18. Теплоснабжение
18.1. Устройство теплоснабжения следует проектировать в соответствии с требованиями СНиП II-35-76 и других нормативных документов с учетом требований настоящего раздела.
18.2. Систему и схему теплоснабжения следует назначать с учетом комплексного решения теплоснабжения смежных объектов и кооперирования устройств теплоснабжения с существующими и проектируемыми коммунальными и промышленными предприятиями.
18.3. Необходимая степень надежности (категорийность) источников тепла систем теплоснабжения должна определяться категорийностью подключаемых потребителей тепла. Номенклатура зданий и сооружений предприятий-потребителей первой категории, для которых не допускается перерывов в подаче тепла, должна устанавливаться министерствами и ведомствами, в ведении которых они находятся и указываться в задании на проектирование, в остальных — нормами технологического проектирования.
18.4. Снабжение потребителей теплом следует предусматривать с использованием в качестве теплоносителя горячей воды; целесообразность применения для этой цели пара в каждом отдельном случае должна быть обоснована технико-экономическим расчетом. Необходимость применения пара для технологических процессов обосновывается заданием технологов.
18.5. Теплоснабжение всех объектов следует проектировать централизованным с использованием высокоэффективных источников тепла. Устройство самостоятельных котельных для отдельных групп потребителей допускается только при технико-экономическом обосновании.
18.6. Снабжение горячей водой или паром участковых и других крупных станций следует предусматривать путем присоединения к тепловым сетям теплоэлектроцентралей, а при их отсутствии — от существующих или вновь сооружаемых котельных.
18.7. Теплоснабжение отдельных зданий и сооружений на разъездах, промежуточных станциях и обгонных пунктах и перегонах при отсутствии централизованного источника тепла допускается предусматривать от местных систем теплоснабжения: топочных, оборудованных малолитражными котлами; печей на твердом топливе. Для теплоснабжения небольших отдельно стоящих объектов (посты ЭЦ, стрелочные посты, пункты обогрева, насосные станции, тяговые электроподстанции и др.) допускается при технико-экономическом обосновании применение в качестве источников тепла электроэнергии по согласованию в установленном порядке с энергонадзором и энергосбытом.
Проектирование самостоятельных котельных для отдельных потребителем допускается только при отсутствии централизованных источников тепла при технико-экономическом обосновании.
18.8. При проектировании теплоснабжения следует рассматривать возможности использования нетрадиционных источников тепла: солнечной энергии, энергии, возникающей в результате химических реакций и др. |
18.9. Тепловые сети на раздельных пунктах должны прокладываться преимущественно надземно на низких отдельно стоящих опорах в местах, специально отведенных для прокладки коммуникаций.
Подземная прокладка тепловых сетей на раздельных пунктах допускается при технико-экономическом обосновании.
18.10. При проектировании тепловых сетей на станциях, разъездах и обгонных пунктах необходимо ограничиваться возможно меньшим числом пересечений сетей со станционными путями.
18.11. При подземном пересечении тепловыми сетями железных дорог надлежит руководствоваться требованиями, изложенными в пп. 11.7—11.15 настоящего документа.
18.12. В районах распространения вечномерзлых грунтов для размещения котельных следует выбирать площадки с непросадочными (при оттаивании) грунтами. Котельные следует располагать, как правило, ниже по рельефу от жилой и производственной застройки. Располагать котельные в бессточных котлованах и лощинах не допускается.
- Железные дороги колеи 1520 мм стн ц-01-95
- 1. Область применения
- 2. Нормативные ссылки
- 3. Общие положения
- 4. Продольный профиль и план пути. Размещение раздельных пунктов Продольный профиль пути на перегонах
- План пути на перегонах
- Размещения раздельных пунктов
- Продольный профиль и план путей на раздельных пунктах
- 5. Земляное полотно Общие положения
- Конструкция земляного полотна
- 6. Верхнее строение пути Верхнее строение пути на перегонах
- Верхнее строение пути не станциях
- Верхнее строение пути на мостах и в тоннелях
- 7. Защита пути и сооружений. Полоса отвода земель
- 8. Мосты и трубы
- 9. Тоннели
- 10. Станции и узлы
- 11. Примыкания и пересечения
- 12. Путевое хозяйство
- 13. Пассажирское хозяйство
- 14. Грузовое хозяйство
- 15. Локомотивное хозяйство
- 16. Вагонное хозяйство
- 17.Водоснабжение и канализация
- 18. Теплоснабжение
- 19. Электрификация
- 20. Электроснабжение нетяговых потребителей
- 21. Сигнализация, централизация и блокировка (сцб)
- 22. Связь
- 23. Автоматизированная система управления железнодорожным транспортом
- 24. Служебно-технические, жилые и общественные здания
- 25. Противопожарные требования Общие требования
- Пожаротушение
- 26. Охрана окружающей среды
- Приложение 1 Обязательное определение потребной пропускной способности железнодорожных линий
- Приложение 2 Обязательное указания по расчетам и конструированию земляного полотна
- Приложение 3
- Обязательное
- Указания
- По расчету проектной численности населения железнодорожных населенных пунктов
- Приложение 4 Рекомендуемое методика расчета шумового режима на примагистральной территории
- Уровни шума, дБа, полз да. Имеющего скорость 30 км/ч (при температуре 22—26 °с)
- Поправка к уровням шума, дБа, при изменении скорости движения