта, приходящегося на рубль дорожных затрат. При этом эффект оценивают либо по изменению себестоимости перевозок, либо по изменению относительной скорости движения до и после проведения работ по улучшению состояния дороги (Эрастов А.Я., Чванов В.В., Работяга М.Т. Оценка эффективности дорожно-ремонтных работ в условиях нового механизма хозяйствования //Автомобильные дороги. - 1990. - № 12. - С. 4-5).
Такой подход позволяет не только обосновать затраты на ремонт дорог, но и при необходимости уточнить нормы межремонтных сроков службы для отдельных участков дорог, обосновать оптимальные коэффициенты загрузки дорог движением и др. Однако вряд ли целесообразно решать общую и достаточно сложную технико-экономическую задачу в условиях ежегодно выделяемых средств на ремонт дорог. Достаточно ограничиться частным случаем не обоснования, а эффективного распределения выделяемых ассигнований, используя результаты диагностики дорог. При планировании ремонта по результатам диагностики дорог потребность в ремонтах во всех случаях устанавливают на основе фактических транспортно-эксплуатационных показателей и параметров дороги (продольный уклон, модуль упругости дорожных конструкций, коэффициент сцепления и др.), отслеженных в процессе диагностики дорог. При этом в зависимости от поставленной задачи эффективно используют на практике в качестве критерия для определения вида работ или показатели обеспеченности расчётной скорости движения, характеризующие потребительские качества дороги, или «индексы соответствия», определяющие очередность дорожно-ремонтных работ, и, в частности, отдающие предпочтение для ремонта участкам, не соответствующим требованиям по безопасности дорожного движения.
Метод планирования, основывающийся на обеспеченности расчётной скорости движения, используют для детального анализа состояния дороги и оптимизации плана работ с учетом транспортного эффекта при разных условиях финансирования. Это технико-экономический метод, позволяющий оценить эффективность планируемых работ и степень их влияния на изменение транспортно-эксплуатационного состояния дороги.
Метод планирования по «индексам соответствия», ориентирующийся на приоритет конкретного транспортно-эксплуатационного показателя, следует рассматривать в качестве вспомогательного инструмента для анализа результатов диагностики на участках концентрации дорожно-транспортных происшествий и планирования работ, особенно в условиях ограниченного финансирования.
Планирование работ по критерию обеспеченности расчётной скорости движения (метод МАДИ).Используя результаты диагностики, по фактическим транспортно-эксплуатационным показателям и параметрам характерных участков дороги определяют [69] значения частных коэффициентов обеспеченности расчётной скоростиКpcijи сопоставляют их с нормативными значениями комплексного показателя транспортно-эксплуатационного состояния дорогиКПн(при оценке показателей технического уровня дороги) и с предельно допустимыми его значениями (при оценке показателей эксплуатационного уровня дороги). В условиях ограниченного финансирования или при соответствующем технико-экономическом обосновании допускается уточнять потребность в ремонте, обеспечивая комплексный транспортно-эксплуатационный показатель в пределах между нормативными и предельно допустимыми значениями:КПтр=(0,5-1)КПн.
В случае если на рассматриваемых участках частные коэффициенты обеспеченности расчётной скорости не отвечают предъявляемым требованиям (Кpci <КПн), осуществляют, согласно действующей классификации работ, соответствующие виды работ по ремонту и содержанию дороги (табл. 11.6).
Таблица 11.6
Частный коэффициент Кpci | Учёт влияния | Виды дорожных работ при Кpci < КПн |
Кpc2 | Ширины и состояния обочин | Укрепление, уширение обочин |
Кpc3 | Интенсивности и состава движения, ширины фактически используемой укрепленной поверхности покрытия | Очистка, уширение проезжей части, устройство укрепительных полос, укрепление обочин, уширение мостовых сооружений, реконструкция дороги |
Кpc4 | Продольного уклона и видимости поверхности дороги | Смягчение продольного уклона, увеличение видимости |
Кpc5 | Радиуса кривых в плане | Увеличение радиуса кривых, устройство виражей, спрямление участка |
Кpc6 | Продольной ровности дорожного покрытия | Устройство выравнивающего слоя с поверхностной обработкой или восстановление верхнего слоя методами термопрофилирования и регенерации (ремонт покрытия при Еф Етр) |
Ремонт (усиление) дорожной одежды при Еф < Етр | ||
Кpc7 | Сцепных качеств покрытия | Устройство шероховатой поверхности методом поверхностной обработки, втапливания щебня, укладки верхнего слоя из многощебенистого асфальтобетона |
Кpc9 | Поперечной ровности покрытия (колеи) | Ликвидация колеи методами перекрытия, выравнивания, фрезерования |
Кpc10 | Безопасности движения | Мероприятия по повышению безопасности движения на опасных участках |
Примечание. 1. Влияние Кpc1 и Кpc8 учитывается при оценке состояния дороги соответственно по Кpc3 и Кpc6. 2. Еф и Етр - соответственно фактический и требуемый модули упругости дорожной одежды и земляного полотна.
Особое внимание надо уделять определению вида ремонта при Кpc3 <КПн, характеризующем влияние интенсивности и состава движения на потребительские качества автомобильной дороги. Так, принятие решения о реконструкции дороги следует осуществлять только после оценки возможности доведенияКpc3до нормативных величин за счёт осуществления более экономичных работ. Прежде всего, проверяют возможность увеличенияКpc3за счёт очистки от загрязнения фактически используемой для движения ширины укрепленной поверхности. Данную проверку не проводят только для случая укрепления обочин материалами с использованием органических и неорганических вяжущих. Если в результатеКpc3достигает нормативных величин, на рассматриваемом участке ограничиваются только содержанием дороги. В случае если очистка укреплённой поверхности от загрязнения не даёт желаемого результата, проверяют последовательно возможность ремонта или устройства краевых укрепительных полос, укрепления обочин и уширения проезжей части автомобильной дороги с соответствующим пересчётом значенияКpc3для оценки эффективности ремонта.
В процессе планирования дорожно-ремонтных работ учитывается, что выполняемые ремонтные работы должны осуществляться комплексно. Например, при усилении дорожной одежды с целью повышения её прочности одновременно должны быть обеспечены требуемые сцепные качества покрытия за счёт устройства поверхностной обработки или использования для слоя усиления асфальтобетона соответствующего типа. При повышении прочности дорожной одежды одновременно улучшают также ровность покрытия за счёт укладки выравнивающих слоев. То есть в результате производства этих работ будет устранено влияние Кpc6иКpc7. Одновременно с устранением влияния отдельных совместно действующих факторов (Кpcij) наi-том характерном участке дороги при проведении дорожно-ремонтных работ могут быть частично улучшены показатели, что важно для оценки эффективности назначаемых дорожно-ремонтных работ. В таблице 11.7, составленной на основе многолетних наблюдений, отражено влияние дорожно-ремонтных работ на изменение коэффициентовКpcij.
Таблица 11.7
Кpcij, определяющий вид ремонта (см. табл. 11.6) | Влияние ремонта на коэффициенты Кpci при совместном действии факторов на i-том участке дороги: • - устранение влияния + - частичное повышение К„.й | ||||||||
Кpc2 | Кpc3 | Кpc4 | Кpc5 | Кpc6 | Кpc7 | Кpc8 | Кpc9 | Кpc10 | |
Кpc2 |
| + | + | + |
| + |
|
| + |
Кpc3 | • |
| • | • | • | • | • | • | • |
Кpc4 | • |
|
| • | • | • | • | • | • |
Кpc5 | • |
| • |
| • | • | • | • | • |
Кpc6 |
|
|
|
|
| • |
| • | + |
Кpc7 |
|
| + | + | + |
|
|
|
|
Кpc8 |
|
|
|
| • | • |
| • | + |
Кpc9 |
|
|
|
| • | • |
|
| + |
Примечание. Кpci - исходные значения (Кpci < КПн);
Кpc* - значения показателя, повышенные в результате ремонта.
При ремонте по Кpc2: Кpc3* = Кpc3 + Кpc3; Кpc4* = Кpc4 Кpc4.
Кpc5* = Кpc5 Кpc5; Кpc7* = Кpc7 Кpc7; Кpc10* = Кpc10 Кpc10.
При ремонте по Кpc6: Кpc8* = 1,05Кpc8; Кpc10* = 1,7Кpc10.
При ремонте по Кpc7: Кpc10* = 1,15Кpc10; Кpc4-6* = 1,15Кpc4-6.
При ремонте по Кpc8: Кpc10* = 1,7Кpc10.
При ремонте по Кpc9: Кpc6* = 1,5Кpc6; Кpc10* = 1,5Кpc10.
Значения Кpc приведены в табл. 11.8 и 11.9
Таблица 11.8
Тип укрепления обочин | Кpc3 для категории дороги | |||
I | II | III | IV-V | |
Планировка обочин | 0 | 0 | 0 | 0 |
Засев трав | 0,05 | 0,06 | 0,12 | 0,14 |
Слой щебня или гравия | 0,05 | 0,06 | 0,23 | 0,31 |
А/Б, Ц/Б, обработка вяжущим | 0,12 | 0,15 | 0,42 | 0,47 |
Таблица 11.9
Тип укрепления обочин | Величины поправок к Кpci | |||
Кpc4 | Кpc5 | Кpc7 | Кpc10 | |
Планировка обочин | 1 | 1 | 1 | 1 |
Засев трав | 1 | 1 | 1 | 1 |
Слой щебня или гравия | 1 | 1 | 1,12 | 1,12 |
А/Б, Ц/Б, обработка вяжущим | 1,11 | 1,12 | 1,15 | 1,15 |
Использование этих данных позволяет оценить, насколько планируемые виды работ способны изменить влияющие факторы или довести значения частных Кpciдо нормативных требований (т.е. практически устранить их действие и не требовать выполнения по ним соответствующих ремонтных работ). Например, если на рассматриваемой дороге не удовлетворяют требованиямКpc7,Кpc8иКpc4, то с учётом табл.11.7осуществляют частично реконструкцию дороги, выполняя работы по смягчению продольного уклона на участке. Если совместно действуютКpc2,Кpc6,Кpc8иКpc10, то на участке проводят укрепление обочин (не устраняется факторКpc2) и усиление дорожной одежды (Кpc8). ВлияниеКpc6 устраняется в результате проведения работ по усилению дорожной одежды. ПоКpc10вид ремонтных работ не определяют. Этим фактором учитывается влияние проводимых дорожных работ на изменение скорости движения транспортных средств и улучшение условий по безопасности движения.
Частичное повышение значений коэффициентов обеспеченности расчётной скорости определяют с использованием зависимостей (см. примечание к табл. 11.7), полученных в результате статистической обработки данных о режимах движения автомобилей при разных состояниях дорожного покрытия.
Окончательный выбор видов и объёмов работ осуществляют в зависимости от условий финансирования:
по величине транспортного эффекта исходя из прироста комплексного показателя транспортно-эксплуатационного состояния дороги до и после ремонта;
по величине транспортного эффекта на рубль дорожных затрат по каждому виду ремонта;
по величине чистой прибыли, определяемой по разнице общего транспортного эффекта и суммы затрат на ремонт дороги, участка.
Транспортный эффект рассчитывают по разнице себестоимости перевозок до и после ремонта при средней скорости движения транспортного потока, вычисляемой с учётом коэффициента обеспеченности расчётной скорости Кpcij:
V= 120Кpcij-t-V, где (11.13)
t- функция доверительной вероятности (t= 1,64 для 95 %-ной обеспеченности);
- среднее квадратическое отклонение скорости, км/ч;
V- поправка к скорости движения в зависимости от интенсивности и состава движения транспортного потока, км/ч.
Эффект от выполнения дорожно-ремонтных работ рассчитывают как для отдельных характерных участков дороги, так и в целом для отдельных дорог и сети дорог в рассматриваемом регионе.
Планирование дорожно-ремонтных работ по «индексам соответствия» (Метод Росдорнии). Под «индексом соответствия» понимают уровень соответствия отдельных показателей и характеристик транспортно-эксплуатационного состояния дороги установленным требованиям. Потребность в ремонте оценивают с заранее установленным приоритетом транспортно-эксплуатационных показателей, определяющих виды дорожных работ. При этом предпочтение отдается показателю безопасности дорожного движения и эффективность ремонта оценивают только по степени снижения дорожно-транспортных происшествий.
При определении очерёдности работ по реконструкции помимо степени опасности участков дорог учитывают уровень загрузки движением. Первую очередь должны занять участки очень опасные и с наибольшим уровнем загрузки движением.
Во всех случаях [69] очерёдность ремонтных работ (табл. 11.10) определяют по состоянию участка, находящемуся в сочетании с отдельными характеристиками и элементами дорог (коэффициент сцепления, ровность покрытия, вираж и укрепление обочин). Однако вся основная часть важнейших транспортно-эксплуатационных показателей, геометрических параметров и физических характеристик состояния дорог (обеспеченная скорость и непрерывность движения, наличие колеи, ширина проезжей части и др.) не учитываются. Это ограничивает возможности и условия применения рассматриваемого метода на практике.
Таблица 11.10
Очерёдность ремонтных работ | Состояние участка по условиям безопасности движения | Показатель очерёдности и состояния участка |
Первая | Очень опасные или опасные и с неудовлетворительным коэффициентом сцепления | 0 |
Вторая | Очень опасные или опасные и с неудовлетворительной ровностью, или (и) отсутствием виража, или (и) с неукреплённой обочиной | 1 |
Третья | Малоопасные или неопасные и с неудовлетворительным коэффициентом сцепления | 2 |
Четвертая | Малоопасные или неопасные и с неудовлетворительной ровностью, или (и) с отсутствием виража, или (и) с неукреплёнными обочинами | 3 |
Пятая | Остальные участки, нуждающиеся в ремонте | 4 |
Примечание. Участкам, не требующим ремонта, присваивается показатель очерёдности или состояния, равный 5.
- Введение
- Раздел I условия работы автомобильных дорог и управление ими глава 1. Влияние развития и состояния дорожной сети на работу автомобильного транспорта
- 1.1. Тенденции развития автомобильного транспорта и характеристик автомобилей, влияющих на требования к состоянию дорог
- 1.2. Темпы развития и структура дорожной сети
- 1.3. Общие требования к техническому уровню и эксплуатационному состоянию автомобильных дорог
- 1.4. Состояние дорожной сети и его влияние на работу автомобильного транспорта
- 1.5. Состояние дорог и безопасность движения
- Глава 2. Роль дорожной службы в управлении состоянием автомобильных дорог
- 2.1. Общие требования и принципы управления состоянием автомобильных дорог
- 2.2. Основные задачи и функции дорожно-эксплуатационной службы
- 2.3. Принципы организации дорожной службы и ее производственные подразделения
- Глава 3. Требования к транспортно-эксплуатационному состоянию автомобильных дорог
- 3.1. Общие положения. Основные показатели оценки транспортно-эксплуатационного состояния дорог
- 3.2. Требования к обеспечению основных потребительских свойств автомобильных дорог
- 3.3. Требования к техническим параметрам и характеристикам дорог
- 3.4. Допустимые габариты, осевая нагрузка и общая масса автомобилей
- Раздел II изменение состояния дорог в процессе эксплуатации глава 4. Воздействие автомобилей и природных факторов на дорогу и условия движения
- 4.1. Взаимодействие автомобиля и дороги
- 4.2. Воздействие автомобильных нагрузок на дорожные одежды
- 4.3. Влияние климата и погоды на состояние дорог и условия движения автомобилей
- 4.4. Районирование территории по условиям движения на дорогах
- 4.5. Воздействие природных факторов на дорогу
- 4.6. Водно-тепловой режим земляного полотна в процессе эксплуатации дорог и его влияние на условия работы дорожных одежд
- 4.7. Пучины на автомобильных дорогах и причины их образования.
- Глава 5. Процесс развития и причины возникновения деформаций и разрушений автомобильных дорог
- 5.1. Общие закономерности изменений состояния дорог в процессе эксплуатации и их основные причины
- 5.2. Условия нагружения и основные причины возникновения деформаций земляного полотна
- 5.3. Основные причины возникновения деформаций дорожных одежд и покрытий
- 5.4. Причины образования трещин и ямочности и их влияние на состояние дорожной одежды
- 5.5. Условия образования колей и их влияние на движение автомобилей.
- Глава 6. Виды деформаций и разрушений автомобильных дорог в процессе эксплуатации
- 6.1. Деформации и разрушения земляного полотна и водоотвода
- 6.2. Деформации и разрушения нежестких дорожных одежд
- 6.3. Деформации и разрушения цементобетонных покрытий
- 6.4. Износ дорожных покрытий и его причины
- Глава 7. Закономерности изменения основных транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог
- 7.1. Общий характер изменения прочности дорожных одежд в процессе эксплуатации
- 7.2. Динамика изменения ровности дорожных покрытий в зависимости от начальной ровности и грузонапряжённости
- 7.3. Шероховатость и сцепные качества дорожных покрытий
- 7.4. Работоспособность и критерии назначения ремонтных работ
- Разделiiiмониторинг состояния автомобильных дорог глава 8. Методы определения транспортно-эксплуатационных показателей автомобильных дорог
- 8.1. Потребительские свойства как основные показатели состояния дороги
- 8.2. Скорость движения и методы её определения
- 8.3. Влияние параметров и состояния дороги на скорость движения автомобилей
- 8.4. Оценка влияния климатических факторов на скорость движения
- 8.5. Пропускная способность и уровни загрузки дороги движением
- 8.6. Оценка влияния дорожных условий на безопасность движения
- 8.7. Методы выявления участков концентрации дорожно-транспортных происшествий
- Глава 9. Методы оценки транспортно-эксплуатационного состояния дорог
- 9.1. Классификации методов оценки состояния дорог
- 9.2. Определение фактической категории существующей дороги
- 9.3. Методы визуальной оценки состояния дорог
- 9.4. Методы оценки состояния дорог по техническим параметрам и физическим характеристикам и комбинированные методы
- 9.5. Методика комплексной оценки качества и состояния дорог по их потребительским свойствам
- Глава 10. Диагностика как основа оценки состояния дорог и планирования ремонтных работ
- 10.1. Цель и задачи диагностики автомобильных дорог. Организация работ по диагностике
- 10.2. Измерение параметров геометрических элементов дорог
- 10.3. Измерение прочности дорожных одежд
- 10.4. Измерение продольной и поперечной ровности дорожных покрытий
- 10.5. Измерение шероховатости и сцепных качеств покрытий
- 10.6. Определение состояния земляного полотна
- Раздел IV система мероприятий по содержанию и ремонту дорог и их планирование глава 11. Классификация и планирование работ по содержанию и ремонту дорог
- 11.1. Основные принципы классификации работ по ремонту и содержанию
- 11.2. Классификация работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования
- 11.3. Межремонтные сроки службы дорожных одежд и покрытий
- 11.4. Особенности планирования работ по содержанию и ремонту дорог
- 11.5. Планирование дорожно-ремонтных работ на основе результатов диагностики
- 11.6. Планирование ремонтных работ с учётом условий их финансирования и использованием программы технико-экономического анализа
- Глава 12. Мероприятия по организации и обеспечению безопасности движения на дорогах
- 12.1. Методы организации и обеспечения безопасности движения на автомобильных дорогах
- 12.2. Обеспечение ровности и шероховатости дорожных покрытий
- 12.3. Совершенствование геометрических параметров и характеристик дорог для повышения безопасности движения
- 12.4. Обеспечение безопасности движения на пересечениях и на участках дорог в населённых пунктах. Освещение автомобильных дорог
- 12.5. Организация и обеспечение безопасности движения в сложных погодных условиях
- 12.6. Оценка эффективности мероприятий по повышению безопасности движения
- Раздел V технология содержания автомобильных дорог глава 13. Содержание дорог весной, летом и осенью
- 13.1. Содержание земляного полотна и полосы отвода
- 13.2 Содержание дорожных одежд
- 13.3. Ремонт трещин асфальтобетонных покрытий
- 13.4. Ямочный ремонт покрытий из асфальтобетона и битумоминеральных материалов. Основные способы ямочного ремонта и технологические операции
- 13.5. Обеспыливание дорог
- 13.6. Элементы обустройства дорог, средства организации и обеспечения безопасности движения, их содержание и ремонт
- 13.7. Особенности содержания дорог в горной местности
- 13.8. Борьба с песчаными заносами
- Глава 14. Озеленение автомобильных дорог
- 14.1. Классификация видов озеленения автомобильных дорог
- 14.2. Снегозащитные лесонасаждения
- 14.3. Принципы назначения и улучшения основных показателей снегозадерживающих лесонасаждений
- 14.4. Противоэрозионное и шумо-газо-пылезащитное озеленение
- 14.5. Декоративное озеленение
- 14.6. Технология создания и уход за снегозащитными лесонасаждениями
- Глава 15. Зимнее содержание дорог
- 15.1. Условия движения по автомобильным дорогам зимой и требования к их содержанию
- 15.2. Снегопринос и снегозаносимость дорог. Районирование территории по трудности снегоборьбы на автомобильных дорогах
- 15.3. Защита дорог от снежных заносов
- 15.4. Очистка дорог от снега
- 15.5. Борьба с зимней скользкостью
- 15.6. Наледи и борьба с ними
- Раздел VI. Технология и средства механизации работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог глава 16. Ремонт земляного полотна и системы водоотвода
- 16.1. Основные виды работ, выполняемых при капитальном ремонте и ремонте земляного полотна и системы водоотвода
- 16.2. Подготовительные работы к ремонту земляного полотна и водоотвода
- 16.3. Ремонт обочин и откосов земляного полотна
- 16.4. Ремонт системы водоотвода
- 16.5. Ремонт пучинистых участков
- 16.6. Уширение земляного полотна и исправление продольного профиля
- Глава 17. Ремонт покрытий и дорожных одежд
- 17.1. Последовательность работ при ремонте дорожных одежд и покрытий
- 17.2. Устройство слоев износа, защитных и шероховатых слоев
- 17.3. Регенерация покрытий и нежёстких дорожных одежд
- 17.4. Содержание и ремонт цементобетонных покрытий
- 17.5. Ремонт гравийных и щебёночных покрытий
- 17.6. Усиление и уширение дорожных одежд
- Глава 18. Ликвидация колей на автомобильных дорогах
- 18.1. Оценка характера и выявление причин колееобразования
- 18.2. Расчёт и прогнозирование глубины колеи и динамики её развития
- 18.3. Классификация методов борьбы с колееобразованием на автомобильных дорогах
- 18.4. Ликвидация колей без устранения или с частичным устранением причин колееобразования
- 18.5. Методы ликвидации колей с устранением причин колееобразования
- 18.6. Мероприятия по предупреждению образования колей
- Глава 19. Машины и оборудование для содержания и ремонта автомобильных дорог
- 19.1. Машины для содержания автомобильных дорог в летний период
- 19.2. Машины для зимнего содержания дорог и комбинированные машины
- 19.3. Машины и оборудование для ремонта автомобильных дорог
- 19.4. Машины для разметки покрытий
- Раздел VII организационное и финансовое обеспечение эксплуатационного содержания автомобильных дорог глава 20. Сохранность дорог в процессе эксплуатации
- 20.1. Обеспечение сохранности автомобильных дорог
- 20.2. Порядок сезонного ограничения движения
- 20.3. Порядок пропуска негабаритных и тяжеловесных грузов
- 20.4. Весовой контроль на автомобильных дорогах
- 20.5. Ограждение мест производства дорожных работ и организация движения
- Глава 21. Технический учёт, паспортизация и инвентаризация автомобильных дорог
- 21.1. Порядок технического учёта, инвентаризации и паспортизации автомобильных дорог
- Раздел 3 «Экономическая характеристика» отражает данные экономических обследований, изысканий, учёта движения, статистических и экономических обзоров.
- 21.2. Учёт движения на автомобильных дорогах
- 21.3. Автоматизированные банки дорожных данных
- Глава 22. Организация и финансирование работ по содержанию и ремонту дорог
- 22.1. Особенности и задачи организации работ по содержанию и ремонту дорог
- 22.2. Проектирование организации работ по содержанию дорог
- 22.3. Проектирование организации ремонта дорог
- 22.4. Методы оптимизации проектных решений по содержанию и ремонту дорог
- 22.5. Финансирование работ по ремонту и содержанию дорог
- Глава 23. Оценка эффективности проектов ремонта дорог
- 23.1. Принципы и показатели оценки эффективности
- 23.2. Формы общественной эффективности инвестиций в ремонт дорог
- 23.3. Учёт неопределённости и риска при оценке эффективности ремонта дорог
- Глава 24. Планирование и анализ производственно-финансовой деятельности дорожных организаций по содержанию и ремонту автомобильных дорог
- 24.1. Виды, основные задачи и нормативная база планирования
- 24.2. Содержание и порядок разработки основных разделов годового плана деятельности дорожных организаций
- 24.3. Экономический анализ деятельности дорожных организаций
- Список литературы