23. Автоматизированная система управления железнодорожным транспортом
23.1. При проектировании новых железнодорожных линий, дополнительных главных путей, усиления (реконструкции) существующих железных дорог, развития узлов (по перечню, утверждаемому Министерством путей сообщения), сортировочных и других станций следует предусматривать автоматизацию управления технологическими процессами вновь строящихся и модернизируемых предприятий, внедрение и развитие автоматизированных сетевых и региональных систем управления грузовыми и пассажирскими перевозками, создание автоматизированных систем обработки экономической, статистической и финансовой информации, инженерных расчетов и т. д.
При проектировании АСУ следует предусматривать:
автоматизацию съема первичной информации с контролируемых объектов (устройства железнодорожной автоматики, связи, энергоснабжение, подвижной состав и т. д.);
создание систем автоматизированных рабочих мест работников массовых профессий и оперативно-диспетчерского аппарата станций, локомотивных и вагонных депо, дистанций сигнализации, связи и вычислительной техники, пути, энергоснабжения и других предприятий с включением их через сеть передачи данных в общую информационно-вычислительную сеть железнодорожного транспорта;
оснащение рабочих мест терминальным оборудованием с включением его в информационно-вычислительную сеть действующих автоматизированных систем управления грузовыми и пассажирскими перевозками на базе вычислительных комплексов дорожных и региональных информационно-вычислительных центров;
развитие сети передачи данных и подключение к ней терминального оборудования и автоматизированных рабочих мест;
создание диспетчерских центров управления, оснащенных средствами вычислительной техники и отображения информации.
23.2. В состав проекта нового или развития (реконструкции) существующего объекта железнодорожных линии должны входить:
строительство (приспособление) помещении для размещения средств вычислительной техники, инженерного обеспечения и персонала,
строительство (усиление) систем гарантированного электроснабжения электроприемников (по первой категории в отношении надежности) включая использование агрегатов бесперебойного питания средств вычислительной техники;
строительство (реконструкция) систем связи, обеспечивающих надежное взаимодействие всех терминалов и систем в соответствии с технологическими требованиями, установкой необходимой коммутационной и каналообразующей аппаратуры и организацией каналов, обеспечивающих пропуск перспективных объемов информации;
оснащение средствами кондиционирования воздуха и пожаротушения.
23.3. Перечень средств вычислительной техники, отображения информации и инженерного обеспечения, а также технические условия на их размещение согласовываются проектными организациями со специальными организациями МПС России, ведущими разработку АСУ.
- Железные дороги колеи 1520 мм стн ц-01-95
- 1. Область применения
- 2. Нормативные ссылки
- 3. Общие положения
- 4. Продольный профиль и план пути. Размещение раздельных пунктов Продольный профиль пути на перегонах
- План пути на перегонах
- Размещения раздельных пунктов
- Продольный профиль и план путей на раздельных пунктах
- 5. Земляное полотно Общие положения
- Конструкция земляного полотна
- 6. Верхнее строение пути Верхнее строение пути на перегонах
- Верхнее строение пути не станциях
- Верхнее строение пути на мостах и в тоннелях
- 7. Защита пути и сооружений. Полоса отвода земель
- 8. Мосты и трубы
- 9. Тоннели
- 10. Станции и узлы
- 11. Примыкания и пересечения
- 12. Путевое хозяйство
- 13. Пассажирское хозяйство
- 14. Грузовое хозяйство
- 15. Локомотивное хозяйство
- 16. Вагонное хозяйство
- 17.Водоснабжение и канализация
- 18. Теплоснабжение
- 19. Электрификация
- 20. Электроснабжение нетяговых потребителей
- 21. Сигнализация, централизация и блокировка (сцб)
- 22. Связь
- 23. Автоматизированная система управления железнодорожным транспортом
- 24. Служебно-технические, жилые и общественные здания
- 25. Противопожарные требования Общие требования
- Пожаротушение
- 26. Охрана окружающей среды
- Приложение 1 Обязательное определение потребной пропускной способности железнодорожных линий
- Приложение 2 Обязательное указания по расчетам и конструированию земляного полотна
- Приложение 3
- Обязательное
- Указания
- По расчету проектной численности населения железнодорожных населенных пунктов
- Приложение 4 Рекомендуемое методика расчета шумового режима на примагистральной территории
- Уровни шума, дБа, полз да. Имеющего скорость 30 км/ч (при температуре 22—26 °с)
- Поправка к уровням шума, дБа, при изменении скорости движения