6. Верхнее строение пути Верхнее строение пути на перегонах
6.1. Мощность верхнего строения главных путей при проектировании новых железнодорожных линий и дополнительных главных путей надлежит устанавливать по нормам табл. 13.
Таблица 13
Показатели | Мощность верхнего строения пути на железнодорожных линиях категорий | |||||
|
Скоростные | Особогрузонапряженные |
I |
II |
III |
IV |
Тип рельсов | Р75—Ð65 | Ð75 | Р75—Р65 | Ð65 | старогодные Ð75—Ð65; новые Ð65 | старогодные Ð75—Ð65; новые Р50 |
Род шпал | деревянные I типа или железобетонные | деревянные I типа или железобетонные | деревянные I типа или железобетонные | деревянные I типа или железобетонные | деревянные I типа или железобетонные | деревянные, железобетонные |
Число шпал на 1 км пути, шт.: на прямых и кривых радиусом 1200 м и более |
2000 |
2000 |
2000 |
1840 |
1840 |
1840 |
на кривых радиусом менее 1200 м | 2000 | 2000 | 2000 | 2000 | 1840 | 1840 |
Толщина слоя балласта под шпалой, см: щебеночного или асбестового (числитель) на балластной подушке из песка, удовлетворяющего требованиям к балластным материалам (знаменатель) на пути с деревянными шпалами |
30/20 |
35/20 |
30/20 |
30/20 |
25/20 |
25/20 |
то же с железобетонными шпалами | 35/20 | 40/20 | 35/20 | 35/20 | 30/20 | 30/20 |
асбестового на пути с деревянными шпалами | — | 50 | 50 | 50 | 45 | 35 |
то же с железобетонными шпалами | — | 55 | 55 | 55 | 50 | 35 |
гравийно-песчаного | — | — | — | — | — | 30 |
Примечания: 1. Железобетонные шпалы следует применять в бесстыковом пути: допускается по согласованию с МПС применение железобетонных шпал в звеньевом пути на линиях IV категории, внутриузловых, внутристанционных, соединительных и подъездных путях.
2. Двухслойную балластную призму при использовании щебеночного или асбестового балласта следует проектировать на земляном полотне из глинистых грунтов, песков мелких и пылеватых, в том числе при устройстве защитного слоя в верхнем части земляного полотна; на земляном полотне из слабовыветривающихся скальных, крупнообломочных грунтов и песков (за исключением мелких и пылеватых), щебень и асбестовый балласт следует укладывать в один слой без песчаной балластной подушки, толщина балластного слоя в этом случае должна быть не менее 30 см, в том числе пои использовании других допускаемых видов балласта, а на пути с железобетонными шпалами — не менее 35 см.
3. В случаях, когда подушка устраивается из гравия, толщину слоя щебня или асбеста следует уменьшать на 5 см без уменьшения общей толщины балластного слоя.
4. При преобладании в основании земляного полотна просадочных и сжимаемых грунтов следует укладывать звеньевой путь на гравийно-песчаном и гравийном балласте. Постановку пути на щебеночный балласт и укладку бесстыкового пути надлежит предусматривать после полной стабилизации земляного полотна.
5. На линиях со скоростью движения более 140 км/ч необходимо использовать только щебеночный балласт.
6. На пескозаносимых участках следует укладывать термически упрочненные рельсы не легче Ð65 на деревянных шпалах.
6.2. Решение по укладке звеньевого или бесстыкового пути на новых линиях и дополнительных главных путях следует принимать при разработке ТЭО.
Рельсы, укладываемые о звеньевом пути, должны быть длиной 25 м. Бесстыковой путь следует проектировать по нормам МПС.
6.3. На кривых участках пути по внутренней рельсовой нити необходимо предусматривать укладку укороченных рельсов заводского изготовления.
6.4. Промежуточные рельсовые скрепления необходимо предусматривать:
для пути с деревянными шпалами — костыльное или раздельное подкладочное, на скоростных и особогрузонапряженных линиях следует применять преимущественно раздельное подкладочное;
для пути с железобетонными шпалами — раздельное подкладочное или бесподкладочное.
Стыки рельсов в звеньевом пути, а также в уравнительных пролетах бесстыкового пути должны быть на шести болтах.
6.5. При укладке железобетонных шпал на линиях с электрической тягой или оборудованных автоблокировкой необходимо применять рельсовые скрепления, обеспечивающие изоляцию электрических рельсовых цепей. На главных и приемо-отправочных путях, как правило, должны применяться клееболтовые изолирующие стыки. Деревянные шпалы должны быть пропитаны антисептиками, не проводящими электрического тока.
6.6. Ширину балластной призмы поверху на прямых однопутных участках следует принимать при всех видах балласта, не менее, м:
на скоростных, особогрузонаоряженных
линиях и линиях I и II категории .............................. 3,85
на линиях III категории ........................................ 3,65
на линиях IV категории ........................................ 3,45.
На кривых участках пути толщину балластной призмы следует принимать с учетом возвышения наружного рельса при сохранении под внутренним рельсом балластного слоя толщиной, установленной для прямых участков в соответствии с табл. 13.
На кривых участках пути радиусом менее 600 м балластную призму необходимо уширять с наружной стороны на 0,1 м. На двухпутных участках ширину балластной призмы поверху следует увеличивать на ширину междупутья. Балластную призму третьего, а также третьего и четвертого путей следует устраивать отдельно от первого и второго путей.
Крутизна откосов балластной призмы при всех видах балласта должна быть 1:1,5, для песчаной подушки — 1:2.
Поверхность балластной призмы должна быть на 3 см ниже верхней постели деревянных шпал и в одном уровне с верхом средней части железобетонных шпал. Планировку поверхности асбестового балласта следует выполнять с уклоном 0,01 в обе стороны от оси земляного полотна, а на наружном пути в кривых — в сторону междупутья с устройством продольных и поперечных водоотводов.
6.7. Главные пути при укладке костыльного скрепления необходимо закреплять от угона противоугонами. При проектировании второго пути следует предусматривать перестановку прогивоугонов на первом действующем главном пути. исходя из одностороннего движения поездов. В кривых участках с радиусом менее или равным 800 м путь надлежит оборудовать рельсосмазывателями. На линиях IV категории установку рельсосмазывателей следует предусматривать при соответствующем технико-экономическом обосновании.
6.8. На главных путях следует производить установку сигнальных и путевых знаков в соответствии с ПТЭ. Для указания границ полосы отвода железных дорог, а также для обозначения на поверхности земли сооружений, скрытых в земляном полотне, следует предусматривать установку особых знаков.
6.9. В проектах новых(линий и дополнительных главных путей в необходимых случаях следует предусматривать открытие новых или развитие существующих карьеров и щебеночных заводов для нужд строительства и эксплуатации.
- Железные дороги колеи 1520 мм стн ц-01-95
- 1. Область применения
- 2. Нормативные ссылки
- 3. Общие положения
- 4. Продольный профиль и план пути. Размещение раздельных пунктов Продольный профиль пути на перегонах
- План пути на перегонах
- Размещения раздельных пунктов
- Продольный профиль и план путей на раздельных пунктах
- 5. Земляное полотно Общие положения
- Конструкция земляного полотна
- 6. Верхнее строение пути Верхнее строение пути на перегонах
- Верхнее строение пути не станциях
- Верхнее строение пути на мостах и в тоннелях
- 7. Защита пути и сооружений. Полоса отвода земель
- 8. Мосты и трубы
- 9. Тоннели
- 10. Станции и узлы
- 11. Примыкания и пересечения
- 12. Путевое хозяйство
- 13. Пассажирское хозяйство
- 14. Грузовое хозяйство
- 15. Локомотивное хозяйство
- 16. Вагонное хозяйство
- 17.Водоснабжение и канализация
- 18. Теплоснабжение
- 19. Электрификация
- 20. Электроснабжение нетяговых потребителей
- 21. Сигнализация, централизация и блокировка (сцб)
- 22. Связь
- 23. Автоматизированная система управления железнодорожным транспортом
- 24. Служебно-технические, жилые и общественные здания
- 25. Противопожарные требования Общие требования
- Пожаротушение
- 26. Охрана окружающей среды
- Приложение 1 Обязательное определение потребной пропускной способности железнодорожных линий
- Приложение 2 Обязательное указания по расчетам и конструированию земляного полотна
- Приложение 3
- Обязательное
- Указания
- По расчету проектной численности населения железнодорожных населенных пунктов
- Приложение 4 Рекомендуемое методика расчета шумового режима на примагистральной территории
- Уровни шума, дБа, полз да. Имеющего скорость 30 км/ч (при температуре 22—26 °с)
- Поправка к уровням шума, дБа, при изменении скорости движения