22. Связь
22.1. Проектом сооружений связи на заданном участке следует предусматривать все необходимые системы оперативно-технологической, общетехнологической проводном и радиосвязи (телефонной, телеграфной и передачи данных).
На участках железнодорожных линий скоростных, особогрузонапряженных, I—IV категорий необходимо проектировать следующие виды отделенческом оперативно-технологической проводной и радиосвязи:
поездная диспетчерская;
поездная межстанционная;
постанционная;
линейно-путевая;
дежурного по охраняемому переезду;
поездная радиосвязь.
Дополнительно, в зависимости от намечаемой оснащенности участка, предусматриваются следующие виды связи:
энергодиспетчерская — на участках с электротягой и на участках с интенсивным движением поездов и автоблокировкой;
служебная диспетчерская электромехаников СЦБ и связи на участках с автоблокировкой или кабельными линиями связи;
перегонная — на участках с кабельными линиями связи или автоблокировкой.
На отдельных участках железнодорожных линий по заданию заказчика могут предусматриваться следующие виды отделенческой связи:
маневровая диспетчерская;
вагонная диспетчерская;
билетная диспетчерская;
органов внутренних дел на транспорте;
ремонтно-оперативной радиосвязи.
При проектировании энергодиспетчерской связи следует предусматривать связь с диспетчерами энергосистем, питающих обслуживаемый участок.
При внедрении системы концентрации диспетчерского управления надлежит предусматривать подтягивания каналов диспетчерской отделенческой оперативно-технологической связи к пункту концентрации.
Проектирование новых видов связи различного назначения, не предусмотренных настоящими нормами и правилами, необходимо согласовывать с МПС.
Виды связи на железнодорожных подъездных путях IV категории должны устанавливаться заданием на проектирование.
На магистральной и дорожных, сетях оперативно-технологической связи по заданию заказчика может быть предусмотрена организация каналов связи для:
сети передачи данных АСУЖТ;
магистральной, дорожной и отделенческой связи совещаний;
магистральной распорядительной связи службы движения, дорожной распорядительной связи служб движения, электрификации и энергетического хозяйства, пути, сигнализации и связи;
магистральной и дорожной связи транспортной военизированной охраны и транспортной милиции.
22.2. Для оперативного руководства технологическим процессом работы железнодорожных станций необходимо предусматривать следующие виды станционной оперативно-технологической связи:
распорядительную телефонную;
стрелочную;
двухстороннюю парковую на сортировочных и участковых станциях;
станционную радиосвязь;
информационную связь;
промышленное телевидение;
связь громкоговорящего оповещения.
22.3. Устройства станционной и поездной связи и радиосвязи на станциях и диспетчерских участках должны оборудоваться системой документированной регистрации переговоров.
22.4. Магистральную и дорожную общетехнологическую телефонную связь следует проектировать, как правило, автоматически коммутируемой. При отсутствии на отделимых направлениях такой возможности может -быть допущена немедленная или заказная система обслуживания заявок с применением полуавтоматического или ручного способа соединения.
Количество телефонных канатов, необходимых для организации магистральной и дорожной общетехнологической телефонной связи следует определять в зависимости от ожидаемой телефонной нагрузки и допустимых потерь по вызовам.
На магистральной и дорожной автоматической коммутационной сети для организации оконечных и транзитных соединений должны быть предусмотрены узлы автоматической коммутации, располагаемые в пунктах, совпадающих с узлами первичной сети.
Монтируемая емкость узлов автоматической коммутации должна устанавливаться в соответствии с п. 3.7.
22.5. Монтируемые емкости местных автоматических телефонных станций общетехнологической связи должны учитывать перспективу развития абонентской сети.
Необходимость выхода на общегосударственную телефонную сеть и технические условия на подключение устанавливают заданием на проектирование в зависимости от емкости АТС и ее взаимного расположения по отношению к АТС общегосударственной телефонной сети.
22.6. Телеграфную сеть следует проектировать автоматически коммутируемой по системе прямых соединений с коммутацией каналов или сообщений.
Для коммутации каналов должны предусматриваться объединенные автоматические коммутационные станции для телеграфной связи и передачи данных. Монтируемые емкости автоматических коммутационных станций следует предусматривать в соответствии с п. 3.7.
22.7. Для организации первичных сетей электросвязи следует предусматривать проводные и волоконно-оптические линии передачи, которые могут быть дополнены радиорелейными и спутниковыми системами.
Мощность первичных сетей следует устанавливать из расчета обеспечения всех видов вторичных сетей электросвязи.
При этом необходимо предусматривать:
организацию отдельных линейных или групповых трактов системы передачи для магистральной первичной сети;
организацию резервных обходных групповых трактов или каналов тональной частоты по другим направлениям с минимальным количеством транзитов;
резервирование обходных каналов тональной частоты оперативно-технологической связи и телемеханики по разным системам передачи;
обмен системами передачи или групповыми трактами с первичными сетями ВСС России при соответствующем обосновании и согласовании.
22.3. Кабельные линии связи необходимо предусматривать на участках железных дорог, определенных генеральными схемами развития связи по объектам строительства:
железнодорожных линий скоростных, особогрузонапряженных и I категории;
на линиях II—IV категорий, при соответствующем обосновании;
электрификации;
диспетчерской централизации.
Тип, число и емкость прокладываемых кабелей связи следует выбирать в зависимости от проектируемой системы передачи с учетом обеспечения потребного числа каналов связи и цепей телемеханики, устройств СЦБ, связи, электроснабжения и др. на конечную перспективу, определенную схемой развития.
Марка кабелей связи должна выбираться в зависимости от их назначения и условий прокладки с учетом перспективы электрификации участка.
В отдельных случаях допускается строительство новых или реконструкция воздушных линий связи.
22.9. Трассы кабельных и воздушных линий связи на перегонах должны прокладываться, как правило, а полосе отвода железных дорог с учетом максимального сохранения зеленых насаждений, наименьшего объема работ, максимального применения строительных механизмов, удобства эксплуатации и минимальных затрат по защите от всех видов влияния.
На однопутных участках железнодорожных линий трассы следует выбирать с учетом строительства а перспективе дополнительных главных путей. В пределах станции и населенных пунктов, а также на перегонах при соответствующем технико-экономическом обосновании может быть допущена прокладка трассы за пределами полосы отвода железных дорог.
Ширину полосы земли для производства строительных работ по трассе следует принимать равной 6 м.
Прокладка кабелей связи в теле земляного полотна при соответствующем обосновании и по согласованию с заказчиком допускается в горной местности на прижимах и в районах с вечной мерзлотой на марях.
22.10. Прокладка кабелей связи на пересечении с судоходными и сплавными реками должна предусматриваться по железнодорожным мостам, а на пересечении с несудоходными и несплавными реками — с заглублением в дно реки. В обоснованных случаях может быть предусмотрено устройство подводного перехода через судоходные реки и прокладка кабелей по железнодорожным мостам на пересечении с несудоходными мостами и несплавными реками.
Пересечение одиночными кабелями железнодорожных путей следует осуществлять в асбоцементных трубах диаметром 100 мм.
22.11. Провода на опорах воздушных линии связи (ВЛС) следует подвешивать на траверсах. Допускается подвеска проводов на крюках при установке деревянных опор, если количество подвешиваемых проводов с учетом перспективы недостаточно для заполнения траверсы.
На опорах может быть допущена подвеска цепей телеуправления и телесигнализации устройств электроснабжения, кодового управления и диспетчерского контроля.
Расстояние нижнего провода до земли при максимальной стреле провеса следует предусматривать не менее:
на перегонах вне населенных пунктов — 2,5 м;
на станциях и вдоль шоссейных и грунтовых дорог вне населенных пунктов — 3 м;
в черте населенных пунктов — 4,5 м;
на пересечениях с автомобильными дорогами и на переездах — 5,5 м;
на пересечении с неэлектрифицированной железной дорогой — 7,5 м от уровня верха головки рельса.
22.12. Кабельные вставки в ВЛС следует предусматривать на переходах:
электрифицированных железных дорог;
рек, при невозможности установки мостовых кронштейнов;
перевалов и тоннелей;
сложных путепроводных развязок;
погрузочно-разгрузочных и строительных площадок.
В обоснованных случаях кабельные вставки могут быть предусмотрены для защиты ВЛС от влияния высоковольтных линий на участках сближения и пересечения с ними.
Подходы ВЛС к большим городам и крупным железнодорожным станциям следует каблировать.
Вводы ВЛС в дома связи и посты ЭЦ предусматриваются кабельными.
22.13. Кабельные и воздушные линии связи должны быть защищены от всех видов опасных и мешающих влияний, и кабельные линии связи от всех видов коррозии в соответствии с действующими правилами.
12.14. Размещение аппаратуры узлов связи следует предусматривать в технических зданиях связи (домах связи).
Допускается размещение аппаратуры узлов проводной связи, оконечных и узловых радиорелейных станций в специально приспосабливаемых помещениях зданий управлений и отделений железных дорог, в объединенных зданиях постов электрической централизации и связи, а также пассажирских зданиях на вновь строящихся железнодорожных линиях.
Допускается размещение в зданиях необслуживаемых усилительных пунктов квартир для обслуживающего персонала, которые следует отделять глухими несгораемыми стенами (перегородками) и перекрытиями с пределом огнестойкости не менее 0,75 ч и предусматривать отдельные входы.
22.15. Электроэнергия к узлам связи должна подаваться от двух независимых источников (основного и резервного) переменного тока напряжением 380—220 В с частотой 50 Гц.
В качестве резервного источника -электроэнергии переменного тока необходимо предусматривать стационарные резервные электростанции.
Электропитание оборудовании узлов связи постоянным током следует предусматривать от электропитающих установок необходимого номинального напряжения.
Тип выпрямительных устройств должен быть предусмотрен на монтируемую, а аккумуляторных батарей — на конечную мощность объекта.
- Железные дороги колеи 1520 мм стн ц-01-95
- 1. Область применения
- 2. Нормативные ссылки
- 3. Общие положения
- 4. Продольный профиль и план пути. Размещение раздельных пунктов Продольный профиль пути на перегонах
- План пути на перегонах
- Размещения раздельных пунктов
- Продольный профиль и план путей на раздельных пунктах
- 5. Земляное полотно Общие положения
- Конструкция земляного полотна
- 6. Верхнее строение пути Верхнее строение пути на перегонах
- Верхнее строение пути не станциях
- Верхнее строение пути на мостах и в тоннелях
- 7. Защита пути и сооружений. Полоса отвода земель
- 8. Мосты и трубы
- 9. Тоннели
- 10. Станции и узлы
- 11. Примыкания и пересечения
- 12. Путевое хозяйство
- 13. Пассажирское хозяйство
- 14. Грузовое хозяйство
- 15. Локомотивное хозяйство
- 16. Вагонное хозяйство
- 17.Водоснабжение и канализация
- 18. Теплоснабжение
- 19. Электрификация
- 20. Электроснабжение нетяговых потребителей
- 21. Сигнализация, централизация и блокировка (сцб)
- 22. Связь
- 23. Автоматизированная система управления железнодорожным транспортом
- 24. Служебно-технические, жилые и общественные здания
- 25. Противопожарные требования Общие требования
- Пожаротушение
- 26. Охрана окружающей среды
- Приложение 1 Обязательное определение потребной пропускной способности железнодорожных линий
- Приложение 2 Обязательное указания по расчетам и конструированию земляного полотна
- Приложение 3
- Обязательное
- Указания
- По расчету проектной численности населения железнодорожных населенных пунктов
- Приложение 4 Рекомендуемое методика расчета шумового режима на примагистральной территории
- Уровни шума, дБа, полз да. Имеющего скорость 30 км/ч (при температуре 22—26 °с)
- Поправка к уровням шума, дБа, при изменении скорости движения