logo
СТН Ц-01-95

Приложение 4 Рекомендуемое методика расчета шумового режима на примагистральной территории

1 Для рассматриваемого участка железной дороги по техническим условиям движения за­дается расчетная скорость поезда v, м/с.

2. По скорости движения поезда определя­ется корректированная (дБА) шумовая харак­теристика , представляющая собой уровень звуковой мощности одного метра длины поез­да:

(4.1.)

где v — расчетная скорость поезда на рассматриваемом участке, м/с; v0 — опорное значение скорости, v0= 1 м/с.

3. Мгновенный уровень шума, создавае­мой отдельным движущимся поездом, Laix, дБА, для любого положения поезда на магист­рали следует определять по формуле:

(4.2.)

где r0 — расстояние от наблюдателя до магистрали, м; L0 = 1 м — опорное значение длимы; х2, х1 — координаты начала и конца поезда, м.

Началом координат считается точка пересе­чения линии движения поезда (магистрали) и перпендикулярной линии, проведенной из точ­ки наблюдения к магистрали.

4. Мгновенный максимальный уровень шу­ма, создаваемого движущимся поездом при прохождении его перед наблюдателем, распо­ложенным напротив середины поезда, Laimax (х2 = –x1 = l/2) следует определять по формуле:

(4.3.)

где l — длина поезда, м.

Арктангенс берется в радианах.

Для средней скорости движения поездов 80 км/ч (23 м/с) значения Laimax приведены в таблице П. 4.1 (на высоте 1,5 м без учета на­правления ветра, вертикального температурно­го градиента, характера подстилаю­щей поверх­ности и наличия зеленых насаждений).

При скоростях, отличных от 80 км/ч, следу­ет вводить поправку, указанную в таблице П.4.2.

Таблица П.4.1